ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Колосовка 16.07.2019 г. Судья Колосовского районного суда Омской области Куминов В.В., при секретаре Першиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гр-на РФ, проживающего в <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении директор ГП «Колосовское ДРСУ» Овчинников Ю.П. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорогЮ не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению своевременного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участке дороги Колосовка-Старосолдатское с 5,8 км по 13,21 км, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении сотрудниками ГИБДД ОПМ «Дорожный надзор» на участке с 5,8 км по 13,21 км автодороги "Колосовка-Старосолдатское " установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. На указанном участке дороги выявлены недостатки дорожного полотна в виде выбоин и колеи, предельные размеры которых превышают установленные ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств устанавливаются все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе установлению лица, совершившего противоправные действия (бездействие), его виновность в совершении административного правонарушения; Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами и иными материалами дела. Однако, составление протокола уполномоченным должностным лицом в отношении Овчинникова Ю.П. основано на предположении, что ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, то есть подрядные организации. В материалах дела имеется договор субподряда от № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный АО «Омскавтодор» с ГП «Колосовское ДРСУ» на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Колосовском районе. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для привлечения к административной ответственности директора ГП «Колосовское ДРСУ» Овчинникова Ю.П. как надлежащего субъекта данного состава, и наличия его вину в инкриминируемом правонарушении. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Автомобильная дорога Колосовка-Старосолдатское с идентификационным номером 52 ОП РЗ К-34, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения. Согласно постановлению Правительства Омской области от 13.05.2009 № 85-П «Об установлении подведомственности получателей средств областного бюджета» главным распорядителем средств областного бюджета, являющимся органами исполнительной власти Омской области, подведомственны получатели средств областного бюджета – казенные учреждения Омской области, в отношении которых указанные органы осуществляют функции учредителя в качестве отраслевых органов исполнительной власти Омской области. Согласно п. 1.2 устава КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя в отношении КУ «УДХ», является Министерство строительства и ЖКК Омской области. В соответствии с п.п. 1.5,, п. 2.1. Устава КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» целями учреждения являются управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружениями на них, содействие обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области, повышению их пропускной способности, благоустройству и экологической безопасности. Согласно п.п. 1 п. 2.3 устава одним из основных видов деятельности учреждения является выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также выполнение работ по строительству и модернизации производственных объектов, объектов дорожного сервиса и иной инфраструктуры дорожного хозяйства Омской области. Задачами деятельности данного Учреждения являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств; обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Омской области за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств. В соответствии с пунктом 3 Устава Учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, закрепленных за ним на права оперативного управления в установленном порядке. В связи с изложенным, КУОО «УДХ» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области области, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Омской области. Во исполнение названных полномочий КУОО «УДХ»ДД.ММ.ГГГГ заключило государственный контракт № Ф.2019.132204 с АО «Омскавтодор» по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе на территории Колосовского района. Таким образом, заключение государственного контракта с подрядной организацией, договоров субподряда, не освобождает Учреждение от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями взятых на себя обязательств и применения мер ответственности. Напротив, лицом, привлекаемым к административной ответственности Овчинниковым Ю.П. представлены доказательства надлежащего исполнения указанного договора субподряда по выполнению технического задания в пределах сумм, предусмотренных таким договором. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Колосовским районным судом Омской области вынесено решение в отношении Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» об обязании принять меры по ремонту дорожного покрытия на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе автомобильной дороги «Колосовка-Старосолдатское». Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения. Учитывая, что суд пришел к выводу о ненадлежащем субъекте административного правонарушения и отсутствии вины Овчинникова Ю.П. в инкриминируемом ему составу административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ГП «Колосовское ДРСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Колосовский районный суд в течение 10 дней. Судья: |