Дело № 5-10/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 января 2018 года г. Уфа
Судья Кировский районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.
с участием защитников ИП Муллагалеевой И.Б. – Орлова А.Т., Муллагалеева Б.В.;
представителей Госкомитета РБ по тарифам Шафионецкой Н.В., Зиновьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя Муллагалеевой Инны Борисовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: г. Уфа, <адрес>, ИННН №, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющей обязанности председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО3 (ГКТ РБ) составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении индивидуального предпринимателя Муллагалеевой И.Б. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Представители Госкомитета РБ по тарифам в суде ФИО3, ФИО4 пояснили, что у ГКТ РБ для составления протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Муллагалеевой И.Б. имелись все достаточные основания, указывающие на состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в части «а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования», выразившееся в самовольном определении и предъявлении потребителю ООО «УправКом» платы за прием и транспортировку сточных вод без установления тарифов в уполномоченном органе исполнительной власти Республике Башкортостан в области государственного регулирования - Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам. Просили привлечь ИП Муллагалееву И.Б. к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и назначить наказание.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Муллагалеева И.Б. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. Суд с согласия участников судебного заседания считает возможным рассмотреть административное дело без участия ИП Муллагалеевой И.Б.
Защитники ИП Муллагалеевой И.Б. – Орлов А.Т., Муллагалеев Б.В., действующие на основании доверенности, просили производство по делу в отношении Муллагалеевой И.Б. прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и установленный порядок ценообразования, защищающий интересы производителей и потребителей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.
В области государственного регулирования цен (тарифов) государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными законами "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 (далее - Положение о госконтроле).
В соответствии со статьей 35 Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ГКТ РБ 27 июня 2017 года из Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, поступило обращение ООО «УправКом» (далее - Потребитель) по вопросу правомерности действий ИП Муллагалеевой И.Б. в части предъявления платы за прием и транзит сточных вод при расчетах за оказанные услуги по договору от 01.04.2016 г. с применением неустановленного тарифа.
7 июля 2017 года № 03-06/7-27/17 ГКТ РБ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из Прокуратуры Орджоникидзевского района г. Уфы в ГКТ РБ поступило аналогичное обращение ООО «УправКом», направленное Прокурору Орджоникидзевского района г. Уфы.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 7 июля 2017 года № 03-06/7-27/17 было получено представителем ИП Муллагалеева И.Б. - главным инженером ФИО7
Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В этом же законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.
По результатам проверки документов, представленных Потребителем и ИП Муллагалеева И.Б., ГКТ РБ установлено, что согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Муллагалеева И.Б. на праве общей долевой собственности, доля владеет инженерной сетью канализации от точки подключения к городским сетям - канализация <адрес> мм, канализационными колодцами, протяженностью 361,1 м. по адресу: РБ, г. Уфа, <адрес>.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что водоотведение включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
ИП Муллагалеева И.Б., действующий на основании Свидетельства 02 № от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «УправКом» заключен договор на прием и транзит сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ. За услуги транзита и приема в систему канализации ИП Муллагалеева И.Б. сточных вод Потребителя от трехэтажного здания, находящегося в управлении ООО «Управком», расположенного по адресу г.Уфа, <адрес>. Пунктом 5.1 Договора определена плата в размере 5000 рублей на прием и транзит сточных вод.
Так, ИП Муллагалеева И.Б. предъявлена Потребителю плата за транзит и прием в систему канализации сточных вод:
за апрель 2016 г. согласно акту от 30 апреля 2016 г. № 4/07 за месяц в сумме 5000 руб.00 коп.;
за май 2016 г. согласно акту от 31 мая 2016 г. № 5/07 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за июнь 2016 г. согласно акту от 30 июня 2016 г. № 6/07 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за июль 2016 г. согласно акту от 31 июля 2016 г. № 7/07 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за август 2016 г. согласно акту от 31 августа 2016 г. № 8/07 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за сентябрь 2016 г. согласно акту от 30 сентября 2016 г. № 9/07 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за октябрь 2016 г. согласно акту от 31 октября 2016 г. № 10/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за ноябрь 2016 г. согласно акту от 30 ноября 2016 г. № 11/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за декабрь 2016 г. согласно акту от 31 декабря 2016 г. № 12/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за январь 2017 г. согласно акту от 31 января 2017 г. № 1/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за февраль 2017 г. согласно акту от 28февраля 2017 г. № 2/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за март 2017 г. согласно акту от 31 марта 2017 г. № 3/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.;
за апрель 2017 г. согласно акту от 30 апреля 2017 г. № 4/01 за месяц в сумме 5 000 руб.00 коп.
Потребителем представлены документы - расходные кассовые ордера за май, ноябрь 2016 года и январь 2017 года о произведенных оплатах за оказанные ИП Муллагалеева И.Б. оказанные услуги канализации (транзит и прием сточных вод) согласно указанным выше актам:
в сумме 10 000 руб.00 коп. за апрель, май 2016 г. согласно расходному кассовому ордеру от 31 мая 2016 г. № 66;
в сумме 10 000 руб. согласно расходному кассовому ордеру от 28 ноября 2016 г. №279;
в сумме 10 000 руб. согласно расходному кассовому ордеру от 31 января 2017 г. № 24;
Также Потребителем согласно расходного кассового ордера проведена оплата за ремонт канализации в сумме 15 000 руб. 00 коп. (расходной кассовый ордер от 13 сентября 2016 г. № 163).
Кроме того, между ООО «УправКом» (Абонент) и МУП «Уфаводоканал» (Водоканал) заключен Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 26 мая 2011 года № 4050, в соответствии с которым предметом договора является отпуск из централизованной системы питьевого водоснабжения города питьевой воды на нужды Абонента и его субабонентов и прием в централизованную систему канализации города сточных вод от Абонента и его субабонентов на условиях, определенных данным договором.
При этом согласно представленным документам (Акты на реализацию услуг МУП «Уфаводоканал» № 4050-09-04 от 30.04.2016 г. и приложение к счету № 4050 за апрель 2016 г., № 4050-09-05 от 31.05.2016 г. и приложение к счету № 4050 за май 2016 г., № 4050-09-06 от 30.06.2016 г. и приложение к счету № 4050 за июнь 2016 г., № 4050-09-07 от 31.07.2016 г. и приложение к счету № 4050 за июль 2016 г., № 4050-09-08 от 31.08.2016 г. и приложение к счету № 4050 за август 2016 г., № 4050-09-09 от 30.09.2016 г. и приложение к счету № 4050 за сентябрь 2016 г., № 4050-09-10 от 31.10.2016 г. и приложение к счету № 4050 за октябрь 2016 г., № 4050-09-11 от 30.11.2016 г. и приложение к счету № 4050 за ноябрь 2016 г., № 4050-09-12 от 31.12.2016 г. и приложение к счету № 4050 за декабрь 2016 г., № 4050-09-01 от 31.01.2017 г. и приложение к счету № 4050 за январь 2017 г., № 4050-09-02 от 28.02.2017 г. и приложение к счету № 4050 за февраль 2017 г., № 4050-09-03 от 31.03.2017 г. и приложение к счету № 4050 за март 2017 г., № 4050-09-04 от 30.04.2017 г. и приложение к счету № 4050 за апрель 2017 г.) расчеты в 2016-2017 годах между ООО «УправКом» и МУП «Уфаводоканал» производятся по тарифам, утвержденным ГКТ РБ:
за водоснабжение - постановлением от 18.12.2015 г. № 804 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую муниципальным унитарным предприятием по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» потребителям Республики Башкортостан» (Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 21 декабря 2015 г. № 7432) с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. в размере 21,16 руб./м3 (с НДС) и 17,93 руб./м3 (без НДС), с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. в размере 22,21 руб./м3 и 18,82 руб./м3 (без НДС).
за водоотведение - постановлением от 18.12.2015 года № 803 «Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое муниципальным унитарным предприятием по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» потребителям Республики Башкортостан» (Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 21 декабря 2015 г. N 7422) с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. в размере 18,44руб./мЗ (с НДС) и 15,63 руб./мЗ (без НДС), с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. в размере 20,47 руб./мЗ и 17,35 руб./мЗ (без НДС).
Исполняющим обязанности председателя Государственного комитета РБ по тарифам ФИО3 в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 03-06/7-41/17 от 7 сентября 2017 года в отношении ИП Муллагалеевой И.Б. по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ «а равно иное нарушение порядка ценообразования».
Таким образом, предметом проведенной административным органом проверки являлось соблюдение индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения за 2016 - 2017 годы.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу что проверка в отношении ИП Муллагалеевой И.Б. проведена административным органом в соответствии с действующим законодательством.
Суд приходит к выводу, что действия ИП Муллагалеевой И.Б. за самовольное определение платы за услугу транзита и приему в систему канализации сточных вод в период с ноября 2016 г. по апрель 2017 г. включительно без установленного тарифа на прием и транспортировку сточных вод являются нарушением установленного порядка ценообразования.
Указанное явилось основанием для возбуждения в отношении ИП Муллагалеевой И.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, ст.424 ГК РФ, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Основами ценообразования в сфере водоснабжении и водоотведения №406, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Муллагалеевой И.Б. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд с учетом ст.4.1 КоАП РФ назначает ИП Муллагалеевой И.Б. наказание в виде штрафа.
При назначении наказания смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Муллагалееву Инну Борисовну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Государственный комитет Республике Башкортостан по тарифам), ИНН администратора поступлений:0278082937, КПП администратора поступлений: 027401001, р/с №40101810100000010001, Банк получателя: Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, БИК: 048073001, ОКТМО: 80701000, КБК: 807 116 02 03 002 0000140, Идентификатор:0316921190000000000001762.
Согласно с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Ю.М. Ивченкова