Дело №5-10/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2020 года г.Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Лунина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием ФИО1
материал, поступивший из отделения по вопросам миграции МО МВД России «Черняховский» по делу об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты>:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> фактически проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Калининградской области с частной целью, осуществил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес>. На основании заключения УФМС России Калининградской области от 06.03.2014 ФИО1 выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации серии № сроком действия до 27.01.2019. С 2012 года и по настоящее время за пределы Калининградской области не выезжал, <данные изъяты>. В установленном законодательством порядке с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в ОВМ МО МВД России «Черняховский» не обращался. 16.09.2019 года ФИО1 обратился в ОВМ МО МВД России «Черняховский» с заявлением об установлении личности. 02.12.2019 года гражданину ФИО1 выдана справка об установлении личности №. Каких либо действий по оформлению документов подтверждающих его законное право на пребывание в Российской федерации не делает, с 27.01.2019 по настоящее время ФИО1 находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в содеянном признал, пояснив, что прибыл на территорию Калининградской области в 2012 году к матери, которая является <данные изъяты>, осуществил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес>. 06.03.2014 ему был выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации сроком действия до 27.01.2019. С 2012 года и по настоящее время за пределы Калининградской области никуда не выезжал, подрабатывает случайными заработками. С 2014 года живет в гражданском браке с ФИО6, в ДД.ММ.ГГГГ году родилась дочь. Позднее потерял паспорт иностранного гражданина, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОВМ МО МВД России «Черняховский» с заявлением об установлении личности и ДД.ММ.ГГГГ ему выдана справка об установлении личности №.
Суд находит вину ФИО1 в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установленной.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответсвенность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 20.01.2020 года в 10.00 ОВМ МО МВД России «Черняховский» в ходе приема граждан выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который 11.06.2012 года прибыл на территорию Калининградской области с частной целью, осуществил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес>. 06.03.2014 ФИО1 выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации серии № сроком действия до 27.01.2019. В установленном законодательством порядке с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в ОВМ МО МВД России «Черняховский» не обращался. 16.09.2019 года ФИО1 обратился в ОВМ МО МВД России «Черняховский» с заявлением об установлении личности. 02.12.2019 года гражданину ФИО1 выдана справка об установлении личности №.
Таким образом, с 27.01.2019 по настоящее время ФИО1 находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2020 года №, справкой об установлении личности от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, в которых он полностью признал свою вину в нарушении миграционного законодательства, сведениями из АИС ФМС России АС ЦБДУИГ.
В судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей мать ФИО1 – ФИО11, его дочь ФИО5, гражданская жена ФИО6, которые показали, что ФИО1 приехал на территорию Калининградской области в 2012 году с целью постоянного проживания. В 2014 году стал сожительствовать с ФИО6, которая в ДД.ММ.ГГГГ году родила дочь ФИО9, отцом которой ФИО1 не записан. В связи с тем, что у него был утерян паспорт иностранного гражданина, просрочен полученный вид на жительство, свое проживание не узаконил.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административное наказание: полное признание вины, наличие на территории РФ несовершеннолетнего ребенка, который является гражданином РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает на территории Калининградской области длительное время у своей матери ФИО10 которая <данные изъяты>. Вместе с ним проживает дочь от первого брака ФИО5, которая <данные изъяты>. С 2014 года ФИО1 проживает одной семьей с ФИО6 (<данные изъяты>), от совместной жизни с которой имеют малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
С учетом личности ФИО1, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> фактически проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 (двух) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплачивать по следующим реквизитам:
Код ОКТМО 27739000, Наименование получателя платежа: МО МВД России «Черняховский», ИНН <***>, КПП 391401001, номер счета получателя платежа: 40101810000000010002 Отделение Калининград г.Калининграда, БИК 042748001, КБК 18811640000016020140.
Наименование платежа: административный штраф (ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ)
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Черняховского городского суда С.В.Лунина