ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/20 от 27.01.2020 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №5-109/2020

32RS0027-01-2020-000862-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Присекина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> г.р., адрес регистрации: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, паспорт <данные изъяты> по ст. 16.21 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Брянской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Брянской таможней проведены надзорные мероприятия соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выявления и пресечения незаконного ввоза на территорию ЕАЭС меховых изделий, а также их реализации.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 14 февраля 2020 года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Брянской таможни А., установлено, что в период с 29.10.2019 по 31.10.2019 ИП ФИО1 по адресу: <адрес> осуществлялось пользование, хранение и реализация меховых изделий и изделий из кожи (группа товаров код ТН ВЭД ЕАЭС 430310):

1.Дубленка женская овчина, модель L1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206131, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

2.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206554, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

3.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206132, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

4.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206135, имеется бирка турецкого бренда «МЕFI»;

5.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206552, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

6.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206127, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

7.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206559, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

8.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2019, КИЗ RU-430302-AAA8206546, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

9.Дубленка женская овчина, модель К1545, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206129, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

10.Куртка женская овчина, модель ВК.017.004, изготовлено 02.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206141, имеется бирка турецкого бренда «Саrnelli»;

11.Полупальто женское овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206120, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

12.Куртка мужская овчина, модель 6408, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206161, имеется маркировка «METINS. Turkish Brand»;

13.Дубленка женская овчина, модель ВК.017.032, изготовлено 10.2017, КИЗ RU-430302-AAA8354389, имеется маркировка «Саrnelli. Made in Тигкеу»;

14.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206568, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

15.Дубленка женская овчина, модель 2551, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206544, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

16.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206125, имеется маркировка «MEFI. Made in Тигкеу»;

17.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206563, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

18.Дубленка мужская овчина, модель 84-03, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206570, имеется бирка турецкого бренда «METINS. Made in Italy».

Согласно имеющимся документам и сведениям (декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АБ37.В.33404 от 06.08.2018, № RU Д-RU.АБ37.В.33405 от 06.08.2018), контрольно-идентификационные знаки (далее КИЗ) всех вышеуказанных товаров содержат информацию о стране их происхождения - Российская Федерация.

Вместе с тем, согласно заключению таможенного эксперта от 12.12.2019 № 12403002/0042723, страной происхождения приведенных товаров ни Российская Федерация, ни иные страны - члены ЕАЭС, не являются. При этом, маркировки/бирки, размещенные на товарах, содержат информацию об иностранном изготовителе. Регион происхождения товаров – территория южной, юго-восточной Европы и Турции.

Таким образом, декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АБ37.В.33404 от 06.08.2018, № RU Д-RU.АБ37.В.33405 от 06.08.2018 для данных товаров являются недействительными, что указывает на несоблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ИП ФИО1 привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.21 КоАП РФ, за административное правонарушение, выразившееся в приобретении, пользование, хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

В судебном заседании индивидуальным предприниматель ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялался, указав, что допустил правонарушение по неосторожности, просил не применять к нему основное наказание в виде штрафа, ограничившись конфискацией имущества, являвшегося предметом административного правонарушения.

Должностное лицо Брянской таможни – уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Брянской таможни А. полагал доказанным факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1. суду указал, что полагает возможным назначить последнему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без применения основного наказания в виде штрафа.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2020 года установлено, что в период с 29.10.2019 по 31.10.2019 ИП ФИО1 по адресу: <адрес> осуществлялось пользование, хранение и реализация меховых изделий и изделий из кожи (группа товаров код ТН ВЭД ЕАЭС 430310), в количестве 18 позиций (описание предметов административного правонарушение изложено выше).

Согласно имеющимся документам и сведениям (декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АБ37.В.33404 от 06.08.2018, № RU Д-RU.АБ37.В.33405 от 06.08.2018), контрольно-идентификационные знаки (далее КИЗ) всех вышеуказанных товаров содержат информацию о стране их происхождения - Российская Федерация.

Вместе с тем, согласно заключению таможенного эксперта от 12.12.2019 № 12403002/0042723, страной происхождения приведенных товаров ни Российская Федерация, ни иные страны - члены ЕАЭС, не являются. При этом, маркировки/бирки, размещенные на товарах, содержат информацию об иностранном изготовителе. Регион происхождения товаров – территория южной, юго-восточной Европы и Турции.

Таким образом, декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АБ37.В.33404 от 06.08.2018, № RU Д-RU.АБ37.В.33405 от 06.08.2018 для данных товаров являются недействительными, что указывает на несоблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.

В рамках таможенной проверки, проводимой ОППВТиДЛ Брянской таможни у ИП ФИО1, документы, подтверждающие помещение выявленных товаров под таможенную процедуру, их выпуск в свободное обращение и уплату таможенных платежей, а также документы, подтверждающие соблюдение соответствующих запретов и ограничений, не предоставлены.

Таким образом, в период с 29.10.2019 по 31.10.2019 ИП ФИО1 по адресу: <адрес> осуществлялось пользование, хранение и реализация иностранных меховых изделий и изделий из кожи, не прошедших таможенное оформление.

Согласно п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Статьей 118 ТК ЕАЭС предусмотрено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

- соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

- уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Как предусмотрено ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Согласно п. 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Пунктом 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» предусмотрено, что к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся, в том числе изделия кожгалантерейные, меха и меховые изделия.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Согласно Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, изделия из кожи и меха подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками.

Из указанных выше обстоятельств следует, что товары из кожи и меха в количестве 18 штук, с нарушением запретов и ограничений, не прошедшие таможенное оформление, хранились и реализовывались ИП ФИО1 по адресу <адрес>

Из объяснений ИП ФИО1 следует, что дубленки (18 шт.) он приобрел на территории РФ у ООО «Роял Фур» (Москва), лично данные дубленки из – за границы не ввозил, поэтому не имеет понятия о стране их происхождения, наличие на дубленках этикеток/бирок о стране происхождения Турция не заметил и не обратил на это внимание, т.к. считал основной информацией о происхождении товара КИЗ, согласно которой товар произведен в России. Свою вину в совершенном административном правонарушении признает.

В момент приобретения данных товаров у поставщика ООО «Роял Фур», их размещения в магазине и реализации ИП ФИО1 объективно имел возможность самостоятельно убедиться в их иностранном происхождении, проявив должную осмотрительность, заключающуюся в изучении соответствующих маркировок/бирок, размещенных на таких товарах, а так же имел реальную возможность убедиться, что приобретенные товары из кожи и меха прошли надлежащее таможенное оформление и в отношении их соблюдены запреты и ограничения запросив у поставщика соответствующие документы или проверив достоверность представленных, либо в противном случае отказаться от сделки, однако не принял все зависящие меры по их соблюдению, что привело к совершению указанного административного правонарушения.

Как следует из служебной записки ОППВТиДЛ таможни № 07-14/111 от 10.02.2020 в ходе проведения выездной таможенной проверки ИП ФИО1 на требование таможенного органа предоставил комплект документов (дилерские договора о реализации товара, товарные накладные), подтверждающих покупку проверяемых товаров на внутреннем рынке у ООО «Роял Фур» (ИНН <***>, Москва), согласно которым производителем проверяемых товаров указан ООО «Роял Фур». Так же ИП ФИО1 сообщил, что не является заказчиком КИЗ и приобретал товар уже промаркированный.

По результатам анализа информационных баз данных таможенных органов, фактов таможенного декларирования ООО «Роял Фур», ИП ФИО1 или иных лиц указанных выше товаров, не установлен.

Факт пользования, хранения и реализации иностранных меховых изделий и изделий из кожи, не прошедших таможенное оформление, подтверждается так же протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора ОППВТиДЛ Брянской таможни Г. (протокол опроса от 28.01.2020).

В адрес ООО «Роял Фур» было направлено требование (№ 07-12/468522 от 24.12.2019) с целью получения информации о таможенном оформлении предмета АП - товара из кожи и меха, «дубленки», однако до настоящего времени ответ в таможенный орган не поступил. Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.01.2020 ООО «Роял Фур» недействующее юридическое лицо.

Согласно заключению эксперта № 12403005/0002389 от 05.02.2020 рыночная стоимость товаров на рынке Российской Федерации по состоянию на 31.10.2019 составила:

1.Дубленка женская овчина, модель L1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206131, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 21 600 рублей.

2.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206554, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 22 100 рублей.

3.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206132, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 21 600 рублей

4.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206135, имеется бирка турецкого бренда «МЕFI» - 22 100 рублей.

5.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206552, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 22 100 рублей.

6.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206127, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 22 100 рублей.

7.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206559, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 22 100 рублей.

8.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2019, КИЗ RU-430302-AAA8206546, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 21 600 рублей.

9.Дубленка женская овчина, модель К1545, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206129, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 20 500 рублей.

10.Куртка женская овчина, модель ВК.017.004, изготовлено 02.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206141, имеется бирка турецкого бренда «Саrnelli» - 20 500 рублей.

11.Полупальто женское овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206120, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 20 500 рублей.

12.Куртка мужская овчина, модель 6408, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206161, имеется маркировка «METINS. Turkish Brand» - 20 300 рублей.

13.Дубленка женская овчина, модель ВК.017.032, изготовлено 10.2017, КИЗ RU-430302-AAA8354389, имеется маркировка «Саrnelli. Made in Тuгкеу» - 20 500 рублей.

14.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206568, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 20 500 рублей.

15.Дубленка женская овчина, модель 2551, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206544, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 20 500 рублей.

16.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206125, имеется маркировка «MEFI. Made in Тuгкеу» - 21 000 рублей.

17.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206563, имеется бирка турецкого бренда «MEFI» - 21 000 рублей.

18.Дубленка мужская овчина, модель 84-03, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206570, имеется бирка турецкого бренда «METINS. Made in Italy» - 20 800 рублей.

Общая стоимость всех (18) товаров составила: 381 400 рублей (триста восемьдесят одна тысяча четыреста рублей 00 копеек).

Датой административного правонарушения является 31.10.2019.

Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>

Предметом по делу об АП № 10102000-121/2020 являются товары:

1.Дубленка женская овчина, модель L1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206131, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

2.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206554, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

3.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206132, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

4.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206135, имеется бирка турецкого бренда «МЕFI»;

5.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206552, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

6.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206127, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

7.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206559, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

8.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2019, КИЗ RU-430302-AAA8206546, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

9.Дубленка женская овчина, модель К1545, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206129, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

10.Куртка женская овчина, модель ВК.017.004, изготовлено 02.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206141, имеется бирка турецкого бренда «Саrnelli»;

11.Полупальто женское овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206120, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

12.Куртка мужская овчина, модель 6408, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206161, имеется маркировка «METINS. Turkish Brand»;

13.Дубленка женская овчина, модель ВК.017.032, изготовлено 10.2017, КИЗ RU-430302-AAA8354389, имеется маркировка «Саrnelli. Made in Тигкеу»;

14.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206568, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

15.Дубленка женская овчина, модель 2551, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206544, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

16.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206125, имеется маркировка «MEFI. Made in Тигкеу»;

17.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206563, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

18.Дубленка мужская овчина, модель 84-03, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206570, имеется бирка турецкого бренда «METINS. Made in Italy».

На указанные товары в порядке ст. 24.14 КоАП РФ наложен арест (протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 22.01.2020). Место хранения товаров определено: <адрес>, ответственное за хранение лицо ИП ФИО1

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступает порядок предоставления в отношении товаров, перемещенных через таможенную границу ЕАЭС, таможенных льгот и порядок пользования ими.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в пользовании товарами, приобретении, хранении либо незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные запреты и (или) ограничения, выпущены, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование, передача во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений.

Субъектами правонарушения, являются должностные и юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие действия, перечисленные в диспозиции статьи 16.21 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Таким образом, ИП ФИО1 (<дата> г.р., адрес регистрации: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, паспорт <данные изъяты> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившееся в приобретении, пользование, хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Указанные фактические обстоятельства и вина ИП ФИО1 Вина в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

Постановление о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от 16.01.2020.

Протокол об административном правонарушении № 10102000-121/2020 от 14.02.2020 г.

Акт камеральной таможенной проверки №... от 06.02.2020.

Акт о наложении ареста на товары от 31.10.2019.

Протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 22.01.2020

Дилерский договор № РЛФ 2018/09-37 от 14.09.2018.

Дилерский договор № РЛФ 2018/09-97 от 18.09.2018.

Дилерский договор № РЛФ 2018/08-191 от 31.08.2018.

Акт приема-передачи товара от 18.09.2018.

Квитанция к приходному кассовому ордеру № 0205.

Товарные накладные № 0205 от 31.08.2018, 02400 от 14.09.2018.

Договора аренды помещения ИП ФИО1 за 2018-2020гг.

Декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АБ37.В.33404 от 06.08.2018, № RU Д-RU.АБ37.В.33405 от 06.08.2018

Протокол опроса свидетеля ггти ОППВТиДЛ Брянской таможни Г. от 28.01.2020.

Объяснениями ИП ФИО1

Выпиской из ОГРНИП ИП ФИО1

Заключение таможенного эксперта № 12403002/0042723 от 12.12.2019.

Заключение таможенного эксперта № 12403005/0002389 от 05.02.2020.

Служебная записка ОППВТиДЛ Брянской таможни № 07-14/111 от 10.02.2020.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При это суд полагает необходимым указать, что в протоколе перечень вещей по позициям №13, №16 имеется опечатка – ошибочное указание буквы на маркировке - «Саrnelli. Made in Тигкеу»; «MEFI. Made in Тигкеу».

В то же время, маркировка данных товаров согласно материалам дела и представленных в него экспертных заключений значится как: «Саrnelli. Made in Тuгкеу»; «MEFI. Made in Тuгкеу».

Однако данное ошибочное указание не влияет на выводы суда о наличии события и состава административного правонарушения, а также на выводы о виновности ИП ФИО1 в данном правонарушении, в связи с чем не является существенным и подлежит уточнению в ходе рассмотрения дела в суде.

Согласно выписки ОГРНИП № ИЭ9965-20-524287 одним из видов деятельности ИП ФИО1 является розничная торговля изделиями из меха в специализированных магазинах.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ФИО1 относится к субъектом малого предпринимательства (выписка № ЭЭ-5183237).

Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая, в том числе, в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и предусмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в отношении ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что ИП ФИО1, как покупатель товара с целью дальнейшей реализации не проявил в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства. ИП ФИО1 не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть, то есть совершал правонарушение по неосторожности.

Из материалов дела об АП следует, что объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению ИП ФИО1 таможенного законодательства, не имелось.

Материалами дела доказано, что ИП ФИО1 пренебрежительно отнеся к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования.

ИП ФИО1 занимаясь предпринимательской деятельностью, то есть, являясь профессиональным участником рынка, обязан был осуществлять деятельность в строгом соответствии с требованиями закона, и имел реальную возможность для выполнения требований законодательства, в частности имел реальную возможность убедиться, что приобретенные товары из кожи и меха прошли надлежащее таможенное оформление и в отношении их соблюдены запреты и ограничения, либо в противном случае отказаться от сделки, однако не принял все зависящие меры по их соблюдению, что привело к совершению указанного административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

ИП ФИО1 не представлены доказательства того, что им были приняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства в области таможенного дела (соблюдению таможенных правил).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Рассматривая вопрос о назначении ИП ФИО1, административного наказания, суд приходит к следующему.

Согласно примечанию 1 к главе 16 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Санкция ст. 16.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

От ИП ФИО1 поступило ходатайство о применении административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. Согласно ч.1 ст. 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения назначается судьей.

Согласно КПС «Административные правонарушения» ИП ФИО1 к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, в сроки, установленные ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекался.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит тот факт, что ИП ФИО2 совершил данное административное правонарушение впервые, активно способствовал установлению всех обстоятельств совершения данного правонарушения; признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ФИО1 судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, имущественное и финансовое положение ФИО1, мнение должностного лица, таможенного органа, полагавшего возможным не назначать в отношении ФИО1 административное наказание в виде штрафа, ограничившись наказанием в виде конфискации предметов административного правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу о возможности назначить ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Перечень подлежащих конфискации предметов административного правонарушения суд приводит согласно документам, имеющимся в материалах дела, с учетом необходимости уточнения позиций №13, №16 в перечне данных предметов в части наличия на них маркировки №13 - «Саrnelli. Made in Тuгкеу»; №16 - «MEFI. Made in Тuгкеу».

В соответствии с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Из указанной нормы КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения судья в постановлении по делу об административном правонарушении, арбитражный суд по делу о привлечении к административной ответственности должны разрешить вопрос о том, в собственность Российской Федерации либо в собственность субъекта Российской Федерации будет обращена конфискуемая вещь (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 323 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации товаров, изъятых или арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, со дня вступления в силу указанного судебного решения.

Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность на основании судебного акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 324 ФЗ №289-ФЗ).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена гл. 16 указанного кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

1.Дубленка женская овчина, модель L1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206131, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

2.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206554, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

3.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206132, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

4.Дубленка женская овчина, модель К1058, изготовлено 11.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206135, имеется бирка турецкого бренда «МЕFI»;

5.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206552, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

6.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206127, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

7.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206559, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

8.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2019, КИЗ RU-430302-AAA8206546, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

9.Дубленка женская овчина, модель К1545, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206129, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

10.Куртка женская овчина, модель ВК.017.004, изготовлено 02.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206141, имеется бирка турецкого бренда «Саrnelli»;

11.Полупальто женское овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206120, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

12.Куртка мужская овчина, модель 6408, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206161, имеется маркировка «METINS. Turkish Brand»;

13.Дубленка женская овчина, модель ВК.017.032, изготовлено 10.2017, КИЗ RU-430302-AAA8354389, имеется маркировка «Саrnelli. Made in Тuгкеу»;

14.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206568, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

15.Дубленка женская овчина, модель 2551, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206544, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

16.Дубленка женская овчина, модель К1654, изготовлено 09.2017, КИЗ RU-430302-AAA8206125, имеется маркировка «MEFI. Made in Тuгкеу»;

17.Дубленка женская овчина, модель 5631, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206563, имеется бирка турецкого бренда «MEFI»;

18.Дубленка мужская овчина, модель 84-03, изготовлено 08.2018, КИЗ RU-430302-AAA8206570, имеется бирка турецкого бренда «METINS. Made in Italy»,

арестованные согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 22.01.2020 года, находящиеся на ответственном хранении ИП ФИО1 по адресу: <адрес>

Конфискованное имущество подлежит обращению в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Советского

районного суда г. Брянска О.Н. Присекина