Дело №5-109/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Чугуевка «27» февраля 2015 года
Судья Чугуевского районного суда Приморского края Литовченко М.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
В суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой документальной проверки департаментом образования и науки <адрес> МКОУ СОШ № <адрес>, проводимой с ДД.ММ.ГГГГ установлено: в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966, в нарушение требований ч.1 ст. 46, п. 2 ст. 51 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационных требований, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года №761 н, уровень образования директора ФИО2 не соответствует требованиям.
В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966, в нарушение требований ч. 1 ст. 46, п. 5 ч. 3 ст. 28 №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационных требований, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года №761 н, директором ФИО2 назначены на должность учитель технологии ФИО3, учитель географии и обществознания ФИО4, учитель физической культуры ФИО5 и учитель информатики ФИО2 уровень образования которых не соответствует требованиям.
В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966, п. 5 ч. 3 ст. 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» образовательного учреждения, обязывающего руководителя организовать дополнительное профессиональное образование работников, педагогическими работниками ФИО6, ФИО7, ФИО8 своевременно не пройдены курсы повышения квалификации.
Департамент образования и науки Приморского края в суд своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель МКОУ СОШ № <адрес> не явилась, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения административного дела.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно части 3 статьи 19.20. КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В примечании к данной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного вида деятельности.
Согласно подпункту «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года №966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам).
В силу пункта 9 Положения нарушение лицензиатом подпункта «д» пункта 6 Положения относится к числу грубых нарушений лицензионных требований и условий.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью лица имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года№761 н, требованиями, предъявляемые к квалификации учителя, являются наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Согласно протоколу об административном правонарушении, акту плановой документальной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ установлен факт несоответствия уровня образования учителя информатики ФИО2, учителя технологии ФИО3, учителя географии и обществознания ФИО9, учителя физической культуры ФИО5, не прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками ФИО6, ФИО7, ФИО8
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями части 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановлений, при этом, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в данный перечень не входит.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения.
По смыслу закона, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ выявлено в период ДД.ММ.ГГГГ, то есть последним днем срока давности привлечения к административной ответственности являлось ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, исходя из положений части 3 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд –
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> прекратить по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд Приморского края.
Судья М.А.Литовченко