Дело 5-10/2019
УИД 69 RS0027-01-2019-000179-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Сандово 22 октября 2019 года
И.о. судьи Сандовского районного суда Тверской области Лыков Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, на иждивении никого не имеющего, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17. КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
20.09.2019 г. ИП ФИО1 являясь работодателем, не соблюдая ограничение, установленное постановлением Губернатора Тверской области от 29.12.2018 года № 131-пг "Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан" в соответствии с Федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление в 2019 году деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД:02) – «Лесоводство и лесозаготовки», допустил привлечение с 20.09.2019 к трудовой деятельности гражданина ФИО2ФИО3 в качестве оператора станка по распиловке древесины по адресу: <...> территория деревообрабатывающего предприятия. Индивидуальный предприниматель ФИО1 тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
26.09.2019 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 021621 по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, из которого следует, что 26.09.2019 в кабинете ОВМ МО МВД России «Краснохолмский» по адресу: <...>, было, установлено, что ИП ФИО1 20.09.2019 в 11 часов 40 минут на пилораме, расположенной по адресу <...> территория деревообрабатывающего предприятия привлек к трудовой деятельности гражданина ФИО2ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве оператора станка по распиловке древесины, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области от 29.12.2018 года №131 -пг "Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан" в соответствии с Федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД:02) – «Лесоводство и лесозаготовки», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела не явился, возражений не представил.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой Федерального закона N 115-ФЗ постановлением Губернатора Тверской области от 13 29.12.2018 года №131 -пг "Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан" на 2019 год установлен перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность.
Согласно данному перечню установлен запрет на деятельность, предусмотренную общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД:02) – «Лесоводство и лесозаготовки».
Виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается административным материалом, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 021620 от 26.092019 г., в котором указано событие правонарушения;
- сведениями ЕГРИП подтверждается, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем с 25.08.2014, осуществляющим виды экономической деятельности по основной по ОКВЭД: 02.20 – «Лесоводство и лесозаготовки»;
- объяснением ИП ФИО1, из которого следует, что он привлек для работы по трудовому договору на пилораме по адресу: Тверская область, п. Сандово, уд. Заводская иностранных гражданина Республики Узбекистан ФИО2ФИО3.;
- постановлением по делу об административном правонарушении № 41 от 20.09.2019 в отношении ФИО2ФИО3, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. за осуществление трудовой деятельности в качестве оператора станка по распиловке древесины на пилораме, расположенной на территории деревообрабатывающего предприятия ИП ФИО1;
- сведениями АС ЦБДУИГ и ППО "Территория", из которых следует, что гражданин ФИО2У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет национальный паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ (так указано в протоколе об АП) Государственным центром персонализации. Въехал на территорию Российской Федерации 07.06.2019 имеет патент на осуществление трудовой деятельности серии №, выданный 15.07.2019 УМВД России по Тверской области, поставлен на миграционный учет по адресу пребывания: <...>;
- договором № от 01.12.20018 года подтверждается, что ИП ФИО1 имеет на праве временного владения и пользования земельный участок, и находящийся на нем ангар по адресу: <...> с назначением деревообрабатывающая промышленность.
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ИП. ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
При назначении наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, принципа справедливости, учитывая положения ст. 32.12 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО1 наказания в виде административного приостановления деятельности на 14 суток в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, так как менее строгий вид административного наказания, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
В соответствии с п.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.18.17, 29.10, 29.11, 32.12 Кодекса об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток по адресу: <...>.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Сандовский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Лыков