ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2014 от 18.07.2014 Ковдорского районного суда (Мурманская область)

     Дело № 5-10/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Ковдор                                                                                  18 июля 2014 года

 Мурманской области,

 ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,

 Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,

 с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Общества с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» Дорошкевич Г.А.,

 рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал», юридический адрес: <адрес>, ИНН <№>, ОГРН <№>,

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «Тепловодоканал» совершило водопользование водного объекта с нарушением условий его использования.

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

 Так, <дд.мм.гг> в 16 часов 00 минут в офисе Управления Росприроднадзора по Мурманской области, расположенного по адресу: <адрес>, в действиях ООО «Тепловодоканал» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Управлением Росприроднадзора по Мурманской области из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области <дд.мм.гг> получена информация о том, что ООО «Тепловодоканал» в <дд.мм.гг> использовался поверхностный водный объект - <адрес> с целью сброса сточных вод с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ по показателям:

 фактическая концентрация загрязняющих веществ по сухому остатку * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - нитрат ион * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - хлориды * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - фосфор фосфатов * мг/л, установленная концентрация * мг/л.

 Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Тепловодоканал» Дорошкевич Г.А. с нарушением не согласна, пояснила, что при составлении протокола об административном правонарушении не были учеты погрешности произведенных измерений. Кроме того, указала, что ООО «Тепловодоканал» является социально значимым объектом и недопустимо приостановление его деятельности.

 Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В представленном ходатайстве просили рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тепловодоканал» в отсутствие их представителя. При рассмотрении административного дела просят обратить внимание на размеры превышения Обществом нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, содержащих в сбрасываемых ООО «Тепловодоканал» сточных водах в <адрес>, а именно: по сухому остатку в * раза, по нитрату иона в * раза, по хлоридам в * раза, по фосфору фосфатов в * раз.

 Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Тепловодоканал» Дорошкевич Г.А., исследовав представленные материалы, считаю, что виновность ООО «Тепловодоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

 Статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе и за водопользование водного объекта с нарушением условий его использования, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

 В соответствии со статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.

 Реки отнесены к поверхностным водным объектам согласно статьи 5 Водного Кодекса Российской Федерации.

 Частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водные объекты всех форм собственности предоставляются в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных и дренажных вод, в котором в соответствии со статьей 22 Водного кодекса Российской Федерации должны быть возложены обязательные условия на водопользователя: цели, виды и условия использования водного объекта, срок действия решения, указание места сброса сточных вод, объем допустимых сбросов, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и т.д.

 Согласно статье 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

 Согласно статье 22 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

 В соответствии с решением Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области № 51-02.02.00.003-Р-РСВХ-С-2012-00487/00 от 1 октября 2012 года ООО «Тепловодоканал» использует водный объект <адрес> для сброса сточных вод. <адрес> является рыбохозяйственным водным объектом высшей категории. В условиях использования данного водного объекта установлено, что максимальное содержание загрязняющих веществ и микроорганизмов в сточных водах в соответствии с нормативами допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных отделом водных ресурсов Двинско-Печерского БВУ по Мурманской области на срок до <дд.мм.гг> не должно превышать следующих значений показателей: концентрация загрязняющих веществ по сухому остатку * мг/л; концентрация загрязняющих веществ - нитрат ион - * мг/л; концентрация загрязняющих веществ - хлориды * мг/л; концентрация загрязняющих веществ - фосфор фосфатов * мг/л. (л.д. 34-39).

 Согласно информации Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от <дд.мм.гг> ООО «Тепловодоканал» за <дд.мм.гг> осуществил сброс сточных вод в <адрес> с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ по показателям: фактическая концентрация загрязняющих веществ по сухому остатку * мг/л, установленная концентрация * мг/л, фактическая концентрация загрязняющих веществ по нитрат ионам * мг/л, установленная концентрация * мг/л, фактическая концентрация загрязняющих веществ по хлоридам * мг/л, установленная концентрация * мг/л, фактическая концентрация загрязняющих веществ по фосфорам фосфатов * мг/л, установленная концентрация * мг/л. (л.д. 30-33)

 Согласно протокола об административном правонарушении от <дд.мм.гг> следует, что <дд.мм.гг> в 16 часов 00 минут в офисе Управления Росприроднадзора по Мурманской области, расположенного по адресу: <адрес>, в действиях ООО «Тепловодоканал» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Управлением Росприроднадзора по Мурманской области из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области <дд.мм.гг> получена информация о том, что ООО «Тепловодоканал» в <дд.мм.гг> года использовался поверхностный водный объект - река Нижняя Ковдора с целью сброса сточных вод с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ по показателям:

 фактическая концентрация загрязняющих веществ по сухому остатку * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - нитрат ион * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - хлориды * мг/л, установленная концентрация * мг/л;

 фактическая концентрация загрязняющих веществ - фосфор фосфатов * мг/л, установленная концентрация * мг/л. (л.д. 3-4).

 Из объяснений ООО «Тепловодоканал» от <дд.мм.гг> следует, что согласно отчету по контролю качества сбрасываемых сточных вод на КОС г. Ковдора за <дд.мм.гг> сброс сточных вод в водный объект осуществляется с превышением нормативов допустимого воздействия на водный объект, выданных Управлением ФС Росприроднадзора по Мурманской области. Превышение установлено по фосфатам, нитрат-иону, сухому остатку, хлорид-иону. Указывают, что сооружения действующей станции биологической очистки сточных вод г. Ковдора были построены в 80-х годах и основаны на применении традиционной биотехнологической очистки, которая в настоящее время не обеспечивает эффективного удаления фосфатов и нитратов. Для эффективного снижения концентрации фосфатов и нитратов в сточной воде необходим отдельный технологический процесс, необходимо строительство новых дополнительных сооружений.

 Судья, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что использование ООО «Тепловодоканал» в <дд.мм.гг> поверхностного водного объекта - <адрес> с целью сброса сточных вод с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ по показателям по сухому остатку, по нитрат ионам, по хлоридам, по фосфор фосфатам, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тепловодоканал» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Совершенное ООО «Тепловодоканл» деяние судья квалифицирует по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ООО «Тепловодоканал» совершило водопользование водного объекта с нарушением условий его использования.

 При установленных обстоятельствах, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не могут быть приняты во внимание.

 При назначении административного наказания ООО «Тепловодоканал» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его социальную значимость.

 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность судьей не установлены.

 Принимая во внимание установленные в судебном заседании данные о социальной значимости ООО «Тепловодоканал», учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, для обеспечения достижения целей наказания, прихожу к выводу, что ООО «Тепловодоканал» следует назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку только указанный вид наказания будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

 При этом судья учитывает то, что в силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

 Разъясняя данное законоположение, в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

 Таким образом, назначение административного наказания без учета названных выше обстоятельств, может быть признано необоснованно строгим.

 С учетом изложенного прихожу к выводу, что, таких обстоятельств при рассмотрении дела в отношении ООО «Тепловодоканал» не установлено.

 При установленных обстоятельствах, руководствуясь статьей 7.6, статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.

 Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - <данные изъяты> (штрафы за нарушение водного законодательства).

 Квитанция (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо представить в Ковдорский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

 Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток.

 Судья