ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Петропавловка 25 апреля 2016 года
Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дашинорбоевой Э.В., при секретаре Будаевой Э.В. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Закаменск ЖКХ»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 651/ЮЛ от 01.04.2016 года, на основании информации о получении опасных грузов из Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, был выявлен факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии грузополучателем - ООО «Закаменск ЖКХ» (адрес места нахождения юридического лица: <адрес>; адрес места совершения правонарушения: <адрес>, железнодорожный путь необщего пользования № 39, примыкающий к железнодорожной станции Джида Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД») в период: с 00-00 до 24-00 08.01.2016 года, с 00-00 до 24-00 11.01.2016 года, с 00-00 до 24-00 30.01.2016 года, с 00-00 до 24-00 15.02.2016 года, с 00-00 до 24-00 19.02.2016 года, что подтверждается поступившими в Сибирское Управление госжелдорнадзора информационными материалами по ООО «Закаменск ЖКХ», производившему выгрузку опасных грузов на железнодорожном пути необщего пользования № 39, находящемся по адресу: <адрес>, железнодорожный путь необщего пользования № 39, примыкающий к железнодорожной станции Джида Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», а именно: по факту осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии 16 февраля 2016 года был направлен запрос в Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. 24 февраля 2016 года в Сибирское Управление госжелдорнадзора поступила информация о прибытии опасных грузов в адрес ООО «Закаменск ЖКХ». Согласно поступившим материалам, в адрес ООО «Закаменск ЖКХ» в период с 01.01.2016 года по 16.02.2016 года прибывал опасный груз 9 класса опасности (АК 906, мазут топочный). Согласно железнодорожным накладным, представленных ООО «Закаменск ЖКХ» 45 вагонов с опасным грузом мазут топочный, грузополучателем является ООО «Закаменск ЖКХ». Согласно справке, представленной Обществом, выгрузка опасных грузов осуществлялась на железнодорожном пути необщего пользования № 39, находящемся по адресу: <адрес>, железнодорожный путь необщего пользования № 39, примыкающий к железнодорожной станции Джида Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», за период с 01.01.2016 года по 16.02.2016 года, а именно: 45 вагонов с опасным грузом мазут топочный (9 класс опасности, АК 906), для выгрузки опасных грузов из железнодорожного подвижного состава сторонние организации не привлекались, соответственно, выгрузка опасных грузов производилась силами и средствами ООО «Закаменск ЖКХ». На основании п. 2 действующего Концессионного Соглашения, заключенного между ООО «Закаменск ЖКХ» и МУГП «город Закаменск» объектами Соглашения, согласно Приложения 1 являются: железнодорожный путь № 39 и мазутное хозяйство. На основании п. 80 вышеуказанного Соглашения за услуги, оказываемые ООО «Закаменск ЖКХ» для МУГП «город Закаменск» плата не предусматривается. Погрузочно- разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не связана с извлечением прибыли в ООО «Закаменск ЖКХ». На основании вышеизложенного, ООО «Закаменск ЖКХ» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железнодорожном транспорте без лицензии в нарушение законодательства РФ. ООО «Закаменск ЖКХ» зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1150327009458, действует на основании Устава. В действиях ООО «Закаменск ЖКХ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли в области транспорта без лицензии на вид деятельности: «погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».
Старший государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Согласно заявлению начальника Сибирского управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Руководствуясь ст.29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель ООО «Закаменск ЖКХ» генеральный директор ФИО3 признал доводы протокола в полном объеме, суду показал, что лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства от 06 марта 2012 года № 193. Статья 3.2 Устава ООО «Закаменск ЖКХ» содержит перечень видов деятельности, что погрузка и разгрузка опасных грузов не является основным видом деятельности. Их организация поставляет только мазут топочный не в коммерческих интересах, а именно в составе своей производственной деятельности и эта деятельность по поставке мазута для них не является основной. На основании протокола № 15 заседания районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности 02.12.2015 г. введен режим функционирования «повышенная готовность» на территории муниципального образования городское поселение «город Закаменск» в связи с возможностью срыва прохождения отопительного сезона на территории Закаменского района Республики Бурятия. 03 декабря 2015 года на основании Решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Бурятским УФАС России принято решение о даче согласия МО ГП «город Закаменск на предоставление ООО «Закаменск ЖКХ» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сроком до 01 июня 2016 г. 12 февраля 2016 года между ООО «Закаменск ЖКХ» и МО ГП «город Закаменск» было заключено концессионное соглашение о передаче имущества, земельных участков, принадлежащих МО ГП «город Закаменск» в долгосрочную аренду на 49 лет ООО «Закаменск ЖКХ», до заключения концессионного соглашения 01 января 2016 года были заключены договора аренды земельных участков, а также договора аренды имущества на основании выданного Решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции для ООО «Закаменск ЖКХ» сроком действия до 30 июня 2016 года. Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами, представляет собой огромный план работы для получения соответствующих документов от разных государственных учреждений, где работа по подготовке и выдаче соответствующего документа имеет разные сроки исполнения. В связи с невозможностью получения необходимых документов в кратчайшие сроки, для подачи их на лицензирование, они были вынуждены работать без специального разрешения. Предыдущая организация ООО «Закаменское ПУЖКХ» на правительственном совещании отказалась от дальнейшей работы в период отопительного сезона 2016 года, так как у нее заканчивался срок аренды муниципального имущества, поэтому г.Закаменск объявил открытый конкурс и привлек организации, которые могли бы участвовать в конкурсе. Но ни одна организация не пожелала брать на себя такую ответственность, потому что тепловые сети и котельни г. Закаменска находятся в аварийном состоянии, с периода советских времен капитальный ремонт не производился и поэтому износ тепловых сетей составляет практически 100%. Поэтому они попросили местную организацию ООО «Закаменск лес», непосредственно генерального директора, чтобы они взяли ответственность на себя для того, чтобы проявить патриотическое чувство и поднять город Закаменск и вывести из сложной ситуации. По этой просьбе было дано согласие принять участие в конкурсе. Поэтому их организация по просьбе Администрации г. Закаменск 07 июля 2016 года приняла участие в этом конкурсе. Дальнейшая ситуация обострилась в конце ноября, в начале декабря 2015 г., действующая организация ООО «Закаменское ПУЖКХ» объявила 02 декабря 2015 года, что не имеет денег на покупку мазута и что город будет заморожен, на срочном правительственном совещании Администрацией района было решено из фонда ЧС выделить деньги в размере 24 миллиона, чтобы она закупила мазут хотя бы на декабрь месяц. Этих денег хватило на то, чтобы обеспечить город теплом до 31 декабря 2015 года. Администрация обратилась с просьбой в Управление федеральной антимонопольной службы о даче преференции ООО «Закаменск ЖКХ», как единственной организации, которая может за свой счет обеспечить мазутом город Закаменск и предотвратить режим ЧС. Режим повышенной готовности в городе был введен в декабре 2015 г. ООО «Закаменск ЖКХ» за собственные деньги закупило мазут, чтобы спасти город. До того, как закупить мазут, надо было закупить автомобили, специальную технику, которая должна возить мазут. ООО «Закаменск лес» им закупил это и буквально перед Новым годом, 28 декабря 2015 г. они загружали мазут, вывозили в г.Закаменск. 31 декабря 2015 г. тот мазут, который выдали из фонда ЧС, закончился, с 31 декабря 2015 г. на 01 января 2016 г. они топили мазутом, который закупили из собственных средств. ООО «Закаменск ЖКХ» вступила в производственную деятельность именно по решению антимонопольной службы о предоставлении муниципальной преференции и для того, чтобы предотвратить режим ЧС, сложившейся в городе. После того, как в ночь с 31 декабря 2015 г. на 01 января 2016 г. были переданы объекты, ООО «Закаменск ЖКХ» заключило договора аренды на муниципальное имущество и начало свою производственную деятельность, практически деятельность предприятия началась с 11 января 2016 года. Начиная с 11 января 2016 года их предприятие начало активную деятельность по получению разрешительных документов, получено разрешение на поставку грузов железнодорожным транспортом, оформлены паспорта подъездных путей, оформлены все договора с железной дорогой, заключен договор на перевозку грузов, договор на погрузку, выгрузку, получен лицевой счет. Именно благодаря этим мероприятиям за счет собственных средств они организовали отопительный сезон. Чтобы получить лицензию, нужно сначала получить все разрешительные документы. На сегодняшний день документы для получения лицензии почти готовы. У предыдущей организации за 15 лет не было лицензии, просит назначить наказание в виде предупреждения, их предприятие не сможет оплатить штраф в связи с тяжелым финансовым положением.
Исследовав представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Закаменск ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 27 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 221 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В судебном заседании установлено, что ООО «Закаменск ЖКХ» создано 17.07.2015 г., о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО «Закаменск ЖКХ» под основным государственным регистрационным номером №. На основании пояснений представителя ООО «Закаменск ЖКХ» в судебном заседании, представленных в судебное заседание документов, 02.12.2015 г. в связи с недостаточным запасом топлива на Центральной котельной города Закаменск состоялось заседание районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и объявлен режим функционирования «повышенная готовность» на территории МО ГП «Город Закаменск» (Протокол №15 заседания районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности). Согласно письму генерального директора ООО «Закаменское ПУЖКХ» главе МО «Закаменский район» в связи с тяжелым финансовым положением ООО «Закаменское ПУЖКХ» на декабрь 2015 г., январь 2016 г. отсутствовал необходимый запас топлива на Центральной котельной для нужд теплоснабжения г. Закаменск, на декабрь 2015 г. и январь 2016 г. средства на приобретение топлива у предприятия отсутствовали. 03.12.2015 г. решением антимонопольного органа Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ дано согласие на предоставление муниципальной преференции ООО «Закаменск ЖКХ» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду муниципального имущества. 31.12.2015 г. у Администрации МО ГП «город Закаменск» завершился срок действия договоров аренды коммунальной инфраструктуры г. Закаменск с предыдущим арендатором ООО «Закаменское ПУЖКХ». Распоряжением Правительства РБ от 04.12.2015 г. №723-р были выделены средства из резервного фонда Правительства РБ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в размере 24 975 рублей для приобретения топочного мазута для Центральной котельной г. Закаменск. 01.01.2016 г. между Администрацией МО ГП «Город Закаменск» и ООО «Закаменск ЖКХ» были заключены договора аренды сроком до 01.06.2016 г. По итогам состоявшегося конкурса по выбору новой ресурсо-снабжающей организации на право заключения Концесионного Соглашения по осуществлению деятельности по производству, передаче тепловой энергии, оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения протоколом установлен победитель в лице ООО «Закаменск ЖКХ». 12.02.2016 г. между сторонами было заключено концессионное соглашение сроком на 49 лет. Постановлением Главы МО ГП «Город Закаменск» №29 от 08.02.2016 г. ООО «Закаменск ЖКХ» наделен статусом гарантирующего поставщика.
В судебном заседании установлено и не оспорены представителем ООО «Закаменск ЖКХ» факты осуществления Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте при вышеизложенных обстоятельствах и отсутствия у Общества лицензии на указанную деятельность.
Судом установлено, что за период с 01.01.2016 года по 16.02.2016 года прибывшие железнодорожным транспортом 45 вагонов с опасным грузом мазут топочный (9 класс опасности, АК 906), выгружены силами и средствами ООО «Закаменск ЖКХ», которое не имеет лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте применительно к опасным грузам.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, транспортными накладными, концессионным соглашением между МО ГП «Город Закаменск» и ООО «Закаменск ЖКХ», актами приема-передачи и др., и не оспариваются представителем ООО «Закаменск ЖКХ».
Таким образом, совершенное Обществом деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Исходя из диспозиции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, административная ответственность за совершение предусмотренного данной нормой правонарушения наступает за осуществление без специального разрешения (лицензии) лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли. ООО «Закаменск ЖКХ» осуществляло подлежащую лицензированию погрузочно-разгрузочную деятельность для организации его работы, иным лицам услуги по проведению погрузочно-разгрузочной деятельности с целью извлечения прибыли Обществом не предоставлялись. Основными видами деятельности Общества являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Судом установлено, что выгрузка была произведена не для целей извлечения прибыли, а в едином технологическом процессе по осуществлению производства ГВС. Таким образом, осуществляемая ООО «Закаменск ЖКХ» погрузочно-разгрузочная деятельность не была связана с извлечением прибыли, в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Нормы Федерального Закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», регламентирующие лицензирование, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не разграничивают, является ли данная деятельность для юридических лиц основной или нет. В вышеуказанных нормативно-правовых актах отсутствует какая-либо классификация погрузочно-разгрузочной деятельности, в том числе, по признаку основной или неосновной. Законодатель в п.12 и п.27 ч.1 ст.12 этого закона установил линейно два вида деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. Согласно п.3 вышеуказанного Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования. Согласно п.4 данного Положения к соискателю лицензии (лицензиату) предъявлены специальные лицензионные требования – наличие погрузочно-разгрузочных устройств, требования к штату, его компетентности и др. Из смысла приведенных норм и конкретных обстоятельств дела следует, что деятельность ООО «Закаменск ЖКХ» по погрузке, разгрузке мазута, являющегося опасным грузом, используемого Обществом в качестве топлива для производства тепловой энергии, подлежит лицензированию.
Таким образом, факт осуществления ООО «Закаменск ЖКХ» погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии нашел свое подтверждение, выявленные нарушения доказаны.
В действиях ООО «Закаменск ЖКХ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО «Закаменск ЖКХ», наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение ООО «Закаменск ЖКХ» правонарушения впервые, признание им вины в ходе административного расследования и в судебном заседании.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не усматривается.
В связи с вышеизложенным, а также с учетом принятия Обществом мер к лицензированию, подготовки соответствующих документов для лицензирования, незначительного периода функционирования Общества, суд считает необходимым назначить ООО «Закаменск ЖКХ» наказание в виде предупреждения. Оснований для применения в отношении юридического лица наказания в виде штрафа или административного приостановления деятельности в настоящее время судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Закаменск ЖКХ» к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: Э.В. Дашинорбоева