ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2011 от 16.03.2011 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Астрахань                    16 марта 2011 года

 Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сухачева Т.Ю.

 с участием прокурора Сулиманова С.С.

 при секретаре Утеповой А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лукойл - Астраханьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

 установил:

 Прокуратурой Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».

 В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 №33.В нарушение указанных требований ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» при эксплуатации <данные изъяты> и <данные изъяты> сливные лотки приемно-сливной эстакады (ПСЭ) для мазутов не оборудованы средствами подогрева слитого топлива. Приемные емкости ПСЭ мазутных хозяйств не оборудованы ручной кран-балкой. Приемные устройства не имеют защиту от перелива. Резервуары <данные изъяты> не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу. На резервуарах <данные изъяты> не установлены предохранительные клапаны равнозначной пропускной способности, не оборудованы непримерзающими дыхательными клапанами, не предусмотрена система размыва для предотвращения накопления осадков в резервуарах. В организации отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров. Не обеспечено дублирование электроприводными задвижками, установленными вне обвалования, запорных устройств резервуаров. Заземлители, токоотводы складов нефтепродуктов не подвергаются периодическому контролю. Не производится ежегодное (20% общего количества) вскрытие и проверка заземлителей и токоотводов на поражение их коррозией. Не проведена экспертиза промышленной безопасности: сооружений эстакады технологических трубопроводов, зданий мазутнонасосных площадок складов нефтепродуктов <данные изъяты> и паропроводов подогрева мазута. Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта, в том числе: запорной арматуры; фланцевых соединений технологических     трубопроводов;      насосного      оборудования. Здания мазутонасосной на площадке склада нефтепродуктов на территории Астраханской <данные изъяты> не защищено от электростатической индукции. На объектах имеются следы проливов нефтепродуктов. Не обеспечена защита от вторичных проявлений молнии, накопления статического электричестватехнологического оборудования, зданий и сооружений площадок складов нефтепродуктов.В нарушение установленных требований на <данные изъяты> на отдельно стоящих стержневых молниеотводах,прожекторных мачтах площадок складов нефтепродуктов, подвешены проводаВЛ напряжением до № В (осветительные, телефонные и т.п.). На приемоналивной эстакаде, зданиях мазутнонасосной эксплуатируется неисправное взрывозащищенное электрооборудование. Технологические трубопроводы (мазутопроводы) не укомплектованы указанной технической документацией. Не обеспечена герметичность      технологических      систем      опасногопроизводственного объекта, в том числе:     запорной арматуры; фланцевыхсоединений технологических трубопроводов; насосного оборудования. На объектах имеются следы проливов нефтепродуктов. Нарушена тепловая изоляция технологических трубопроводов.

 Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» усматриваются признаки     состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

 Постановлением <данные изъяты> в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности       в       области       промышленной       безопасности       опасных производственных объектов.

 В судебном заседании представитель прокуратуры Астраханской области Сулиманов С.С., просил привлечь ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» к административной ответственности, поскольку принимаются меры к устранению нарушений промышленной безопасности, то полагает, что нет необходимости приостанавливать деятельность организации.

 Представитель юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» Санина С.А. в судебном заседании пояснила, что признает вину частично, предприятие устраняет большую часть нарушений промышленной безопасности, просит ограничиться минимальным наказанием.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии вины юридического лица в совершенном административном правонарушении.

 Согласно ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектоввлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Вина ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждается имеющими в деле доказательствами: справкой о проверке состояния промышленной безопасности складов нефтепродуктов, расположенных на территории <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями участников административного производства в части признания, что юридическим лицом допущены нарушения, указанные справке о проверке состояния промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

 При назначении наказания юридическому лицу ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает, что с учетом то, что юридическое лицо принимает меры к устранению нарушений, поэтому нет оснований для приостановления деятельности организации.

 При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

     постановил:

 Признать юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере № рублей в доход государства.

 Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

 Судья                   Т.Ю. Сухачева