ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/19 от 18.04.2019 Змеиногорского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-10/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» апреля 2019 года г. Змеиногорск

Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Сафронов А.Ю., при секретареПлешковой В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Галустян Нарине Сосиковны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 22/048-19 об административном правонарушении, составленному17.04.2019 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах в отношении ИП Галустян Н.С., в ходе внеплановой выездной проверки,в целях исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 18.12.2018№ 1022 «О проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 28.11.2018(пункт 7, Раздел 1 Протокола № 1), приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 18.08.2017 № 672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного в целях реализации пункта 6 перечня поручения Президента Российской Федерации от 15.08.2017 № Пр-1603, установлено, что ИП Галустян Н.С. при осуществлении деятельности по организации питания населения в организации общественного питания, расположенной по адресу: Россия, Алтайский край, г. Змеиногорск, ул. Ленина, 76, не обеспечено соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что создает непосредственную угрозу здоровью людей, может повлечь возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ, что выразилось в наличии нарушений ч.1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ №52) и ч. 1 ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – ФЗ №29), а также Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (далее – СП), а именно в следующих нарушениях:

1. в организации общественного питания индивидуального предпринимателя Галустян Н.С. отсутствует горячая вода, помещение не оборудовано автономными устройствами горячего водоснабжения с разводкой по системе.– нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 5.3 СП.

2. помещения организации общественного питания не содержатся в чистоте, текущая уборка помещений проводится несвоевременно. На полу, стенах и потолке в производственном цехе визуально отмечаются следы грязи, пыли, тогда как в производственных цехах должна регулярно проводиться влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. В зоне моечной столовой посуды стены также с видимыми следами грязи, копоти, жира. Факт нарушения подтверждается фототаблицами № 1-2. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 5.11 СП.

3. в организации общественного питания не проводится генеральная уборка с кратностью не реже одного раза в месяц, график проведения генеральных уборок отсутствует (не представлен для обозрения). – нарушение п. 5.12 СП.

4. для уборки производственных помещений не выделен отдельный инвентарь, место для хранения не отведено. По окончании уборки в конце смены уборочный инвентарь не промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Дезинфицирующие средства отсутствуют. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 5.13 СП.

5. применяются моющие средства, не разрешенные к применению - «FAIRY», на котором отсутствует инструкция по его использованию. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 5.15 СП.

6. не проводится обработка технологического оборудования по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы не моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, в связи с их отсутствием. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 6.4 СП.

7. разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ , ч. 1 ст. 17 ФЗ , а также п. 6.5 СП.

8. для ополаскивания кухонной и столовой посуды моечные ванны не оборудованы гибким шлангом с душевой насадкой. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 6.14 СП.

9. чистые столовые приборы хранятся в производственном зале в ящиках - кассетах ручками вниз, тогда как должны храниться ручками вверх. Факт нарушения подтверждается фототаблицей № 3. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 6.18 СП.

10. используются щетки, выполненные из губчатого материала, качественная обработка которых невозможна. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 6.19 СП.

11. в моечном отделении не вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Факт нарушения подтверждается фототаблицей № 4. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 6.21 СП.

12. принимается продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность. Так, на момент проверки индивидуальным предпринимателем не предъявлены для обозрения документы, подтверждающие качество и безопасность на кур охлаждённых, овощи свежие в ассортименте, лаваш, масло растительное, томатную пасту, чай, кофе быстрорастворимый, колбасные изделия и др. Данные продукты хранятся в рабочей зоне в бытовом холодильнике в шкафу и впоследствии используются для приготовления готовой продукции общественного питания (шаурмы, пиццы, рулета и др.). Факт нарушения подтверждаетсяфототаблицами № 5-7. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 7.8 СП.

13. производственная тара (контейнеры), в которые при необходимости перекладываются продукты,полученные от производителя, не маркируется в соответствии с видом продукта. Факт нарушенияподтверждается фототаблицей № 8. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 7.9 СП.

14. несоблюдаются условия хранения продуктов, согласно принятой классификации по видам продукции,нарушаются условия товарного соседства при хранении сырья и готовых продуктов (на отдельных полках, стеллажах). Так, в морозильном ларе осуществляется совместное хранение лаваша с мяснойпродукцией. Факт нарушения подтверждается фототаблицами № 9. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 7.11 СП.

15. не сохраняются маркировочные ярлыки некоторых видов продукции до полного использования продукта (лаваш). Факт нарушения подтверждается фототаблицей № 10. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 7.29 СП.

16. для обработки сырой птицы, используемой для приготовления готовой продукции общественного питания (шаурмы), не выделены отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 8.9 СП.

17. при жарке изделий во фритюре в организации не проводится производственный контроль качества фритюрныхжиров. Записи по использованию фритюрных жиров не ведутся (для обозрения не предъявлены), ежедневно до начала и по окончанию жарки качество фритюра не проверяется по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету). – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 8.16 СП.

18. ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов и кулинарных изделий. Не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 9.1 СП.

19. для сбора пищевых отходов отсутствует тара с крышками. Факт нарушения подтверждается фототаблицей № 11. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 9.13 СП.

20. не представлена для обозрения личная медицинская книжка, в т.ч. на работника организации общественного питания с отметками о прохождении периодического медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 13.3 СП.

21. ежедневно, перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 13.5 СП.22. отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. – нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ № 52, ч. 1 ст. 17 ФЗ № 29, а также п. 13.6 СП.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности (ИП) в судебном заседании полностью согласилась с вменяемыми ей нарушениями, просила о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Судья, на основании ст. 25.15 КоАП РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных, надлежащим образом извещённых, лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствиисо ст. 11 ФЗ № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнятьтребования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Государственные санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Частью 1ст.17ФЗ № 52 предусмотрено, что при организации питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей. Санитарными правилами в сфере общественного питания населения являются вышеуказанные – «СП».

В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 24 ФЗ № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услугнарушаются санитарные правила.

Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Объектом правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований при организации питания, совершенное путем как действия, так и бездействия.

Надлежащим субъектом административного правонарушения является индивидуальныйпредприниматель Галустян Нарине Сосиковна.

Индивидуальный предприниматель Галустян Н.С., нарушив требования ФЗ № 52 и СП, совершила тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения данных требований и принятия всех возможных мер, направленных на предупреждение правонарушения, ИП Галустян Н.С. не представила.

Обстоятельств, которые могли помешать исполнению требований законодательства ИП, не установлено.

Выявленные в ходе проверки нарушения представляют существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, послужить причиной возникновения острых кишечных инфекций и других массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), т.е. представляют опасность для жизни и здоровья населения.

У индивидуального предпринимателя Галустян Н.С. имелись все возможности для соблюдения требований законодательства.

Статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Из материалов дела следует, что в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) основным видом деятельностиГалустян Н.С.является: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Дата регистрации 12.02.2015. (л.д. 35, 36)

Вышеназванные нарушения подтверждаются изученными материалами дела, а именно: распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки ИП Галустян Н.С., приказом о проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки № 1022 от 18.12.2018, приказом о проведении проверок организаций торговли и общественного питания №672 от18.08.2017, протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документовот 21.03.2019, актом проверки ИП от 17.04.2019, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2019 № 22/048-19, протоколом о временном запрете деятельности № 22/049-19 от 17.04.2019,договором аренды помещения от 01.11.2017, согласно которому ИП Созинов А.В. передал в аренду ИП Галустян Н.С. помещение по указанному адресу, актом сдачи-приемки помещения, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,выпиской из ЕГРИП на ИП Галустян И.С., копией её паспорта,фототаблицами и иными материалами.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности составаадминистративного правонарушения,и квалифицирует ее действия по статье 6.6КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает и учитывает:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с ходатайством главного государственного санитарного врача по Локтевскому, Третьяковскому и Змеиногорскому районам Алтайского края, последний просит приостановить деятельность ИП Галустян Н.С. на срок до 90 суток, так как деятельность последней создает угрозу жизни и здоровью людей, а также – возникновения и распространения заболеваний.

В протоколе о временном запрете деятельности ИП Галустян И.С. указала, что: «устранение выявленных нарушений требует временных затрат и денежных затрат, следовательно, согласна на приостановку организации общепита». (л.д. 29 оборотная сторона).

Учитывая, что имеющиеся в кафе индивидуального предпринимателя нарушения не устранены, судья считает невозможным назначить административное наказание в виде штрафа, а считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая наличие совокупности смягчающих обстоятельств, судья считает, что наказание не должно быть максимально возможным, но и не должно быть минимальным, либо близким к минимальному.

Иной вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Доказательств иного суду не представлено.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности, деятельность фактически приостановлена с 17.04.2019. Время, прошедшее с указанной даты подлежит зачёту в срок временного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Галустян Нарине Сосиковну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, ИНН <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно запрета деятельности по организации общественного питания, по адресу: РФ, Алтайский край, Змеиногорский район, г. Змеиногорск, ул. Ленина, 76, за исключением работ по устранению нарушений, на срок 85 суток.

Постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья А.Ю. Сафронов