ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/20 от 31.01.2020 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело №5-10/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(полный текст)

31 января 2020 года г. Севастополь

Вводная и резолютивная части постановления оглашены 30.01.2020.

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., с участием представителя Управления Федерального казначейства по
г. Севастополю (далее – УФК по г. Севастополю) ФИО4, представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО2 С.В. – ФИО5, ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: город <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

19.12.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее – ДТСЗН Севастополя) Борисенко Станислава Владимировича.

Из протокола об административном правонарушении и представленных в суд материалов, усматривается, что на основании приказов Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 26.04.2019 года №139 «О назначении плановой выездной проверки использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами представления субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №861», от 06.06.2019 №171 «О приостановлении плановой выездной проверки использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами представления субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №861», от 13.06.2019 №177 «О возобновлении плановой выездной проверки использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами представления субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №861» в период с 13.05.2019 по 24.06.2019 в отношении Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя проведена плановая выездная проверка использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами представления субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №861 за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 по результатам которой установлены нарушения, в том числе, в виде отсутствуя обоснования потребности в расчетах к бюджетной смете ДТСЗН Севастополя на 2017 год по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» КОСГУ 221 «Услуги связи» на сумму 40 000,00 рублей, в расчетах к бюджетной смете ДТСЗН Севастополя на 2018 год по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» КОСГУ 221 «Услуги связи» на сумму 47 100,00 рублей, количества почтовых отправлений, стоимость за единицу почтового отправления.

Представлением от 08.08.2019 Управлениям установлено требование рассмотреть информацию о выявленных нарушениях и принять меры по устранению причин и условий вышеуказанных бюджетных нарушений до 01 октября 2019 года. О результатах исполнения настоящего Предписания следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по г.Севастополю не позднее 01 октября 2019 года.

Не согласившись с представлением УФК по г. Севастополю ДТСЗН Севастополя обратилось с жалобой в Федеральное казначейство.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.11.2019 жалоба ДТСЗН Севастополя об оспаривании представления Управления удовлетворена частично, пункты 1,2,3,5 представления от 08.08.2019 №74-18-13/1826, отменены, в удовлетворении остальной части жалобы отказано.

Таким образом, Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя необходимо было исполнить пункт 4 Представления содержащий указанные выше нарушения.

Из письма ДТСЗН Севастополя от 27.11.2019 следует, по пункту 4 Представления от 08.08.2019 на постановление УФК по г. Севастополю о назначении директору ДТСЗН Севастополя административного наказания направлена жалоба в Ленинский районный суд города Севастополя.

Вместе с тем, порядок обжалования определен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В представленном письме ДТСЗН Севастополя от 27.11.2019 отсутствовало ходатайство о приостановлении действия Представления и вынесении судом соответствующего определения.

Кроме того, письмом от 04.12.2019 УФК по г.Севастополю проинформировало ДТСЗН Севастополя о том, что письмо ДТСЗН Севастополя от 27.11.2019 рассмотрено, представление от 08.08.2019 не снимается с контроля как неисполненное.

Письмом ДТСЗН Севастополя от 17.12.2019 об исполнении пункта 4 Представления поступило в УФК по г. Севастополю по истечении срока исполнения Представления (приказ Федерального казначейства от 12.11.2019 №342), в связи с чем, не может быть принято во внимание, как исполненное в установленный срок.

В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, представили письменные пояснения Борисенко С.В. и показали, в действиях Борисенко С.В. отсутствует состав вменяемого правонарушения, так как при составлении протокола не верно указана должность, занимаемая последним, а именно, не указано, что он член правительства г.Севастополя, не верно установлена дата совершения правонарушения – 12.11.2019, так как приказом Федерального казначейства от 20.09.2019 исполнение представления приостановлено. 21.11.2019 в ДТСЗН Севастополя поступил приказ Федерального казначейства от 12.11.2019 о частичном удовлетворении жалобы. Поэтому 27.11.2019 в ДТСЗН Севастополя направил УФК по г. Севастополю информацию о рассмотрении представления, после чего 17.12.2019 направил дополнительную информацию о принятых мерах. Таким образом, с учетом приостановления исполнения представления срок его исполнения не был пропущен. Кроме того, следует учесть вынесение УФК по г. Севастополю представления, а не предписания, содержащего обязательные для исполнения в установленный срок требований об устранении нарушений.

Представитель УФК по г. Севастополю в судебном заседании считал доводы стороны защиты необоснованными, так как ответом от 27.11.2019 ДТСЗН Севастополя фактически не исполнил представление УФК по г. Севастополю, о чем им было сообщено в информации от 04.12.2019, и 05.12.2019 директору ДТСЗН Севастополя Борисенко С.В. направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении. Направлением ДТСЗН Севастополя ответа от 17.12.2019 о рассмотрении представления в УФК по г. Севастополю является нарушения срока рассмотрения представления.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет

Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

08.08.2019 г. директору Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя направлено представление о рассмотрении информации о выявленных нарушениях, принятии мер по устранению причин и условий вышеуказанных бюджетных нарушений до 01.10.2019, которое получено адресатом 13.08.2019.

Федеральным казначейством после получения жалобы ДТСЗН Севастополя от 02.09.2019 приказом от 20.09.2019 удовлетворено ходатайство о приостановлении исполнения представления, то есть за 11 дней до истечения срока его исполнения.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.11.2019 жалоба ДТСЗН Севастополя об оспаривании представления Управления удовлетворена частично, пункты 1,2,3,5 представления от 08.08.2019 , отменены, в удовлетворении остальной части жалобы отказано, следовательно пункт 4 с указанными выше нарушениями подлежал исполнению.

Приказ Федерального казначейства от 12.11.2019 поступил в ДТСЗН Севастополя лишь 21.11.2019, и в этого дня продолжил исчисляться срок исполнения представления УФК по г. Севастополю, последним днем которого являлось 02.12.2019.

Законность пункта 4 представления от 08.08.2019 N заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г.Севастополю оспорена учреждением в Ленинский районный суд города Севастополя, что не приостановило исполнение представления УФК по
г. Севастополю.

В такой ситуации ответ ДТСЗН Севастополя от 27.11.2019 хоть и направлен в установленные сроки исполнения представления, но фактически не содержит сведений об исполнения пункта 4 представления, то есть информации о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

Ответ ДТСЗН Севастополя от 17.12.2019 о результатах рассмотрения представления от 08.08.2019 направлен в УФК по г. Севастополю с нарушением срока исполнения.

Таким образом, в установленный срок представление исполнено не было, в связи с чем, 19.12.2019 г. в отношении директора учреждения Борисенко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Борисенко С.В. установлена в полном объеме.

Факт совершения должностным лицом – директором Департамента и труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В. правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом от 19.12.2019 года, письмом на имя заместителя руководителя УФК по г. Севастополю от 17.12.2019 года директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В., приказом от 18.11.2019 года Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, приложением к приказу ДТСЗН города Севастополя от 18.11.2019 года , письмом заместителя руководителя УФК по г. Севастополю на имя директора ДТСЗН города Севастополя от 04.12.2019 года, письмом директора ДТСЗН города Севастополя на имя руководителя УФК по г. Севастополю от 27.11.2019 года, копией пиказа Федерального казначейства (Казначейство России от 12.11.2019 года о частичном удовлетворении жалобы ДТСЗН города Севастополя от 02.09.2019 года представлением УФК по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями и представленными материалами участников процесса, данными ими в судебном заседании.

Собранные по данному делу доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, уполномоченным лицом, противоречий не содержит и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в т.ч. сведения о месте и времени совершения правонарушения в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Права и законные интересы должностного лица – директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Имеющие неточности в указанном протоколе суд считает несущественными, и уточнены судом при рассмотрении дела по существу.

Доводы стороны защиты считает не существенными и не исключающими вину Борисенко С.В., так как основаны на субъективном толковании законодательства и опровергаются исследованными доказательствами по делу.

Таким образом, действия должностного лица – директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В. суд квалифицирует по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая характер совершенного Борисенко С.В. административного правонарушения и степень его вины, личность виновного, его материальное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, впервые совершение данного рода правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений считаю необходимым применить к Борисенко С.В. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко Станислава Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья П.В. Крылло