Дело об административном правонарушении № 5-109/2019 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 27.11.2019
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (далее по тексту – ЧАО) Толстокорый А.Н., при секретаре Дашинимаеве Б.Б., с участием прокурора – старшего помощника прокурора ЧАО Билык М.В., законного представителя юридического лица – ФИО1, защитника юридического лица – Амерханяна С.В., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:
Комитета природных ресурсов и экологии ЧАО (далее по тексту – Комитет), ИНН <***>, юридический адрес: ЧАО, <...>.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, прокурора, исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
24.10.2019 в отношении Комитета прокурором ЧАО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
По версии прокурора, изложенной в постановлении, Комитет 01.09.2019 в <...> умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. В частности, в ходе проведенной прокуратурой округа проверки в деятельности Комитета выявлены нарушения законодательства в области водных отношений, а именно: невыполнение требований пунктов 33, 52.1, 52.2, 52.4, 52.5 административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги в сфере переданного полномочия РФ по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 № 57, и пунктов 5, 12.1, 20.1, 21.2, 35.2 административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги в сфере переданного полномочия РФ по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 № 763. В целях устранения нарушений 31.07.2019 прокурором округа в адрес председателя Комитета внесено представление, полученное в этот же день. Согласно ответу на представление от 30.08.2019 Комитет проинформировал прокурора об удовлетворении его требований, приведенных в представление, а также указал о подготовке проекта соглашения о предоставлении государственных услуг в электронной форме через многофункциональный центр.
Вместе с тем, в ходе мониторинга 21.10.2019 прокуратурой округа было установлено, что меры по устранению нарушений законов не приняты, обращений от Комитета о заключении соглашения не поступало, государственные услуги в электронной форме в соответствии с приказами от 12.03.2012 № 57 и от 14.09.2011 № 763 не представляются.
Тем самым прокурор полагает, что Комитет умышленно не выполнил его требования, вытекающие из полномочий, установленных федеральным законом, что влечет административную ответственность юридического лица по ст. 17.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ФИО1 и его защитник Амерханян С.В. указали на отсутствие вины в действиях юридического лица. В частности, ими приведены доводы, что меры по предоставлению государственных услуг в электронной форме, указанных в представление прокурора, Комитетом начали предприниматься с момента получения представления прокурора, однако само по себе предоставление госуслуг в электронной форме является длительным процессом, устанавливается нормативно-правовым актом – Постановлением Правительства ЧАО, разработка которого занимает определенное время более чем месячный срок и не зависит исключительно от воли Комитета.
Изучив представленные сторонами доказательства, проанализировав доводы участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» в качестве одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона предусмотрено внесение представления об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 названного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По общему правилу исчисления сроков, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца, если иное специально не оговорено в законе. При этом в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Федеральный закон «О прокуратуре РФ» не содержит иного, специального исчисления месячного срока, применимого к сроку рассмотрения представления.
Аналогичным образом исчисление месячного срока рассмотрения представления, внесенного в адрес председателя Комитета, придерживается и прокурор, возбудивший 24.10.2019 дело об административном правонарушении, указывая, что временем совершения правонарушения является дата, следующая за днем, когда требования прокурора должны были быть исполнены – 01.09.2019.
В тоже время, 31.08.2019 и 01.09.2019 являются выходными днями, следовательно, месячный срок рассмотрения представления истекает не 31.08.2019, как указывает прокурор, а 02.09.2019, то есть в первый следующий рабочий дней после выходных.
При изложенных обстоятельствах, указание прокурора на совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, 01.09.2019 нельзя признать правильным, поскольку срок устранения нарушений законов, указанных в представлении прокурора, на 01.09.2019 не истек.
В данном конкретном случае основанием для привлечения Комитета к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ могли бы быть события, возникшие не ранее 03.09.2019, то есть после истечения месячного срока, предоставленного для рассмотрения представления (02.09.2019).
Таким образом, по данному делу юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности до истечения предоставленного прокурором срока для устранения допущенных нарушений.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии события правонарушения, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономному округ по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в суд Чукотского автономного округа, в том числе через Анадырский городской суд ЧАО, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Толстокорый
.
.