ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2017 от 11.04.2017 Чунского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Чунский 11 апреля 2017 года

Судья Чунского районного суда Иркутской области Матвиенко Ю.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ 5-10/2017 в отношении юридического лица Общества с Ограниченной Ответственности «Вуд Континент» юридический адрес: Иркутская область, Чунский район, п.Октябрьский, пер.Горького, 90,

У С Т А Н О В И Л :

27 июля 2016 года, при участии в оперативно-следственных мероприятиях на территориях промышленных баз Чунского района Иркутской области, проводимых следственным отделом № 3 по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области, выявлены нарушения требований Федерального законодательства в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») при эксплуатации грузоподъемных башенных кранов КБ-572 Б зав. № 1047, год выпуска - 1992; зав. № 600, год выпуска - 1991; зав. № 1216, год выпуска - 1994; КБ-408 зав. № 311, установленных на производственной базе
ООО «Вуд Континент», расположенной по адресу: 665541, Иркутская область, Чунский район, п. Октябрьский, пер. Горького, 90.

09 августа 2016 года по данному факту старшим государственный инспектором Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора, составлен административный протокол в отношении юридического лица ООО «Вуд Континент» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, который передан в Чунский районный суд по подведомственности.

Представитель Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ООО «Вуд Континент» по доверенности Тряпкин А.П., в судебном заседании вину не признал, пояснил, что краны при производстве осмотра 27 июля 2016 года не работали и не эксплуатировались, в связи с этим отсутствуют основания для привлечения ООО «Вуд Континент» к административной ответственности. Кроме того, при производстве обыска и осмотра принадлежащей ООО «Вуд Континент» территории по адресу: п.Октябрьский Чунского района Иркутской области, пер.Горького, 90, 27 июля 2016 года, у представителей ООО «Вуд Континент», не было возможности представить инспектору Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора, все истребуемые им документы.

Документов и доказательств, подтверждающих отсутствие нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных башенных кранов КБ-572 Б зав. №1047, год выпуска - 1992; зав. № 600, год выпуска - 1991; зав. №1216, год выпуска - 1994; КБ-408 зав.№ 311, установленных на производственной базе ООО «Вуд Континент», расположенной по адресу: 665541, Иркутская область, Чунский район, п. Октябрьский, пер. Горького, 90, в судебное заседание не представил.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 3 приложения № 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

На основании статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 от 12.11.2013 года, утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Согласно п.23 указанных Правил организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять, в том числе следующие требования: не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами; разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ, применением ПС.

Пунктом 26 Правил предусмотрено, что работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.

В соответствии с п.57 Правил ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация.

Согласно п.п. 102,104 данных Правил погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП; устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - 218 настоящих ФНП.

В силу п. 168 указанных Правил ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных настоящими ФНП. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Согласно п. 16 Федеральных норм и правил, периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

В соответствии с п.255 Правил, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке, в том числе будет установлено, что обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом; не назначен хотя бы один из специалистов: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС; не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления, гидро-, пневмонии электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС), недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, системы управления, противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров, отсутствуют в установленных настоящими ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски.

Согласно 216 ФНП ПС, периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно 104 ФНП ПС Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - 218 настоящих ФНП.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты.

Согласно п.154 ФНП ПС, для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).

В качестве рабочих люльки подъемников (вышек) могут допускаться работники других организаций, соответствующие требованиям, предъявленным в руководстве (инструкции) по эксплуатации подъемника (вышки) после проведения этим работникам инструктажа специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС. К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Согласно п.155 ФНП ПС для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения ООО «Вуд Континент» инкриминируемого ему административного правонарушения в суд представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, об административном правонарушении, из которого следует, что в 27 июля 2016 года, при участии в оперативно-следственных мероприятиях на территориях промышленных баз Чунского района Иркутской области, проводимых следственным отделом №3 по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области, выявлены нарушения требований Федерального законодательства в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») при эксплуатации грузоподъемных башенных кранов КБ-572 Б зав. № 1047, год выпуска - 1992; зав. № 600, год выпуска - 1991; зав. № 1216, год выпуска - 1994; КБ-408 зав. № 311, установленных на производственной базе ООО «Вуд Континент», расположенной по адресу: 665541, Иркутская область, Чунский район, п. Октябрьский, пер. Горького, 90, а именно:

- В нарушение: п. 23.ж); п. 255.6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов на которых используются подъёмные сооружения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12:11.2013 г. № 533(далее ФНП ПС); п. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представлен перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, Ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

- В нарушение п. 154, п. 155 ФНП ПС; п.1 ст.9 №116-ФЗ от 21:07.1997г.«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представлен документ о назначении крановщиков и слесарей для управления грузоподъемными кранами и их обслуживания.

- В нарушение п. "102, п. 255. ж) ФНП ПС; п.. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представлены технологические карты на производство погрузо - разгрузочных работ и складированию грузов с применением грузоподъемных кранов (высота штабелей круглого леса на территории предприятия составляет более 10 метров).

При проверке технического состояния башенного крана КБ-572Б, зав. № 1047 выявлены следующие нарушения: отсутствует ограничитель грузоподъемности крана; неисправен ограничитель механизма подъема грузозахватного органа; неисправен анеммометр; неисправно блокировочное устройство люка на площадке опорно - поворотного устройства. Разукомплектованы 2 из 4-х механизмов передвижения крана, то является нарушением требований завода - изготовителя (паспорт крана); п. 57,п.23.г), п. 255.д) ФНП ПС.

- Не устранены дефекты по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности крана (приложение 4 заключения ЭПБ per. № 67-ТУ-05322-2016), а именно; отсутствуют обе корзины обслуживания на грузовой каретке; отсутствует ограждение грузовых блоков на грузовой каретке; неисправна защелка на крюке; отсутствует 1 механизм поворота головки; течь масла через разъемы и уплотнения редукторов механизмов передвижений крана; планово - высотное положение направляющих подкранового пути не соответствует требованиям НТД, имеются участки с просадкой балластной призмы, что является нарушением п. 255. г) ФНП ПС.

- Отсутствует проект рельсового пути. Не проведено комплексное обследование рельсового пути силами специализированной организации. Нарушен контур заземления рельсового пути. Отсутствуют отключающие линейки, что является нарушением п. 104, п. 216 ФНП ПС.

- Зазоры в стыках рельс рельсового пути выше допуска (при температуре воздуха +20°С зазор должен быть не более 3 мм, фактически - более 6 мм), что является нарушением приложения 8 ФНП ПС.

При проверке технического состояния башенного крана КБ-572Б, зав. № 600 выявлено:

- Отсутствует ограничитель грузоподъемности крана; неисправен ограничитель механизма поворота стрелы; неисправен ограничитель механизма передвижения грузовой тележки; неисправен анемометр; Неисправно блокировочное устройство люка на площадке опорно - поворотного устройства. Разукомплектован 1 из 4-х механизмов передвижения крана, что является нарушением требований завода - изготовителя (паспорт крана); п. 57,п. 23.г), п. 255,д) ФНП ПС.

- Не устранены дефекты по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности крана (приложение 4 заключения ЭПБ per. № 67-ТУ-05314-2016), а именно: отсутствуют 4 верхних болта опорно - поворотного устройства; выработка поверхности реборды ходового колеса (тележка Т) более 50%; отклонение от вертикальной оси ходовых тележек вследствие значительного уширения колеи кранового пути (более 70 мм); планово - высотное положение направляющих подкранового пути не соответствует требованиям НТД, имеются участки с просадкой балластной призмы, что является нарушением п. 255. г) ФНП ПС.

- Отсутствует проект рельсового пути. Не проведено комплексное обследование. рельсового пути силами специализированной организации. Нарушен контур заземления рельсового пути. Отсутствуют отключающие линейки, тупиковые упоры, что является нарушением п. 104, п. 216 ФНП ПС.

- Зазоры в стыках рельс рельсового пути выше допуска (при температуре воздуха +20°С зазор должен быть не более 3 мм, фактически - более 6 мм), что является нарушением приложения 8 ФНП ПС.

При проверке технического состояния башенного крана КБ-572Б, зав. № 1216 выявлено:

- Отсутствует ограничитель грузоподъемности крана; неисправен ограничитель механизма поворота стрелы; разукомплектован 1 из 4-х механизмов передвижения, что является нарушением требований завода –изготовителя(паспорт крана) п.57,п.23.г) п.255.д ФНП ПС.

- Не устранены дефекты по результатам- проведённой экспертизы промышленной безопасности крана (приложение 4 заключения ЭПБ per. № 67-ТУ-05317-2016), а именно: повреждение передней поперечной балки грузовой каретки в зоне соединения с центральной продольной балкой (верхний пояс балки разрезан газом); деформированы элементы металлоконструкций площадки (корзина) для осмотра грузовой каретки, оторвано крепление площадки; отсутствует 1 корзина обслуживания на грузовой каретке; отклонение от вертикальной оси ходовых тележек вследствие значительного уширения колеи кранового пути (более 70 мм); повреждение ограждения блока грузового на грузовой каретке отсутствует ограждение блоков грузовых на. оголовке башни; отсутствует защелка на крюке; планово - высотное положение направляющих подкранового пути не соответствует требованиям НТД, имеются участки с просадкой балластной призмы, что является нарушением п. 255. г) ФНП ПС.

При проверке технического состояния башенного крана КБ-408, зав. №311 выявлено:

- Отсутствует ограничитель грузоподъемности крана; неисправен ограничитель механизма передвижения грузовой тележки, что является нарушением требований завода - изготовителя (паспорт крана); п. 57, п. 23:г), п. 255. д) ФНП ПС.

- Не устранены дефекты по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности крана (приложение 4 заключения ЭПБ per. № 67-ТУ-05316-2016), а именно: верхнее крепление кабины произведено при помощи сварки стальными полосами к главным трубам башни; отклонение от вертикальной оси ходовых тележек вследствие значительного уширения колеи кранового пути (более 70 мм); деформирована защелка на крюке; планово - высотное положение направляющих подкранового пути не соответствует требованиям НТД, имеются участки с просадкой балластной призмы, что является нарушением п. 255. г) ФНП ПС.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, ведут к возникновению аварийной ситуации. Ответственность за данные нарушения предусмотрена статьей 9.1 часть 1 КоАП.

Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении ООО «Вуд Континент» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.

Кроме того, обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: Протоколом осмотра принадлежащей ООО «Вуд Континент» территории по адресу: п.Октябрьский пер.Горького 90, Чунского района Иркутской области от 27 июля 2016 года, Протоколом обыска от 27 июля 2016 года, а также другими собранными по делу доказательствами, в том числе Заключением №112\02-2016 экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования башенных кранов КБ-408 №311, Заключением №108\02-2016 экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования башенных кранов КБ-572Б №1047, Заключением №111\02-2016 экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования башенных кранов КБ-572Б №600, Заключением №110\02-2016 экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования башенных кранов КБ-572 №1216 от 19 февраля 2016 года, согласно которым комиссией экспертов Системы экспертизы промышленной безопасности ООО «Прогресс», проведена проверка по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации вышеуказанных кранов, в ходе которой установлено, что краны не в полной мере соответствуют предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации на установленных параметрах с учетом устранения замечаний, указанных в ведомости дефектов. Доказательств того, что замечания указанные в ведомости дефектов устранены, представителем ООО «Вуд Континент», суду не представлено.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «Вуд Континент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что вина юридического лица ООО «Вуд Континент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ полностью доказана.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что деяние юридического лица ООО «Вуд Континент» правильно квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Яхонтов А.Г., пояснил, что не был ознакомлен с правами и обязанностями, протокол он подписал не читая, суд не принимает во внимание в данной части, так как о соблюдении при осмотре принадлежащей ООО «Вуд Континент» территории по адресу п.Октябрьский Чунского района Иркутской области, пер.Горького, 90, 27 июля 2016 года, требований 25.7, 26.2, 26.11 КоАП РФ свидетельствует содержание протокола осмотра, в котором, кроме прочего, указано на разъяснение понятым прав, предусмотренных ст.25.7 КоАП РФ, и порядка производства осмотра, а также на отсутствие у участников осмотра заявлений и замечаний к протоколу. Яхонтов А.Г., показал, что имеющиеся в протоколе осмотра подписи (удостоверяющие сделанные инспектором разъяснения, предупреждения, факт личного прочтения понятыми протоколов и отсутствия замечаний и дополнений к нему) выполнены им. Кроме того, при допросе в суде понятой, по существу, подтвердил не только факт производства осмотра принадлежащей ООО «Вуд Континент» территории по адресу п.Октябрьский Чунского района Иркутской области, пер.Горького, 90, 27 июля 2016 года, но и его содержание, ход и результаты, отраженные в протоколе осмотра.

Доводы представителя ООО «Вуд Континент», о том, что краны при производстве осмотра 27 июля 2016 года не работали и не эксплуатировались, поэтому отсутствуют основания для привлечения ООО «Вуд Континент» к административной ответственности, суд не принимает так как для квалификации правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ достаточно одного факта нарушения требований промышленной безопасности. Кроме того, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий при этом не требуется. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Суд не может согласится с доводами представителя ООО «Вуд Континент», о том, что при производстве обыска и осмотра принадлежащей ООО «Вуд Континент» территории по адресу: п.Октябрьский Чунского района Иркутской области, пер.Горького, 90, 27 июля 2016 года, у представителей ООО «Вуд Континент», не было возможности представить инспектору Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора, все истребуемые им документы, так как ни при производстве обыска и осмотра 27 июля 2016 года, ни при рассмотрении жалобы представителя Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора в порядке главы 30 КоАП РФ, ни в настоящем судебном заседании документов и доказательств подтверждающих отсутствие нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных башенных кранов КБ-572 Б зав. №1047, год выпуска - 1992; зав. № 600, год выпуска - 1991; зав. №1216, год выпуска - 1994; КБ-408 зав.№311, установленных на производственной базе ООО «Вуд Континент», расположенной по адресу: 665541, Иркутская область, Чунский район, п. Октябрьский, пер. Горького, 90, не представлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья учитывая, что осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов сопряжено с угрозой возникновения негативных последствий, в том числе для жизни и здоровья граждан, считает правильным назначить в отношении юридического лица ООО «Вуд Континент» административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с Ограниченной Ответственностью «Вуд Континент», расположенное по адресу: Иркутская область, Чунский район, п. Октябрьский, пер. Горького, 90, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Вуд Континент» в виде запрета на эксплуатацию башенного крана КБ-572Б, зав. № 1047, башенного крана КБ-572Б, зав. № 600, башенного крана КБ-572Б, зав. № 1216, башенного крана КБ-408, зав. №311, на срок 45 суток, то есть до 26 мая 2017 года, указанный срок следует исчислять с 12 апреля 2017 года.

Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов УФССП по Иркутской области Чунский РОСП.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ.

Судья