ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2016 от 12.01.2016 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-10/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 12 января 2016 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,

(<...>),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

*** (далее – *** ) юридический адрес: ***, дата регистрации в качестве юридического лица – ***, ИНН ***, председатель ФИО2,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** при совершении таможенных операций при убытии из *** порта *** судна *** (судовое дело №*** судовладелец *** ) таможенному органу перевозчиком среди прочих были предоставлены документы и сведения в соответствии со ст. 159 ТК РФ, в том числе декларация о грузе от ***. В ходе проведения таможенного контроля судна ***, в каюте *** были обнаружены товары, не заявленные в стандартных документах перевозчика, а именно: *** а всего товаров общим весом ***.

*** по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Административное дело в отношении *** поступило в суд *** и подсудно *** суду ***

*** о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ни законный представитель, ни защитник *** в судебное заседание не явились, о причинах неявки в суд информации не поступало, ходатайство об отложении рассмотрения дела от *** не поступило.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя или защитника *** в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вина *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***; (л.д. 1-6)

- светокопией акта таможенного осмотра судна *** (судовладелец *** )№*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в каюте *** судна незадекларированных товаров, а именно: *** общим весом *** (л.д. 16-17)

- фототаблицей к акту таможенного осмотра судна ***№*** от ***; (л.д. 18-25)

- светокопией акта таможенного досмотра судна *** (судовладелец *** )№*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в каюте *** судна незадекларированных товаров, а именно: ***, а всего товар общим весом ***; (л.д. 27-28)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра судна ***№*** от ***; (л.д. 29-32)

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие на судне *** (судовладелец *** ) в каюте *** товаров, не заявленных в стандартных документах перевозчика, а именно: *** (л.д. 7-10)

- светокопией генеральной декларации судна *** (судовладелец *** ) от ***; (л.д. 35)

- светокопией декларации о грузе судна *** (судовладелец *** ) от ***; (л.д. 36)

- письмом председателя ***ФИО2№*** от ***; (л.д. 73-75)

- объяснением и протоколом опроса капитана судна ***ФИО3, который показал, что обнаруженные товары не были указаны в представленных в таможенный орган стандартных документах перевозчика, поскольку не было регламентирующих документов, согласно которым сведения о таких товарах вносятся в грузовую декларацию; (л.д. 13-15, 34)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении *** в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 126-129)

Согласно п. А раздела I «Определения» приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от ***, заключенной в Лондоне, груз – это любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.

В п. А «Общая часть» раздела II «Приход, стоянка и отход судна» приложения к указанной Конвенции, указано, что государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются: общая декларация, декларация о грузе и т.д.

Согласно п.п. 2.3 п. В «Содержание и назначение документов раздела II «Приход, стоянка и отход судна» приложения к указанной Конвенции, декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 159 ТК ТС при международной перевозке водными судами перевозке водными судами перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;.. .

сведения: наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Из содержания подпункта 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС не могут быть отнесены к категории припасов, в отношении которых главой 50 ТК ТС установлены особенности совершения таможенных операций. Указанная позиция отражена в письме ФТС России от ***№*** «О совершении таможенных операций в отношении тароупаковочных материалов для рыбопродукции», а также подтверждена письмами ФТС России от ***№***, от ***№*** (на имя ***) и от ***№*** «О таможенном декларировании тароупаковочных материалов для ***».

Существующие нормы таможенного законодательства не позволяют отнести тароупаковочные материалы, предназначенные для обработки, перегрузки, хранения и транспортировки продукции морского промысла к товарам, непосредственно необходимым для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских судов исходя из того, что эти товары предназначены для выполнения задач, связанных с осуществлением морскими *** судами определенного вида деятельности. При этом, отсутствие на борту судна тароупаковочных материалов, равно как и отсутствие *** не влияет непосредственно на работоспособность *** и тароупаковочного оборудования. Тароупаковочные материалы, равно как и ***, используются в ходе эксплуатации судна (его оборудования), для производства нового товара *** То есть, тароупаковочные материалы необходимы не для нормальной эксплуатации оборудования судна, а для производства продукции в результате его эксплуатации. Тароупаковочные материалы фактически используются на *** судне для обеспечения сохранности ***, для её транспортировки и последующей реализации. Вместе с тем, условием отнесения товаров к эксплуатационным припасам является их предназначение для эксплуатации непосредственно транспортного средства. Таким образом, товары, явившиеся предметом административного правонарушения не относятся к категории припасов, и сведения о данных товарах должны быть указаны перевозчиком, в том числе в декларации о грузе судна *** от ***.

В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 4 ТК ТС установлено:

22) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

21) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

29) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Из материалов дела следует, что перевозчиком товаров – *** представлены недействительные документы, в которых сообщены недостоверные сведения о количестве товаров, а именно, не заявлены товары в количестве *** являющиеся предметом административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривается ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза, путем предоставления недействительных документов.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, *** сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и количестве грузовых мест товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союз, путем представления недействительных документов.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у *** отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, правонарушителем не представлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание *** судьей не установлено.

Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, признание вины, а также тот факт, что *** ранее не привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, а также учитывая мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу о применении в отношении *** наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, без применения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 3 ст. 16.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

- *** общим весом ***;

- ***, а всего товар общим весом ***, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств *** – конфисковать,

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Н. Гулевский