Дело №5-10/2020 УИД 16RS0038-01-2020-000065-76 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 марта 2020 года г.Елабуга РТ Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Иванова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: Дата обезличена ведущим специалистом отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1 – собственника объекта культурного наследия республиканского значения «Комплекс зданий духовного училища: Флигель», расположенного по адресу: ....... При осуществлении сотрудниками Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия мероприятия по контролю за состоянием вышеуказанного объекта культурного наследия (далее – ОКН) выявлены нарушения обязательных требований Федерального Закона от Дата обезличена №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: 1) в нарушение ст. 27 Федерального закона от Дата обезличена №73-ФЗ на ОКН отсутствует информационная надпись; 2) при визуальном осмотре ОКН установлено проведение несанкционированных работ: осуществлена полихромная окраска главного фасада, в части помещении оштукатурены стены, заменены межэтажные перекрытия, вследствие чего утрачены профилированные тяги, проведены работы по устройству систем водоснабжения, водоотведения, системы отопления с прокладкой отопительных труб – в подвале установлен тепловой узел. Учитывая, что в нарушение норм ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ: задание и разрешение на проведение работ в отношении ОКН не выдавалось; проектная документация на проведение работ по сохранению ОКН не разрабатывалась и не согласовывалась; государственная историко-культурная экспертиза документации на осуществление работ по сохранении ОКН не проводилась; технический, авторский и государственный надзор в области охраны ОКН за проведением вышеуказанных работ не осуществлялся. 3) На данный ОКН предмет охраны органом государственной охраны объектов культурного наследия не утвержден. Требованиями п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от Дата обезличена №73-ФЗ запрещено проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН либо ухудшающие условия, необходимые для его сохранности. Также запрещено проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер ОКН, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта не определен. Таким образом, ФИО1 нарушены требования, установленные ст.ст. 27, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия не явился, согласно представленному в суд отзыву просил о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителя, привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в соответствии с санкцией закона за совокупность допущенных нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия. Привлекаемое лицо ФИО1 в судебном заседании вину во вменяемом ей административном правонарушении не признала и пояснила, что с указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями она не согласна. Представитель ФИО1 - ФИО3 мнение ФИО1 поддержал, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ отсутствует поскольку: 1) информационная надпись, содержащая информацию об ОКН была снята при покраске и в настоящее время восстановлена на прежнем месте, что подтверждается фотоматериалами; 2) по отношению фасада здания была проведена только покраска, для которой была привлечена подрядная организация ООО «», которая имеет соответствующую лицензию и включена в реестр лицензий Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, что подтверждается договором подряда №Р6456-09 от 01.10.2019г и прилагаемыми лицензиями; 3) замена межэтажных перекрытий и работы по устройству систем водоснабжения, водоотведения, системы отопления с прокладкой отопительных труб ею не проводились. Здание ранее использовалось в качестве Центра труда и занятости и имело все коммуникации: электроснабжение, центральное холодное водоснабжение и водоотведение в городскую канализационную сеть, а также газовое отопление, для которого была оборудована газовая котельная в подвале здания и к заднему фасаду здания пристроена большая кирпичная дымовая труба. Межэтажные перекрытия в виде панельных плит были установлены также до приобретения ею, что подтверждается договором купли-продажи Номер обезличен/кп от Дата обезличена, техническим паспортом от Дата обезличена, а также фото и видеоматериалами. Ею были заменены размороженные радиаторы и трубы отопления и водоснабжения и восстановлена неисправная и частично разграбленная газовая котельная в том же виде как была ранее. 4) паспортом ОКН и охранным обязательством собственника определен предмет охраны ОКН, а именно: место расположения ОКН; объемно-пространственная композиция здания; композиция и архитектурное решение фасадов; конструктивная схема, подлинные кирпичные стены, кирпичные перемычки проемов, кирпичные своды над подвалом, исторические плоские деревянные перекрытия, местоположение, геометрия, габариты и конструкция внутренних деревянных лестниц, местоположение габариты и конструктивное решение деревянного мезонина; историческая конфигурация, геометрия и конструктивное решение крыши основного здания со слуховым прямоугольным окном со стороны двора, двухскатной крыши мезонина, односкатной крыши сеней и двухскатной крыши одноэтажного пристроенного дворового объема, материал покрытия кровель - железо; декоративное убранство фасадов; историческая конфигурация, геометрия и конструкция столярных заполнений оконных проемов - деревянные двойные створные рамы в раздельных коробах; проездные трехчастные ворота. Объектом охраны являются конструктивные особенности и наружные характеристики здания, в том числе фасад здания и ворота, о внутренней отделке ничего не сказано, более того, при покупке здания внутренние стены и потолок были обшиты пластиковыми и ДВП панелями, обклеены обоями, на полу имелся линолеум и керамическая плитка. Это подтверждается техническим паспортом от Дата обезличена, а также фото и видеоматериалами. Таким образом, внутренняя отделка помещений не является предметом охраны ОКН. Поэтому для проведения косметических работ внутри помещений без изменений их конструктивных параметров не требуется каких-либо специальных разрешений, проектов и согласований. В отношении покраски посчитала, что разработка и согласование проекта не требуется, т.к. планировалось только покраска здания в те же цвета без затрагивания каких-либо элементов, тем более что для выполнения работ была привлечена специальная подрядная организация. 5) утверждение, что на ОКН республиканского значения «Комплекс зданий духовного училища: флигель» предмет охраны органом государственной охраны ОКН не утвержден, не соответствует действительности, т.к. имеется охранное обязательство собственника, а также паспорт ОКН от Дата обезличена, оформленный и утвержденный Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем- заповедником. О существовании Комитета РТ по охране объектов культурного наследия не знала, представители данного органа к ней никогда не обращались, ОКН не осматривали, рекомендаций не давали, контактировала только с представителями ЕГИАиХМЗ г.Елабуги, от которых неоднократно поступали претензии на недостаточное внимание на содержание здания в частности фасада. Поэтому в 2019 году было принято решение о проведении косметического ремонта внутренних помещений и восстановления покраски фасада здания. Каких либо перепланировок внутри здания не планировалось. Планировалось восстановить отопление, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, а также проведение косметического ремонта внутренних помещений. В дальнейшем здание будет использоваться в качестве жилого дома, для чего проводятся работы по переводу земельного участка и здания по ИЖС. В декабре 2019 от Комитета Республики по охране объектов культурного наследия получено предписание на приостановку проводимых на объекте работ, которое было незамедлительно выполнено. Также получено уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В нарушение ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Приказа Комитета РТ по охране объектов культурного наследия от 20.12.2018 №128 «Об утверждении административного Регламента исполнения Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия», административным органом предварительно с ней как с собственником объекта, осмотр не согласовывался. Осмотр был произведён без предупреждения и ее участия. В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием ОКН понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти Российской Федерации, направленная прежде всего на предупреждение устранений последствий выявленных нарушений. Такая работа с ней прежде не проводилась, ей не были разъяснены требования законодательства применительно к данному ОКН. В настоящее время после проведения покраски фасада здание приобрело хороший вид, тем самым она занималась сохранением объекта культурного наследия, возможно без соблюдения необходимых нормативных регламентов, т.к. не была осведомлена, что даже покраска фасада здания должна выполняться по разрешению соответствующего органа по согласованному проекту. Для определения порядка выполнения дальнейших работ на ОКН Дата обезличена в Комитет РТ по охране объектов культурного наследия подано заявление о составлении акта технического состояния для установления перечня необходимых ремонтных работ, а также для получения нового охранного обязательства. В настоящее время налажен контакт с Комитетом РТ по охране ОКН, и в последующем все работы по сохранению ОКН будут производиться только по согласованию с этим органом, с соблюдением всех требований действующего законодательства по данному вопросу. В связи с тем, что объекту культурного наследия, а также ничему и никому другому вред не причинен и не возникла угроза причинения вреда, отсутствует имущественный ущерб, а она ранее никогда не привлекалась к административной ответственности, в настоящее время нигде не работает, не имеет самостоятельного дохода, просит суд заменить меру наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Р., являющаяся заведующей отделом мониторинга объектов культурного наследия Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, пояснила, что на объекте культурного наследия «Комплекс зданий духовного училища: Флигель», по адресу: ......, в настоящее время имеется информационная табличка, которая в ходе ремонта фасада здания была снята. Перекрытия здания остались те же, что и были в период работы Центра занятости населения, также работы по устройству водоснабжения, водоотведения и отопления были проведены при существовании в данном здании Центра занятости населения. Предмет охраны объекта культурного наследия установлен охранным обязательством 2013 года. Согласно паспорту ОКН внутренняя отделка не является предметом охраны. После покраски фасад стал выглядеть лучше. Исследованы материалы дела. Согласно протоколу об административном правонарушении по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ от Дата обезличена в отношении ФИО1 в связи выявленными нарушениями ст.ст. 27, 45, 47.3 Федерального Закона от Дата обезличена №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в своем объяснении в протоколе ФИО1 указала, что с протоколом не согласна, в части проведения несанкционированных работ, а именно: замены межэтажных перекрытий, проведения работ по устройству систем водоснабжения, водоотведения, системы отопления с прокладкой отопительных труб – в подвале установлен тепловой узел, т.к. данные работы ею не производились, межэтажные перекрытия соответствуют техническому паспорту при приобретении данного объекта, информационная надпись в наличии на объекте культурного наследия, должностными лицами Комитета осмотр проводился без ее участия и согласования. (л.д. 4-7) Согласно объяснениям ФИО1 от Дата обезличена объект в течение длительного времени использовался для различных хозяйственных нужд без охраны как объект культурного наследия. В последнее время там находился Центр труда и занятости, а перед покупкой вообще было бесхозным. Состояние объекта культурного наследия при передаче ей было крайне неудовлетворительным: коммуникации были уничтожены, радиаторы и трубы отопления разморожены, система водоснабжения и водоотведения разрушены, электрические щиты, проводка и электроустановочные изделия демонтированы, частично демонтированы двери, повреждены оконные рамы, разбиты стекла, поврежден фасад здания. Обследование и фотофиксация внутреннего состояния объекта перед передачей ей по акту приема-передачи не производилась. Паспорт объекта культурного наследия от Дата обезличена и охранное обязательство собственника, выданные Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником ...... оформлялись без совместного осмотра и составления акта фиксации состояния объекта. В связи с чем, дело в отношении ФИО1 подлежит прекращению в виду отсутствия доказательств вины собственника объекта культурного наследия. (л.д. 10-11) Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена ФИО1 на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от Дата обезличена принадлежит объект – Центр труда и занятости, назначение: нежилое,2-этажный, общая площадь 430,4 кв.м., по адресу: ....... Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрированы. (л.д. 12) Из акта осмотра объекта культурного наследия от Дата обезличена следует, что начальником отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ФИО4 и ведущим советником отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ФИО5 произведен осмотр объекта культурного наследия республиканского значения «Комплекс зданий духовного училища: Флигель», по адресу: ....... По результатам проведенного визуального осмотра объекта установлено проведение несанкционированных работ, а именно: осуществлена полихромная окраска главного фасада, в части помещений оштукатурены стены, заменены межэтажные перекрытия, вследствие чего утрачены профилированные тяги, проведены работы по устройству систем водоснабжения, водоотведения, системы отопления с прокладкой отопительных труб - в подвале установлен тепловой узел. Задания и разрешения на проведение вышеуказанных работ органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия органом охраны объектов культурного наследия не согласовывалась, технический и авторский надзор за проведением работ не осуществлялся, государственная историко-культурная экспертиза не проводилась. На объект культурного наследия республиканского значения «Комплекс зданий духовного училища: Флигель» предмет охраны органом государственной охраны объектов культурного наследия не утвержден. На ОКН отсутствует информационная надпись. ФИО1 допущено нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Приложена фотофиксация. (л.д. 15-30) Согласно Постановлению Совета Министров Татарской АССР №264 от 08.06.1987 Комплекс зданий духовного училища (середины XIXв.) включен в список памятников истории и культуры г. Елабуги ТАССР, подлежащих государственной охране как памятники местного значения. (л.д. 33-41)Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №188от 15.04.1993 памятники истории и культуры, принятые на государственную охрану местного (ТАССР) значения постановлением Совета Министров Татарской АССР №264 от 08.06.1987 считать памятниками истории и культуры республиканского (Республика Татарстан) значения (л.д. 42) Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества Номер обезличен/кп от Дата обезличена между МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ и ФИО1, последняя приобрела здание Центра труда и занятости, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 430,4 кв.м, (кадастровый Номер обезличен), являющееся объектом культурного наследия республиканского значения «Комплекс зданий духовного училища: флигель - Дом купца ФИО6, 1817 г.», в том числе, установленные в здании: котел газовый – 2 шт., мини АТС, оборудование радиотрансляционных узлов – 2 шт., счетчик водомер, пожарный кран - 2 шт; гараж, назначение: нежилое, площадь 40,4 кв.м, (кадастровый Номер обезличен); земельный участок, общей площадью 880,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание (кадастровый Номер обезличен), расположенное по адресу: ....... В соответствии с условиями договора покупатель обязуется, в том числе: Не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия (п.4.2); Не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия (п.4.3); Обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия (п.4.4); Не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п. 4.8); Обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (п. 4.9); Покупатель несет ответственность за нарушение требований сохранения объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством (п.4.12). Согласно техническому паспорту на здание ГБУ «Центр занятости населения ......» от Дата обезличена по адресу: ......, перекрытия междуэтажные – железобетонные плиты, деревянное отепленное; полы – бетон, дощатые, линолеум; проемы оконные – двойные створные, проемы дверные - простой работы; отделочные работы внутренние – штукатурка, обои, обшито; отопление от собственной котельной, водопровод центральный, канализация центральная, электроосвещение – скрытая проводка. (л.д. 68-79) Согласно паспорту объекта культурного наследия «Комплекс зданий духовного училища: Флигель, 1860-е гг.» является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения, предметом охраны являются: - место расположения объекта, градостроительные и композиционные характеристики в структуре исторической застройки (закрепляет красную линию застройки), территория домовладения в сложившихся границах; - объемно-пространственная композиция одноэтажного кирпичного Г- образного в плане здания на высоком цокольном этаже, состоящего из прямоугольного основного объема под четырехскатной вальмовой крышей с деревянным мезонином под двухскатной крышей с фронтонами в центральной части продольных фасадов, с главным фасадом в пять оконных проема по красной линии ...... и торцевым фасадом с левой стороны в четыре оконных проема с примыкающими к дворовому фасаду поперечными кирпичными сенями меньшими по высоте основного здания с сохранением уровня этажности со ступенчатыми выступами по наружной стене под односкатной крышей и прямоугольного перпендикулярно пристроенного с правой стороны дворового фасада основного здания с небольшим смещением вправо одноэтажного кирпичного объема с сохранением уровня этажности под двускатной крышей, входные узлы расположены со стороны дворового фасада, проездные трехчастные ворота с калитками на территорию домовладения с металлическими заполнениями между прямоугольных кирпичных столбов с полукруглыми завершениями с левой стороны уличного I фасада здания; - композиция и архитектурное решение фасадов: симметричная композиция главного фасада здания по ...... в пять оконных осей с горизонтальным двухярусным поэтажным членением уличного фасада здания на два разновеликих яруса с более низким нижним ярусом цокольного этажа, местоположение, конфигурация и пропорция исторических оконных и дверных проемов; - конструктивная схема, подлинные кирпичные стены, кирпичные перемычки проемов, кирпичные своды над подвалом, исторические плоские деревянные перекрытия, местоположение, геометрия, габариты и конструкция внутренних деревянных лестниц, местоположение, габариты и конструктивное решение деревянного мезонина; - историческая конфигурация, геометрия и конструктивное решение четырехскатной вальмовой крыши по деревянным стропилам основного здания со слуховым прямоугольным окном со стороны двора, двухскатной крыши мезонина с треугольными фронтонами (продольные фасады), односкатной крыши сеней и двускатной крыши одноэтажного пристроенного дворового объема со слуховым прямоугольным окном, материал покрытия кровель – железо; - декоративное убранство фасадов: гладкие оштукатуренные и окрашенные кирпичные поверхности стен фасадов здания, деревянная обшивка горизонтальными досками мезонина, сохранившаяся капительная часть утраченных пилястр в обрамлении углов в простенках оконных проемов главного фасада здания, пилястры на базах с полочками в простенках оконных проемов левого бокового фасада, прямоугольные оконные проемы в обрамлении профилированных наличников с чередующимися лучковыми и килевидными фронтонами в завершении на главном и левом боковом фасадах, подоконный профильный пояс с прямоугольными кессонными нишами трех оконных проемов левой части главного фасада и центральных оконных проемов левого бокового фасада, подоконные профилированные тяги оконных проемов правого бокового фасада здания, объединяющие прямоугольные оконные проемы в обрамлении профилированных наличников, выделенный профилированными тягами фриз и завершающий карниз небольшого выноса с подкарнизным профилем с плоскими зубцами на главном и левом боковом фасадах, широкий многопрофильный фриз и венчающий карниз в завершении правого бокового фасада здания и дворового пристроенного объема; - историческая конфигурация, геометрия и конструкция столярных заполнений оконных проемов - деревянные двойные створные рамы в раздельных коробках; - проездные трехчастные ворота с калитками на территорию домовладения с металлическими заполнениями между прямоугольных кирпичных столбов в обработке прямоугольных ниш и с полукруглыми завершениями с нишами по красной линии застройки с левой стороны здания. (л.д. 80-85) Согласно охранному обязательству собственника объекта культурного наследия «Комплекс зданий духовного училища: флигель, 1860-е» предметом охраны являются аналогичные, указанные в паспорте объекта культурного наследия, данные. В соответствии с пп.1 п. 11 Охранного обязательства на территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды ОКН. В соответствии с п. 13 Охранного обязательства требования к сохранению ОКН предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию ОКН, приспособление его для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению ОКН определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. В соответствии с п. 17 собственник ОКН обязан в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН лицо ухудшающие условия, необходимые для его сохранности; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер ОКН в случае если предмет охраны ОКН не определен (л.д. 86-92) Согласно договору подряда №Р6456-09 от Дата обезличена между ФИО1 и ООО «»Финансовая строительная компания «Столица» заключен договор на выполнение работ по реставрации фасада здания по адресу: ....... (л.д. 121-125) Согласно лицензии Номер обезличен от Дата обезличена она выдана ООО «» на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на срок – бессрочно, в т.ч. на вид выполняемых работ: реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора. (л.д. 126-128) Согласно акту от 2013г. представителем Министерства культуры РТ ФИО7 и пользователем «ГКУ ЦЗН «Центр занятости г. Елабуги» в лице директора Р. произведен технический осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий духовного училища: флигель, 1860-е гг.». Осмотром установлено: цоколь, оштукатуренный и окрашенный по периметру здания …в удовлетворительном состоянии, имеются местами нарушения штукатурного и окрасочного слоев до кирпичной кладки, мелкие трещины по отделочным слоям…; стены: кирпичные, оштукатуренные, окрашенные в удовлетворительном состоянии, наблюдаются местами нарушения штукатурного и окрасочного слоев и до кирпичной кладки из-за имеющихся нарушений в системе наружного водостока примыкающего со стороны двора объема сеней, наблюдаются наклонные и вертикальные трещины по отделочным слоям…; внешнее декоративное убранство: гладкие оштукатуренные и окрашенные кирпичные поверхности стен фасадов здания в неудовлетворительном состоянии…, стены - кирпичные, оштукатуренные, окрашенные, покрыты обоями, фанерными листами, стеновыми панелями в удовлетворительном состоянии, наблюдаются повреждения штукатурного и окрасочного слоев в помещениях цокольного этажа, деревянные перегородки оштукатуренные, окрашенные, покрытые обоями, фанерными листами, стеновыми панелями в удовлетворительном состоянии…; и т.д. В целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования пользователь обязан провести следующие работы: а) Документация на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия по результатам технического обследования - в 2014г.; б) Выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия по фасадам здания с восстановлением поврежденного отделочного покрытия и устранением нарушений в кровельном покрытии и в системе наружного водостока в соответствии с документацией по результатам технического обследования; - 2014-2015гг.; в) Текущие ремонтные работы в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника, без изменений его особенностей, составляющих предмет охраны - 2013-2017гг. (л.д. 202-206) Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые исследованы выше и суд приходит к убеждению о виновности ее в совершении указанного административного правонарушения. В то же время суд учитывает, что при приобретении ФИО1 в собственность объекта культурного наследия «Комплекс зданий духовного училища: флигель» перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения в виде работ по устройству систем водоснабжения, водоотведения, системы отопления с прокладкой отопительных труб, а также по замене межэтажных плит перекрытия уже были сделаны до нее, и она никак не могла повлиять на это, информационная надпись на здании была убрана на время работ по окраске фасада здания. Работы по реставрации фасада здания проводились ею не самостоятельно, а по договору подряда фирмой, имеющей лицензию на проведение такого вида работ. Кроме того, ФИО1 предпринимались необходимые меры для приведения фасада здания в надлежащий вид и сохранения внешнего облика объекта культурного наследия. При назначении ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. №116-0, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствии вредных последствий, наступивших в результате совершения ФИО1 правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 23.1, 29.9-29.11, 2.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись в отношении нее устным замечанием. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения его копии. Судья: |