Дело № 5-10/2020
22RS0045-01-2020-000147-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Смоленское 26 марта 2020 года
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Климович Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: 659614, <...>, фактически проживающего по адресу: 656000, <...>, работающего в ООО ЦЛГ «Улутай» массажистом, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 15ч.15 мин. - ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1, в марте 2014 года более точное время не установлено, находясь по адресу: <адрес> разместил на своей Интернет - странице со свободным доступом для неограниченного круга лиц в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/nalim1996 осуществил распространение видеозаписи под названием «Чурки: мы приехали в Москву порядок наводить». Данная видеозапись решением Валдайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана экстремистским материалом, запрещено её распространение и хранение в целях распространения на территории Российской Федерации (решение Валдайского районного суда <адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в социальной сети «В Контакте» на своей интернет-странице, расположенной по адресу: https://vk.com/nalim1996 пользователь «Максим Налимов», с доступом для неограниченного круга лиц, осуществил распространение видеозаписи под названием «Чурки: мы приехали в Москву порядок наводить», которая включена в Федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации на основании решения Валдайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (решение Валдайского районного суда <адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а так же их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечёт за собой ответственность. Таким образом, ФИО2 нарушил Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В судебном заседании ФИО1. вину признал, пояснил, что в точные обстоятельства размещения ролика не помнит, возможно просто добавил на страницу после просмотра, однако не знал, что ролик запрещен. В настоящее время он ролик удалил. Вину признает в полном объеме, раскаивается в содеянном.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что его вина в правонарушении, ответственность, за которое предусмотрена 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 114-ФЗ).
Вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснениями ФИО1(л.д.23), протоколом исследования предметов и документов и приобщенными к нему скриншотоми (л.д.8-12), а так же не оспаривалась ФИО1 в судебном заседании.
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
Вместе с тем, судом учитывается, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» при решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.
В данном случае, как следует из представленного в материалы дела скриншота со страницы в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/nalim1996 у размещенной ФИО1 видеозаписи под названием «Чурки: мы приехали в Москву порядок наводить» - 31 просмотр 6 лет назад и 1 просмотр в момент сохранения скриншота. Учитывая, что распечатка с сайта сделана при открытии (просмотре) данной страницы должностным лицом УФСБ РФ по <адрес>, можно прийти к выводу, что единственный просмотр данной записи был осуществлен данным должностным лицом. Фактически данный видеоматериал, размещенный на интернет странице ФИО1 не был массово распространен.
Указанное, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
Руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить по малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.
Судья