ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чегем 08 февраля 2019 года
Резолютивная часть постановления вынесено и оглашена ДД.ММ.ГГГГ года
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чегемского районного суда КБР Башоров А.М., рассмотрев, с участием старшего помощника прокурора <адрес> КБР Кяровой Л.Х., представителя главы местной администрации с.<адрес> ФИО1 ФИО2 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы местной администрации с.<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прож. с.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> КБР передал в суд материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы местной администрации с.<адрес> КБР ФИО1 для рассмотрения и принятия решения.
<адрес> КБР ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы местной администрации с.<адрес> КБР ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.
Во исполнение п. 3.6. приказа № от 21.08.2014г. прокурора КБР «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления», прокуратурой <адрес> проведена сверка принятых и поступивших в прокуратуру <адрес> нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чегемского муниципального района за 11 месяцев 2018г., которой 14.12.2018г. выявлены факты не направления органом местного самоуправления с.п.<адрес> копий принятых нормативных правовых актов. В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее- Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Одной из основных мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. № «Об организации проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов». В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.
Наряду с этим, согласно п.2.1. Приказа от 02.10.2007г. № Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.
Во исполнение вышеназванных требований закона, приказов Генерального прокурора Российской Федерации в целях своевременного осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заблаговременного предупреждения принятия незаконных актов, руководствуясь ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой <адрес> 30.08.2017г. за исх. № всем главам администраций муниципальных образований <адрес>, в том числе и главе администрации с.п.<адрес>, было направлено письмо, согласно которому принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат направлению в прокуратуру района не позднее 7 дневного срока после их принятия для их правовой оценки. Между тем, данное требование прокурора главой местной администрации с.<адрес> не выполнено: копии принятых нормативно-правовых актов- Постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения в местах общественного пользования в с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О создании аварийно-спасательной службы на территории с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О порядке подготовки населения в области пожарной безопасности на территории с.п.<адрес>», постановление от 13.09.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием граждан на территории с.п.<адрес>», решение от 03.09.2018г. № Совета местного самоуправления с.п.<адрес> «О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления с.п.п Звездный от 28.12.2017г. № «Об утверждении бюджета с.п.<адрес> на 2018г. и плановый период 2019-2020г.г.», решение Совета местного самоуправления с.п.<адрес> от 18.07.2018г. № «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и правил содержания мест захоронений на территории с.п.<адрес>», Порядок принятия лицами, замещающими муниципальные должности почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных и других организаций», утвержденный решением Совета местного самоуправления от 20.02.2018г. №, постановление от 01.02.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории с.п.<адрес> в 2018-2020г.г.» в прокуратуру района не направлены.
Опрошенная по данному факту глава местной администрации с.<адрес> ФИО1 пояснила, что требования прокурора не исполнены в связи с тем, что этот вопрос ею не был проконтролирован.
Прокурор Кярова Л.Х. в судебном заседании поддержала постановление прокурора <адрес> КБР и просила суд признать должностного лица - главу администрации с.<адрес> ФИО1 винновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Должностное лицо - глава администрации с.<адрес> ФИО1 надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.
Представитель главы местной администрации с.<адрес> ФИО1 ФИО2 в судебном заседании пояснил, что действительно требования прокурора не исполнено, данный вопрос ФИО1 не был проконтролирован.
Выслушав объяснение представителя должностного лица - главы администрации с.<адрес> ФИО4 ФИО2, мнение прокурора Кяровой Л.Х., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из постановления прокурора <адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ и представленных материалов дела Во исполнение п. 3.6. приказа № от 21.08.2014г. прокурора КБР «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления», прокуратурой <адрес> проведена сверка принятых и поступивших в прокуратуру <адрес> нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чегемского муниципального района за 11 месяцев 2018г., которой 14.12.2018г. выявлены факты не направления органом местного самоуправления с.п.<адрес> копий принятых нормативных правовых актов. В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее- Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Одной из основных мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. № «Об организации проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов». В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.
Наряду с этим, согласно п.2.1. Приказа от 02.10.2007г. № Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.
Во исполнение вышеназванных требований закона, приказов Генерального прокурора Российской Федерации в целях своевременного осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заблаговременного предупреждения принятия незаконных актов, руководствуясь ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой <адрес> 30.08.2017г. за исх. № всем главам администраций муниципальных образований <адрес>, в том числе и главе администрации с.п.<адрес>, было направлено письмо, согласно которому принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат направлению в прокуратуру района не позднее 7 дневного срока после их принятия для их правовой оценки. Между тем, данное требование прокурора главой местной администрации с.<адрес> не выполнено: копии принятых нормативно-правовых актов- Постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения в местах общественного пользования в с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О создании аварийно-спасательной службы на территории с.п.<адрес>», постановление от 08.10.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О порядке подготовки населения в области пожарной безопасности на территории с.п.<адрес>», постановление от 13.09.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием граждан на территории с.п.<адрес>», решение от 03.09.2018г. № Совета местного самоуправления с.п.<адрес> «О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления с.п.п Звездный от 28.12.2017г. № «Об утверждении бюджета с.п.<адрес> на 2018г. и плановый период 2019-2020г.г.», решение Совета местного самоуправления с.п.<адрес> от 18.07.2018г. № «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и правил содержания мест захоронений на территории с.п.<адрес>», Порядок принятия лицами, замещающими муниципальные должности почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных и других организаций», утвержденный решением Совета местного самоуправления от 20.02.2018г. №, постановление от 01.02.2018г. №-п местной администрации с.п.<адрес> «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории с.п.<адрес> в 2018-2020г.г.» в прокуратуру района не направлены.
Опрошенная по данному факту глава местной администрации с.<адрес> ФИО1 пояснила, что требования прокурора не исполнены в связи с тем, что этот вопрос ею не был проконтролирован. Из вышеизложенного следует, что в действиях главы администрации с.<адрес> ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Исследовав материалы дела, суд находит установленной вину должностного лица - главы местной администрации с.<адрес>ФИО1 в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1); Исходя с смысла данной статьи при этом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определяя меру наказания, суд учитывает имущественное положение ФИО1, характер совершенного ею административного правонарушения, а также признания ею вины.
При таких обстоятельствах, назначение должностному лицу- главе администрации с.<адрес> ФИО1 наказание в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание в виде штрафа суд считает возможным определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица -главу местной администрации с.<адрес> КБР ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного постановления.
Судья - подпись
Копия верна:
Судья Чегемского районного суда КБР А.М.Башоров.
Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК РФ по КБР (прокуратура КБР л/с04041471580)
ИНН <***>
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
БИК 048327001
Расчетный счет 40№
Банк получателя: ГРКЦ НБ Кабардино - Балкарской Республики Банка России
КБК 41№