ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/2018 от 12.07.2018 Томского районного суда (Томская область)

№ 5-109/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 12 июля 2018 года

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Воронинского сельского поселения ФИО1, , по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава Воронинского сельского поселения ФИО2, являясь должностным лицом Воронинского сельского поселения, 18.11.2017 по адресу: , д. допустил нарушение условий предоставления субсидий юридическому лицу – ООО «», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Глава Воронинского сельского поселения ФИО2 указал, что с нарушением согласен, не выполнил требования закона, так как полагал, что в данной ситуации была крайняя необходимость.

В судебном заседании помощник прокурора указала, что требования прокуратуры были основаны на ФЗ «О прокуратуре РФ». Требования были законными, обоснованными и подлежали безусловному исполнению Главой Воронинского сельского поселения ФИО1, который подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, судья считает, что Воронинского сельского поселения ФИО1, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из содержания ч. 1 ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ» следует, что прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Факт совершения Главой Воронинского сельского поселения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании и подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2018;

копией требования (в порядке ст.ст. 6,22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») от 29.06.2018 № 03/12-2018;

копией решения от 21.12.2017 №23 «О внесении изменений в Решение Совета Воронинского сельского поселения от 29.12.2016 № 32 «О бюджете Воронинского сельского поселения на 2017 год» с приложениями;

копией решения от 29.12.2016 №32 « «О бюджете Воронинского сельского поселения на 2017 год» с приложениями;

копией Устава Муниципального образования Воронинское сельское поселения Томского района Томской области;

копией объяснения Главы Администрации воронинского сельского поселения ФИО1 от 22.06.2018;

копией решения от 14.09.2015 №51 «Об определении результатов выборов Главы муниципального образования «Воронинское сельское поселение»;

копией постановления Администрации Воронинского сельского поселения от 11.07.2016 № 32а;

копией заявления ООО «» на участие в отборе получателей субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году;

копией договора аренды № 1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Воронинского сельского поселения от 28.11.2017;

копией акта-приемки передачи имущества от 28.11.2017;

копией договора аренды № 1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Воронинского сельского поселения от 18.11.2017;

копией акта-приемки передачи имущества от 18.11.2017;

копией справки от 18.11.2017 № 1/1;

копий свидетельства о постановки на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 26.10.2017;

копией протокола рассмотрения заявлений на участие в отборе получателей субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году от 18.11.2017;

копией постановления МО «Воронинское сельское поселение» от 27.12.2017 № 81 «О внесении изменений в постановление от 02.11.2017 № 71 «О проведении мероприятий по компенсации расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающей организацией, использующей в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году»;

копией соглашения №3 о предоставлении субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году от 18.11.2017 с приложениями;

копией дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение №3 от 18.11.2017 от 26.12.2017;

копией платежного поручения от 28.12.2017;

копией постановления МО «Воронинское сельское поселение» от 11.07.2016 № 32 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг из бюджета Воронинского сельского поселения»;

копией порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг из бюджета Воронинского сельского поселения»;

копий письма от 31.05.2018 № 53-04-0979 о направлении копий экспертных заключений;

копией постановления МО «Воронинское сельское поселение» от 23.01.2017 № 14 «О предоставлении бюджету Воронинского сельского поселения из бюджета Томского района иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут»;

-копиями постановлений МО «Воронинское сельское поселение» от 10.11.2017 № 244, от 26.12.2017 № 307 «О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 23.01.2017 №14»;

-копией письма Администрации Томского района Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи от 23.05.2018 № 05-842;

-копией представления Контрольно-счетной палаты Томской области от 24.04.2018 № 03-269/2;

-копий письма Контрольно-счетной палаты Томской области от 04.04.2018 № 03-218/1;

-копией акта проверки законности и результативности предоставления из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования «Томский район» на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут от 30.03.2018 с приложением.

У судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

При принятии решения, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.22 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1, 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1).

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела решением Совета Воронинского сельского поселения от 29.12.2016 № 32 «О бюджете Воронинского сельского поселения на 2017» (в редакции от 21.12.2017) в бюджете Воронинского сельского поселения на 2017 год были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 443,6 тысяч рублей главному распорядителю бюджетных средств - Администрации Воронинского сельского поселения по разделу/подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статьи 782886S130 «Компенсация местным бюджетам расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут», виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг» в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение комфортности проживания на территории Томского района на 2016-2020 годы».

Пунктом 9 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров, работ и услуг, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 435а «Об утверждении государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области» (далее - Областной Порядок), установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области субсидии в текущем финансовом году предоставляются теплоснабжающим организациям исходя из объема топлива (нефть, мазут), необходимого для производства тепловой энергии, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотренной в тарифе на текущий финансовый год, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.

Перерасчет осуществляется в марте очередного финансового года исходя из фактического расхода топлива (нефть, мазут) на производство тепловой энергии, не превышающего нормативный расход, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотренной в тарифе на текущий финансовый год. Фактическая цена топлива (нефть, мазут) определяется исходя из цены остатка топлива (нефть, мазут) на начало календарного месяца (определяется в соответствии с порядком составления и предоставления отчетности о расходовании средств субсидий) и цены закупа топлива (нефть, мазут), приобретенного в течение календарного месяца, не превышающей цену нефти для конечных потребителей из магистрального нефтепровода, расположенного на территории Томской области.

Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено, что для участия в отборе получатели субсидии предоставляют в Администрацию поселения следующие документы: заявление для участия в отборе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из Единого реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей - для ИП, расчет доходов и расходов по направлениям деятельности.

Пунктом 3.7 Порядка установлено, что основанием для отказа в выделении субсидий является, в том числе, непредоставление документов, указанных в пункте 3.6 Порядка.

Также как следует из материалов дела 18.11.2017 в Администрацию Воронинского сельского поселения поступило заявление от ООО «» на участие в отборе получателей субсидии в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году.

При этом к заявлению были приложены только копия договора аренды муниципального имущества, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из ЕГРЮЛ. Расчеты доходов и расходов по направлениям деятельности приложены не были.

Кроме этого, Департаментом тарифного регулирования Томской области для ООО «» не был утвержден тариф на теплоснабжение на 2017 год и нормативный расход топлива на 2017 год.

18.11.2017 комиссией Администрации Воронинского сельского поселения рассмотрены заявления на участие в отборе получателей субсидии в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно субсидии на компенсацию расходов организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году. Заявление ООО «РСО ТеплоГарант» признано соответствующим критериям.

Председателем комиссии являлся ФИО1

В итоге 18.11.2017 Администрацией Воронинского сельского поселения в лице Главы поселения - ФИО1 с ООО «» заключено соглашение о предоставлении субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут в 2017 году, предметом соглашения является предоставление субсидии на компенсацию расходов в размере 92004 рубля.

Также 26.12.2017 между Администрацией Воронинского сельского поселения в лице Главы поселения - ФИО1 и ООО «» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно изменениям размер субсидии установлен в 142 004 рубля.

Также 28.12.2017 Администрацией Воронинского сельского поселения произведено перечисление денежных средств в размере 142 004 рубля, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах в нарушении пункта 3.7 Порядка, пункта 9 Областного Порядка, несмотря на наличие оснований для отказа в предоставлении средств субсидии, ввиду не предоставления в полном объеме документов, Администрацией Воронинского сельского поселения заключено соглашение о предоставлении субсидий ООО «», на основании которого Администрацией поселения произведено перечисление бюджетных средств.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ФИО1 является должностным лицом.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о совершении Главой Воронинского сельского поселения – ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Глава Воронинского сельского поселения – ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Обсуждая наказание, судья приходит к следующему, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются его личность, характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественное положение и иные обстоятельна дела.

Оснований для применения положений ст. 2.7, ст. 2.9 КоАП РФ с учетом объяснений ФИО1 от 02.07.2018, где последний пояснил, что нарушил требования закона в связи с большой загруженностью на работе, не усматривается.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу Воронинского сельского поселения – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 10000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.

Судья П.Н. Дубовик

Копия верна: судья П.Н. Дубовик

Наименование получателя платежа:

УФК по Томской области (Прокуратура Томской области), л/счет <***>, ИНН <***>. КПП 702101001, БИК 046902001, расчетный счет <***> в Отделении по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, ОКТМО 69701000, КБК 41511690010016000140.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток.