ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/20 от 28.08.2020 Новочеркасского гарнизонного военного суда (Ростовская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Новочеркасского гарнизонного военного суда Смирнов Дмитрий Валерьевича (<...>), при секретаре Киреевой Н.Н, с участием представителя командира войсковой части (звание) ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении военнослужащего войсковой части (звание)

ФИО2,, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с <данные изъяты> образованием, (должность), зарегистрированного по адресу: <адрес>

по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 367 от 29 июля 2020 г., ФИО2, являясь должностным лицом, правопреемником войсковой части , в нарушение п. 2. ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представил исходную форму отчета СЗВ-СТАЖ за 2019 г. 22 апреля 2019 г., что влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Представитель командира войсковой части (звание) ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил прекратить производство по делу в связи отсутствием события правонарушения, при этом указал, что на момент совершения правонарушения именно командир войсковой части являлся субъектом административного правонарушения.

Военный прокурор 54 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом извещенный, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился.

Заслушав представителя командира войсковой части и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно акту о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17 июня 2020 г., а также копии отчета СЗВ-СТАЖ в отношении 10 лиц гражданского персонала войсковой части за 2019 г., указанные документы командиром войсковой части представлены в Управление пенсионного фонда РФ в г. Шахты Ростовской области 22 апреля 2019 г.

Из выписок из приказов командира войсковой части от 10 декабря 2019 г. № 286 с/ч 10 лиц гражданского персонала были исключены из списков личного состава воинской части.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц от 21 июля 2020 г. № ЮЭ9965-20-131658127, № ЮЭ9965-20-131652679, 12 ноября 2019 г. начата процедура реорганизации войсковой части в форме присоединения к войсковой части , при этом 20 февраля 2020 г. командиром войсковой части в Федеральную налоговую службу подано заявление Р16003 о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, а 28 февраля того же года войсковая часть прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к войсковой части .

Согласно пункту 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М.

Из пп. 2 п. 3 ст. 11 вышеназванного федерального закона усматривается, что в случае реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В связи с чем, именно на реорганизованное юридическое лицо возлагается обязанность по предоставлению сведений по форме СЗВ-М.

Таким образом, командир войсковой части по настоящему делу является ненадлежащим субъектом ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17 июня 2020 г. и протокол об административном правонарушении от 29 июля 2020 г. приняты после завершения процедуры реорганизации, в то время как Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на правопреемников реорганизованных юридических лиц не возложено обязанностей по представлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений по форме СЗВ-М за своих правопредшественников.

При этом правопреемник не может быть привлечен к административной ответственности за действия правопредшественника, так как в этом случае административная ответственность наступает после момента завершения процедуры реорганизации и в этом случае речь идет не о правопреемстве, а о привлечении к ответственности уже самого правопреемника за действия, которые он не совершал.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, признаю, что акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17 июня 2020 г. и протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, не могут служить достаточными и достоверными доказательствами для признания последнего виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса), предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подлежит прекращению.

При этом, утверждение представителя командира войсковой части о необходимости прекращения дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является ошибочным, поскольку отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении командира войсковой части (звание) ФИО2, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Южный окружной военный суд через Новочеркасский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В. Смирнов