ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/2021 от 26.10.2021 Чебулинского районного суда (Кемеровская область)

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт Верх-Чебула 26 октября 2021 года

Судья Чебулинского районного суда Кемеровской области Сорокина Н.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении от гг главного консультанта-юрисконсульта отдела по надзору в сфере образования управления по контролю и надзору Министерства образования Кузбасса Свидетель №1 в отношении должностного лица – заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С., гг года рождения, уроженки хх, проживающей по адресу: 652270, РФ, хх, по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ), которое, ранее не привлекалось к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заместитель главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапина Е.С. не выполнила в полном объёме в установленный срок (до гг) законного предписания об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе плановой выездной проверки, и, указанные в пункте 22 (нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Министерства образования и науки Кузбасса от 18.05.2021 №5137, являющегося органом государственного контроля и надзора, то есть, совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лапина Е.С., надлежащем образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, в телефонограмме суду просила суд о рассмотрении дела в её отсутствие.

Главный консультант-юрисконсульт отдела по надзору в сфере образования управления по контролю и надзору Министерства образования Кузбасса Громов С.В. надлежащем образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении судебного заседания.

Суд, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лапиной Е.С..

Судом установлено, что вина должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лапиной Е.С. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от гг, из которого судом установлено, что данный протокол составлен в отсутствие должностного лица – заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапина Е.С., извещенного о дате и времени составления протокола в порядке ст. 25.15 КоАП РФ телеграммой. Согласно протокола должностное лицо Лапина Е.С. нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки и указанные в пункте 22 предписания от гг, в установленный срок (до гг) в полном объёме не устранила. По состоянию на гг зарегистрированные в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чебулинская детско-юношеская спортивная школа» в Министерство образования Кузбасса не представила. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от гг, изменения в Устав зарегистрированы ИФНС по ххгг, то есть позже установленного предписанием срока устранения нарушений – до гг. Копия протокола направлена Лапиной Е.С. почтовой связью (л.д. 3-7, 39-41, 72, 73, 73 оборот);

- приказом Министерства образования и науки Кузбасса от гг, из которого судом установлено, что в период с гг по гг Министерством образования и науки Кузбасса организовано проведение плановой выездной проверки в отношении администрации Чебулинского муниципального округа, осуществляющего управление в сфере образования, (л.д. 8-10);

- актом проверки Министерства образования и науки юридического лица от гг б/н в отношении администрации Чебулинского муниципального округа, которым выявлены нарушения действующего законодательства в сфере образования, и предписанием об устранении нарушений от гг. Срок устранения нарушений согласно предписанию – не позднее гг (л.д. 11-17, 18-23). Судом установлено, что экземпляр акта внеплановой проверки и предписания от гг вручены Министерством образования и науки Кузбасса гг, о чем свидетельствует отметка в акте и в предписании о получении начальником управления образования администрации Чебулинского муниципального округа ФИО3 копии указанных документов (л.д. 17, 23 оборот);

- отчётом администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса от гг о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Кузбасса от гг, утверждённого заместителем главы по социальным вопросам Лапиной Е.С., из которого следует, что в соответствии с тебованиями пункта 22 предписания приказом Управления образования администрации Чебулинского муниципального округа от гг-о утверждена новая редакция устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чебулинская детско-юношеская спортивная школа» (л.д. 24-25, 47-49);

- распоряжением главы района от гг-к «По личному составу», из которого следует, что Лапину Е.С. назначить переводом заместителем главы администрации по социальным вопросам с гг (л.д. 26, 64-65);

- должностной инструкцией заместителя главы района по социальным вопросам, утвержденной главой района гг, согласно п.2.5 которой, заместитель главы района по социальным вопросам осуществляет управление деятельностью управления образования, и с которой Лапина Е.С. ознакомлена под роспись (л.д. 27-31, 67-71);

- выпиской из ЕГРЮЛ от гг, содержащей сведения о юридическом лице-Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чебулинская детско-юношеская спортивная школа», из которой установлено, что изменения в Устав указанного юридического лица зарегистрированы ИФНС по ххгг (л.д. 32-38).

Кроме того, при рассмотрении дела судом исследованы дополнительные доказательства:

- распоряжение главы Чебулинского муниципального округа от гг-л/с «О расторжении трудового договора с Лапиной Е.С.», из которого следует, что с Лапиной Е.С. расторгнут трудовой договор от гг, последняя, освобождена гг от должности муниципальной службы заместителя главы по социальным вопросам по инициативе работника, в связи с выходом на пенсию (л.д.66).

Протокол об административном правонарушении от гг составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.

Сведений о признании предписания от гг в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 26.11. и ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, представленные доказательства оформлены в соответствии с законом, и суд их признаёт допустимыми, достоверными доказательствами по делу. Подвергать их сомнению у суда нет оснований, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, взаимно дополняют друг друга.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 93.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федерального закона №273-ФЗ), в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, орган по контролю (надзору) в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

Частью 2 статьи 93.1 далее Федерального закона №273-ФЗ определено, что, в случае неисполнения предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично сроком на один год. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть возобновлен до истечения указанного срока по решению органа по контролю (надзору) в сфере образования в связи с установлением факта исполнения предписания, вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, или в связи со вступлением в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в … органах местного самоуправления…

Из пункта 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» следует, что прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть, на 19.08.2021, должностное лицо – заместитель главы по социальным вопросам Лапина Е.С. являлось субъектом указанного правонарушения, а потому, может быть привлечено к административной ответственности, вне зависимости от того, что на момент составления протокола по делу должностное лицо утратило статус и перестало выполнять организационно-распорядительные функции по осуществлению управления деятельностью Управления образования администрации Чебулинского муниципального округа.

В связи с этим, суд полагает возможным, привлечь Лапину Е.С. к административной ответственности, как должностного лица, а именно, заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам, поскольку, на момент совершения административного правонарушения, Лапина Е.С. исполняла обязанности, указанные в должностной инструкции заместителя главы, по осуществлению управления деятельностью Управления образования, утвердив гг отчёт о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки, в администрации Чебулинского муниципального округа в сфере образования, не устранив при этом в полном объёме нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки и указанные в пункте 22 предписания от гг в установленный срок (до гг), выразившиеся в том, что изменения в Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чебулинская детско-юношеская спортивная школа» зарегистрированы налоговым органом позже установленного в предписании срока, а именно гг.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что должностным лицом Лапиной Е.С. не приняты достаточные и зависящие от неё меры для выполнения предписания в полном объёме в установленный срок.

Данных, подтверждающих, что заместителем главы администрации Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С. предприняты своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до гг, в том числе, уведомления Министерству образования Кузбасса о невозможности выполнения предписания в полном объёме в указанный срок, в материалы дела не представлено.

Суд считает, что виновность должностного лица в совершении противоправного действия доказана.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия должностного лица – заместителя главы администрации Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В силу требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающими административную ответственность, суд должностному лицу – заместителю главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С. учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях должностного лица – заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С. судом не установлено.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является место исполнения Лапиной Е.С. своих должностных обязанностей – администрация Чебулинского муниципального округа, расположенная по адресу: хх.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от гг (в ред. от гг) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), и на момент рассмотрения протокола судом не истёк.

При указанных обстоятельствах, с учетом наличии обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что в отношении должностного лица-заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапиной Е.С. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, и не находит оснований для применения административного наказания в виде дисквалификации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 29.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместителя главы Чебулинского муниципального округа по социальным вопросам Лапину Е.С., гг г.р., уроженку хх, зарегистрированной и проживающей по адресу: хх, признать виновной по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть названное должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Информация о получателе штрафа: УФК по хх -Кузбассу (Министерство образования Кузбасса л/с ), ИНН , КПП р/счет , корреспондентский счет , Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по хх - Кузбассу, г Кемерово БИК , ОКТМО из списка территорий, Код БК: , Назначение платежа: Оплата штрафа.

Квитанцию, свидетельствующую об оплате штрафа, необходимо предоставить в Чебулинский районный суд.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое, предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.А.Сорокина