Дело № 5-10/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Варгаши Курганской области 17 апреля 2019 года
Судья Варгашинского районного суда Курганской области Коробкин В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Варгаши Курганской области материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»,
У С Т А Н О В И Л:
29 марта 2019 года главным специалистом сектора по лицензированию и государственной аккредитации отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области ФИО1 в ходе плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии).
29 марта 2019 года главным специалистом сектора по лицензированию и государственной аккредитации отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области ФИО1 протокол и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» направлены для рассмотрения по существу в Варгашинский районный суд Курганской области.
В судебном заседании представитель МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ФИО3 в период с 2015 года по 2019 год неоднократно направляла заявки в Отдел образования Администрации Варгашинского района на выделение денежных средств для устранения нарушений, указанных в протоколе, однако финансирование на указанные нужды не выделялось, в настоящее время заключен муниципальный контракт от 21 мая 2018 года с ООО «ВДПО» на установку объектовой станции «Стрелец-мониторинг» с предусмотренной договором предоплатой. В связи с чем, просила прекратить производство по делу на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Представитель сектора по лицензированию и государственной аккредитации отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области, будучи извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд принял решение рассмотреть материалы дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из протокола об административном правонарушении от 29.03.2019 года, усматривается, что главным специалистом сектора по лицензированию и государственной аккредитации отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области вменяется МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, поскольку в учреждении не соблюдены требования пожарной безопасности. На момент проверки в учреждении имеются акты, подтверждающие нарушение учреждением требований пожарной безопасности по адресам осуществления образовательной деятельности: <адрес>. 6 июня 2017 года МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» органами МЧС России выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №№ 42/1/1, 43/1/1 и 44/1/1 с крайним сроком устранения выявленных нарушений до 1 июня 2018 года. На 29 марта 2019 года указанные нарушения не устранены, документы, подтверждающие соблюдение учреждением требований пожарной безопасности отсутствуют.
Согласно ч 3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В статье 12 этого же Федерального закона определен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, к одному из которых, в частности, относится образовательная деятельность.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности регулируются Положением о лицензировании образовательной деятельности.
Подпунктом "а" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в качестве лицензионного требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности предусмотрено наличие у него на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Подпунктом "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в качестве лицензионного требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности предусмотрено наличие у него санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Подпунктом "з" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в качестве лицензионного требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности предусмотрено наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, грубым нарушением лицензионных требований к образовательной деятельности является отсутствие безопасных условий обучения, в том числе в связи с несоответствием здания образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления 29 марта 2019 года, уполномоченным на то лицом в отношении МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представленные доказательства судьей признаются относимыми и допустимыми, поскольку они получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценивая вышеназванные доказательства, прихожу к выводу, что МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 КоАП РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 указанной статьи.
Суд считает, что факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно со стороны МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1», а именно указанных выше норм при эксплуатации зданий по адресам осуществления образовательной деятельности: <адрес>, имел место, который помимо протокола об административном правонарушении, также подтверждается следующими доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ: актом проверки от 29 марта 2019 года №67; актами проверки учреждения МЧС России от 6 июня 2017 года №№ 42, 43, 44; предписаниями МЧС России №№42/1/1, 43/1/1, 44/1/1 от 6 июня 2017 года.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Согласно предоставленным материалам, директором МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» ФИО3, в период формирования бюджета Варгашинского района, предприняты все возможные меры к устранению нарушений, а именно, неоднократно направлялись заявки в Отдел образования Администрации Варгашинского района на выделение денежных средств для устранения нарушений, что подтверждается заявками №27 от 16.04.2015 г., №88 от 09.10.2015 г., №156 от 08.11.2015 г., №14 от 28.01.2016 г., №10 от 18.01.2017 г., №11 от 18.01.2017 г., №150 от 17.04.2017 г., №175 от 19.04.2018 г., №82 от 15.03.2019 г., а также направлена информация для формирования сметы учреждения на 2017, 2018, 2019 годы, заключены муниципальные контракты. Однако, денежные средства из бюджета по независящим от МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» обстоятельствам, выделены не были. Согласно ответам из Отдела образования Администрации Варгашинского района, объемом лимитов бюджетных обязательств для заключения договора на установку системы пожарной сигнализации, не располагает.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах протокол главного специалиста сектора по лицензированию и государственной аккредитации отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области ФИО1 от 29.03.2019 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»» прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Варгашинский районный суд в течение десяти дней.
Судья: В.И. Коробкин
Копию постановления получил: _______________ «___»_________2019 г.