Дело №5-10/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Хабаровск 18 января 2016г.
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Шевцова О.В., с участием заместителя начальника юридического отдела МРУ Росалкогольрегулирования, ФИО3, в помещении Центрального районного суда г.Хабаровска (<...>) рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, №
№
Должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО, по поступившим материалам проверки от Отдела МВД РФ по Советско-Гаванскому району от ДД.ММ.ГГГГ. №, установлено, что 24.04.2015г. в 20 часов 20 минут индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту ИП ФИО1), по месту осуществления деятельности в торговом павильоне «Полюшка» расположенном по адресу: <адрес>, осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна, в нарушение ст.ст. 12,26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно, реализовывал: 14 бутылок водки «Грей Гусь», емкостью 0,5 л., крепостью 40%, производитель на этикетке «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», производитель на федеральной специальной марке ООО «Курант», дата розлива не установлена;
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» изготовление федеральных специальных марок осуществляется Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак», по технологии, исключающей их подделки и повторного использования.
Согласно заключению эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ. федеральные специальные марки, наклеенные на указанную выше алкогольную продукцию изготовлены не предприятием ФГУП «Гознак».
Таким образом, ИП ФИО1 осуществлял оборот (розничную продажу) алкогольной продукции в количестве четырнадцати бутылок водки без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.
На рассмотрение дела ИП ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ИП ФИО1
При рассмотрении дела должностное лицо ФИО3 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поддержал в полном объеме, считает, что вина ИП ФИО1 в овершении указанного административного правонарушения установлена, полностью подтверждается приложенными к протоколу документами.
Вина ИП ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №№ в отношении ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 24.04.2015г. в 20 часов 20 минут, выявлено, что ИП ФИО1, в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка обязательна, а именно реализовывал: 14 бутылок водки «Грей Гусь», емкостью 0,5 л., крепостью 40%, производитель на этикетке «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», производитель на федеральной специальной марке ООО «Курант», дата розлива не установлена, с наклеенными федеральными специальными марками, изготовленными не предприятием ФГУП «Гознак», нарушив ст.ст.12, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» /л.д. 2-4/;
-протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому осмотру подлежал торговый павильон ИП ФИО1, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе осмотра была выявлена реализация алкогольной продукции, количество и наименование которой указаны в данном протоколе /л.д. 28-29/;
-протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в торговом павильоне ИП ФИО1, по адресу: <адрес>, при производстве его осмотра обнаружено и изъято среди прочей алкогольной продукции, не являющейся предметом административного правонарушения: 14 бутылок водки «Грей Гусь», емкостью 0,5 л., крепостью 40%, производитель на этикетке «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», производитель на федеральной специальной марке ООО «Курант», дата розлива не установлена /л.д. 30-31/;
-протоколом осмотра №№ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в помещении МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО по адресу: <адрес>, кабинет № осмотру подлежали поступившие от ОВМД по Советско-Гаванскому району вместе с материалами проверки в отношении ИП ФИО1 3 картонных ящиков из гофрированного картона коричневого цвета, один помещен в полиэтиленовый пакет черного цвета. В картонных ящиках находилась алкогольная продукция: 14 бутылок водки «Грей Гусь», емкостью 0,5 л., крепостью 40%, производитель на этикетке «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», производитель на федеральной специальной марке ООО «Курант», дата розлива не установлена, с наклеенными федеральными специальными марками 100215684913№, изготовленными не производством ФГУП «Гознак» /л.д. 5-7/;
-заключением эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, федеральная специальная марка № наклеенная на бутылку водки «Грей ГУСЬ (производитель на этикетке – «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», Московская область, пгт Серебряные Пруды; производитель на федеральной специальной марке – ООО «Курант» объемом 0,5 л. изготовлена не производством ФГУП «Гознак» /л.д. 48-49/;
-объяснением ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому алкогольную продукцию, указанную в протоколе осмотра ДД.ММ.ГГГГ. он купил для личного потребления, о том, что ее нельзя реализовывать, не знал /л.д.32/.
Также изучению подлежали: свидетельство о постановке на учет физического лица ИП ФИО1 в налоговом органе на территории Российской Федерации /л.д.36/; уведомление ИП ФИО1 о постановке на учет физического лица в налогом органе /л.д.37; сведения ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 /л.д.38-40/; договор купли-продажи от 10.06.2014г. между ФИО4 и ФИО1 согласно которому ФИО5 передал в собственность ФИО1 торговый павильон «Полюшка», находящийся по адресу: <адрес>, район <адрес> /л.д. 41/.
Рассматриваемое административное правонарушение, посягает на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.
Объективную сторону данного правонарушения составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями и дополнениями).
Согласно ст.12 указанного закона, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается (п.2 статьи).
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (п.3 статьи).
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции, указанные в п. 3.1 настоящей статьи.
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст.16, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями и дополнениями), не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела событие административного правонарушения, предусмотренное по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, вина ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения установлена и доказана, подтверждается исследованными выше доказательствами по делу, не вызывающими сомнений. Судья признает доказательства по делу достоверными и допустимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иные имеющиеся в деле документы составлены законно и обоснованно, с соблюдением требований действующего законодательства.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 2 января 2000 г. N29-ФЗ
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
У ИП ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но данным физическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ИП ФИО1судья квалифицирует по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна.
Оснований для переквалификации действий указанного общества, а также оснований для прекращения производства по делу, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования нарушений требований действующего законодательства не установлено. Судья признает протокол об административном правонарушении, заключение эксперта, а также иные процессуальные документы, имеющиеся в материалах дела, законными, обоснованными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований для исключения из числа доказательств каких-либо процессуальных документов, судья не находит.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность, судьей не установлено.
Изъятая алкогольная продукция, являющая предметом административного правонарушения, подлежит конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции: 14 бутылок водки «Грей Гусь», емкостью 0,5 л., крепостью 40%, производитель на этикетке «Серебряно-Прудский Ликероводочный Завод», производитель на федеральной специальной марке ООО «Курант», дата розлива не установлена, хранящихся в МРУ Росалкогольрегулирования по дальневосточному федеральному округу: <адрес>, каб.215.
Назначенный административный штраф перечислить в УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по дальневосточному федеральному округу), ИНН № Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня его вручения (получения), через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья О.В. Шевцова