УИД 28RS0011-01-2019-000260-24
Дело № 5-10/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал. 30 мая 2019 года
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре Чиверь М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении
юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района», ОГРН 1022800526253, ИНН 2819000134, КПП 281901001, юридический адрес: 676530, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул.Школьная, д.11,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
С 09 апреля 2019 года по 26 апреля 2019 года министерством образования и науки Амурской области проведена плановая выездная проверка Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» соблюдения учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности и соблюдения законодательства об образовании при исполнении образовательных функций, отнесенных законодательством об образовании к компетенции образовательных организаций.
В ходе проведенной проверки установлено, что Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» имеет лицензию на осуществления образовательной деятельности № ОД 4955 от 11 октября 2013 (серия 28 Л01 № 0000294), выданную министерством образования и науки Амурской области. Согласно данной лицензии Образовательная организация имеет право осуществлять образовательную деятельность (физкультурно-спортивную) по адресу: Амурская область, Мазановский район, с.Новокиевский Увал, ул.Школьная, д.11.
Однако, в ходе проверки установлено, что в нарушении пункта 40 части 1 ст.12, ч.1 и 2 ст.18 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 4 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по адресам, не указанным в лицензии:
--, --, -- (зал гиревого спорта – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по гиревому спорту);
-- (зал игровых видов спорта – реализуется дополнительные предпрофессиональные программы по волейболу и игровым видам спорта (баскетбол, волейбол);
-- (зал рукопашного боя – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по рукопашному бою);
-- (физкультурный зал – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по футболу).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) Образовательной организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При рассмотрении материала об административном правонарушении в судебном заседании проверены полномочия лиц, участвующих в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст.25.1-25.6 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.
Представитель юридического лица – директор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» --2 показал, что в результате того, что здание по адресу: Новокиевский Увал, ул.Школьная, 11 по которому выдана лицензия на осуществление дополнительной образовательной деятельности, находится в аварийном состоянии. Учреждение освободило данное здание в ноябре 2018 года, и в настоящее время находится по адресу --, ----, где расположен зал гиревого спорта. По остальным адресам, указанным в протоколе они в действительности дополнительно осуществляют образовательную деятельность, арендуя спортивные залы для занятий детей. Данные помещения предусмотрены для занятий вышеуказанными видами спорта и отвечают необходимым требованиям. В настоящее время в связи с распоряжением Правительства Амурской области они оформляют документы на спортивную школу, в связи с чем им не понадобиться лицензия на осуществления дополнительной образовательной деятельности. То есть проходит процесс преобразования муниципальных ДЮСШ в организации спортивной подготовки.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» (сокращенное название МАОУ ДОД ДЮСШ) в соответствии с п.2.1 Устава – учреждение – некоммерческой организации, созданной Мазановским районом Амурской области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Мазановского района в сфере физической культуры и спорта.
Данное Учреждение в действительности имеет лицензию на дополнительное образование – физкультурно-спортивное № ОД 4955 от 11 октября 2013 (серия 28 Л01 № 0000294), выданную министерством образования и науки Амурской области, образовательная деятельность должна осуществлять по адресу: Амурская область, Мазановский район, с.Новокиевский Увал, ул.Школьная, д.11. Но фактически в виду аварийности указанного здания (с.Новокиевский Увал, ул.Школьная, 11) возможности осуществлять образовательную деятельность по указанному адресу не представляется возможным. С ноября 2018 года Образовательная организация МАОУ ДОД ДЮСШ осуществляет образовательную физкультурно-спортивную деятельность по адресам: --, --, -- (зал гиревого спорта – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по гиревому спорту); -- (зал игровых видов спорта – реализуется дополнительные предпрофессиональные программы по волейболу и игровым видам спорта (баскетбол, волейбол); -- (зал рукопашного боя – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по рукопашному бою); -- (физкультурный зал – реализуется дополнительная предпрофессиональная программа по футболу).
По факту выявленного нарушения 26 апреля 2019 года должностным лицом отдела лицензирования и государственного надзора в сфере образования министерства образования и науки Амурской области в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Обстоятельства произошедшего подтверждаются представленными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №155-л от 26 апреля 2019 года, копией приказа № 383 от 22 марта 2019 г. «О проведении плановой выездной проверки МАОУ ДОД ДЮСШ» в рамках лицензионного контроля образовательной деятельности; актом проверки МАОУ ДОД ДЮСШ от 26 апреля 2019 года с перечнем выявленных нарушений; копией приказа № 21-к от 02.03.2015 г. о приеме на работу --2 на должность директора МАОУ ДОД ДЮСШ; копией лицензии № ОД 4955 от 11 октября 2013 дающей право МАОУ ДОД ДЮСШ на осуществление дополнительной образовательной физкультурно-спортивной деятельности; копией договора о передаче МАОУ ДОД ДЮСШ в безвозмездное пользование недвижимого имущества от 11 августа 2014 года о передаче здания по адресу: --, --; копией договора безвозмездного пользования нежилым помещение от 01 октября 2016 года из которого следует, что администрация Новокиевского сельсовета передает в безвозмездное пользование МАОУ ДОД ДЮСШ нежилое помещение – спортивный зал, по адресу: --; копией договора по передаче в безвозмездное пользование имущества от 19 июля 2013 года из которого следует, что администрация Новокиевского сельсовета передает в безвозмездное пользование МАОУ ДОД ДЮСШ здание спортивной школы каратэ, расположенное по адресу: --; копией договора аренды спортивного зала для проведения учебно-тренировочных занятий от 03 сентября 2018 года из которого следует, что МОБУ «Увальская средняя общеобразовательная школа предоставляет МАОУ ДОД ДЮСШ во временное пользование спортзал МОБУ Увальской СОШ площадью 288 м2 по адресу: --, --
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление образовательной деятельности подлежит лицензированию.
Согласно требованиям п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
В силу п. 1, 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Анализ вышеизложенных обстоятельств дела, установленных должностным лицом при проведении проверки и указанных им в протоколе об административном правонарушении, применительно к положениям действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что осуществляя образовательную деятельность в здании, не указанном в лицензии МАОУ ДОД ДЮСШ, нарушило лицензионные требования, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, переквалификация действий МАОУ ДОД ДЮСШ не ухудшает его положения, то действия МАОУ ДОД ДЮСШ подлежат переквалификации на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При решении вопроса о назначении наказания судом учитывается представленный план мероприятий («дорожная карта») по преобразованию муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы Мазановского района» в учреждение спортивной подготовки (с одновременным переходом на спортивную подготовку), из которого следует, что на основании распоряжения Правительства Амурской области от 15 февраля 2017 № 21-р утвержден вышеуказанный план поэтапного преобразования муниципальных ДЮСШ в организации спортивной подготовки до 01 сентября 2019 года.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция части 2 статьи 19.20 названного Кодекса предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МАОУ ДОД ДЮСШ, суд признает впервые совершение административного правонарушения, представитель юридического лица не отрицал вины в совершенном правонарушении, указывая, что дополнительные образовательные услуги, осуществляемые не по адресам указанным в лицензии, вынужденная мера юридического лица ввиду запрета эксплуатации основного здания по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, 11, что подтверждено актом обследования здания от 17 августа 2018 года.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение юридическим лицом правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, суд считает необходимым назначить МАОУ ДОД ДЮСШ наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Суд полагает, что с учетом всех установленных обстоятельств по делу, данное административное наказание будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Мазановского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения (официального порицания юридического лица).
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Кузнецова Е.Г.
Адрес Мазановского районного суда
676530, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная 9