Дело № 5-10/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
г. Карталы " 17 " мая 2017 года
Судья Карталинского городского суда г. Карталы Челябинской области Веснина О.Р.,
при секретаре Уруспаевой З.Г.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) детского сада № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области, расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП Российской Федерации,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 25 апреля 2017 года, ДД.ММ.ГГГГ Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки <адрес> на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении плановой выездной проверки деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области» проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований в отношении МКДОУ ДС № «Золотая рыбка», по результатам которой выявлен факт грубого нарушения лицензионного требования при осуществлении образовательной деятельности, а именно: - отсутствуют безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в части соответствия объекта недвижимости обязательным требованиям пожарной безопасности, расположенного по адресу: 457390, <адрес>.
МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ серия № регистрационный № на право осуществления образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования по адресу места осуществления образовательной деятельности: 457390, <адрес>.
При проведении плановой выездной проверки образовательной организации МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области в адрес Главного управления МЧС России по Челябинской области направлен межведомственный запрос о получении сведений о соответствии обязательным требованиям пожарной безопасности зданий, строений, сооружений, помещений, используемых МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области при осуществлении образовательной деятельности, расположенных по адресу: 457390, <адрес>.
Вместе с тем, ответ на межведомственный запрос не содержал сведений о соответствии обязательным требованиям пожарной безопасности зданий, строений, сооружений, помещений, используемых МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области при осуществлении образовательной деятельности.
В судебном заседании представитель МКДОУ детского сада № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области ФИО1 пояснила, что предписаний о выявлении нарушений требований пожарной безопасности МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» от должностных лиц по пожарному надзору в 2016 и 2017 годах не поступало, при получении лицензии в 2015 году учреждением было получено заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, кроме того, имеется акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2016-2017 году от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что объект соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, требования пожарной безопасности выполняются, в настоящее время по ее заявлению государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 проведена проверка детского сада, по результатам которой выдано заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Свидетель ФИО2 пояснил в судебном заседании, что заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности выдавалось детскому саду № при получении лицензии в 2015 году, получение такого заключения в последующем носит заявительный характер и не является обязательным, так, по заявлению ФИО1ДД.ММ.ГГГГ им было проведено обследование указанного объекта, установлено, что объект соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, нарушения по нему не выявлялись и ранее, ответ ГУ МЧС на межведомственный запрос носит информационный характер и не свидетельствует о несоответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела, судья находит, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966. В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 6 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155, требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают, помимо прочего, требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности (пункт 3.5.1).
Таким образом, грубым нарушением лицензионных требований к образовательной деятельности является отсутствие безопасных условий обучения, в том числе в связи с несоответствием здания образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности.
Приведенные положения законодательства, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, не содержат в качестве обязательного условия соблюдения лицензионных требований наличие у образовательного учреждения заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
Также данные нормы не указывают на то, что единственным доказательством соответствия занимаемого образовательным учреждением помещения требованиям пожарной безопасности является такое заключение.
Согласно пункту 10 Положения заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности является необходимым документом для получения лицензии, а также в случаях, предусмотренных пунктами 15 - 17 Положения.
Вместе с тем, получение заключения на новый срок после истечения срока его действия в период осуществления образовательной деятельности Положением не предусмотрено.
Таким образом, наличие заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности не является лицензионным требованием к обладателю лицензии, а также не является установленной законом формой подтверждения безопасных условий обучения.
Иные доказательства нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "з" пункта 6 Положения, по делу об административном правонарушении не собирались и не исследовались.
Кроме того, представленные ФИО1 документы - акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2016-2017 году от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что объект соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, требования пожарной безопасности выполняются, заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, также свидетельствуют о том, что вывод должностного лица Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области об отсутствии безопасных условий обучения, в части соответствия здания образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности, основанный только на ответе ГУ МЧС на межведомственный запрос о том, что по имеющимся документам оценить соответствие объекта защиты МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа требованиям пожарной безопасности не представляется возможным, сделан преждевременно и необоснованно.
При таких обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в действиях юридического лица МКДОУ ДС № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области не установлен.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) детского сада № «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа Челябинской области прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Карталинский суд.
Судья Веснина О.Р.