№5-10/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> 17 мая 2017 г.
Судья Ровеньского районного суда Белгородской области Головчанов О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении заместителя главы администрации Ровеньского района по экономике, начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района Подобной М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1, <данные изъяты> не привлекавшаяся к административной ответственности
у с т а н о в и л :
<дата> в ходе проведенной управлением финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района проверки исполнения предписания №7 от 14.11.2016 г., направленного в администрацию Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области, было установлено невыполнение в полном объеме в установленный срок указанного предписания органа муниципального финансового контроля главой администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1.
Глава администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что действительно на момент проверки ею были не исполнены п.п. 8, 9, 11, 12, 13, 27 предписания №7 от 14.11.2016 г., исполнение которых входило в её компетенцию. В настоящее время указанные пункты предписания исполнены в полном объеме. Исполнение п.п 4, 5, 6, 10, 14 не входит в компетенцию главы администрации поселения, поскольку решение указанных в данных пунктах вопросов относится к компетенции земского собрания Лозовского сельского поселения.
Заместитель главы администрации Ровеньского района по экономике, начальник управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района Подобная М. В. считала, что требования по всем пунктам предписания обязана была исполнить глава администрации Лозовского сельского поселения ФИО1, которая, в том числе, вправе была внести в земское собрание предложения по устранению предписания тем вопросам, решение которых входит в компетенцию земского собрания.
Событие совершенного ФИО1 административного правонарушения и её вина в совершении административного правонарушения, кроме ее объяснений, подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 24.03.2017 г. №1, в котором указано на выявленное в ходе проведенной <дата> проверки, неисполнения в установленный срок некоторых пунктов предписания органа муниципального финансового контроля (л.д. 2-3);
- актом №3/2017 от 23.03.2017 г. управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района по результатам проверки исполнения ранее выданного главе администрации Лозовского сельского поселения предписания №7 от 14.11.2016 г., из которого следует, что в ходе проведения проверки должностными лицами управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района было выявлено, что п.п. 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 27 указанного предписания не исполнены в установленный срок – до 14.12.2016 г. (л.д. 5-11);
- предписанием №7 от 14.11.2016 г., выданным главе администрации Лозовского сельского поселения ФИО1 первым заместителем главы администрации Ровеньского района по экономике – начальником управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района, в котором ей было предписано в срок до 14.12.2016 г. устранить выявленные управлением финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района в период ревизии нарушения, в том числе: контракт главы администрации Лозовского сельского поселения привести в соответствие с типовой формой контракта, установленной Законом Белгородской области №150 (п.4 предписания); производить начисление надбавок за организацию осуществления отдельных государственных полномочий и премий главе администрации на основании установленных земским собранием Лозовского сельского поселения размеров указанной надбавки в зависимости от объема и количества соответствующих полномочий и размеров премии по итогам рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета и программ социально-экономического развития Лозовского сельского поселения (п.5 предписания); внести изменения в структуру денежного содержания лица, замещающего должность главы администрации по контракту, утвержденной Решением от 28.11.2007г. №47, в соответствии с Законом Белгородской области №150 (п.6 предписания); ежегодно утверждать индивидуальные показатели результативности по муниципальным служащим, вести еженедельные индивидуальные оценочные листы, составлять месячные сводные отчеты и ежемесячно устанавливать размеры денежного поощрения муниципальных служащих правовым актом администрации (п.8 предписания); ежеквартальные премии выплачивать муниципальным служащим в соответствии с п.п.5 п.2 ст. 13 Закона Белгородской области № 150. Еженедельно вести индивидуальные оценочные листы, ежемесячно составлять сводные отчеты оценки деятельности муниципального служащего, выплату премий оформлять распоряжениями главы администрации (п.9 предписания); внести изменения в Положение о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальным служащим, утвержденным Решением от 28.11.2007 г. №47 (п.10 предписания); ежегодно устанавливать размер надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде обслуживающему персоналу с учетом определенных критериев, оформлять распоряжениями главы администрации (п.11 предписания); ежемесячно осуществлять оценку трудовой деятельности обслуживающего персонала, выплату премий по результатам работы за месяц оформлять распоряжениями главы администрации (п.12 предписания); ежегодно утверждать показатели результативности трудовой деятельности обслуживающего персонала, главе администрации осуществлять оценку результативности по количественным и качественным признакам и составлять месячный сводный отчет оценки трудовой деятельности обслуживающего персонала, ежемесячное денежное поощрение обслуживающего персонала оформлять распоряжением главы администрации (п.13 предписания); внести изменения в Положение о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи работникам обслуживающего персонала, утвержденным Решением от 28.11.2007 г. №47 (п.14 предписания); назначить материально ответственных работников в соответствии с гл.39 ТК РФ (п.27 предписания) (л.д.12-20);
- должностной инструкцией главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района, согласно которой в обязанности главы входит разработка и реализация нормативно-правовых актов, проектов и своевременное внесение в них изменений и дополнений для эффективной работы администрации сельского поселения (п.3.9 должностной инструкции) (л.д. 35-38);
- Уставом Лозовского сельского поселения Ровеньского района, согласно ст.30 которого глава администрации Лозовского сельского поселения издает по вопросам по вопросам местного значения, по вопросам деятельности администрации сельского поселения постановления и распоряжения, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено к компетенции земского собрания сельского поселения.
Как следует из положений п.3 ст.270.2 БК РФ предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащие требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательно для исполнения в указанный в предписании срок.
В соответствии со ст.13 Закона Белгородской области от 24.09.2007 N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей. В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальным служащим производятся также иные дополнительные выплаты. Размеры должностных окладов муниципальных служащих и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления определяются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Во исполнение указанных положений закона было принято решение земского собрания №47 от 28.11.2007 г. «Об оплате труда работников органа местного самоуправления Лозовского сельского поселения Ровеньского района».
Согласно п.2.1 Положения о порядке оценки деятельности муниципальных служащих для выплаты ежемесячного денежного поощрения, основанной на достижении показателей результативности профессиональной деятельности, утверждённого решением земского собрания №47 от 28.11.2007 г., индивидуальные показатели результативности ежегодно утверждаются представителем нанимателя. Пунктами 2.2 и 2.3 того же Положения предусмотрено составление еженедельных индивидуальных оценочных листов, сводных месячных отчетов и издание представителем нанимателя соответствующего правового акта о ежемесячном денежном поощрении муниципальных служащих. О невыполнении данных требований указано в п.8 предписания.
Пунктами 2.1, 2.3, 2.4 Положения о порядке выплаты муниципальным служащим ежеквартальных премий в зависимости от количества и качества выполняемых ими особо важных и сложных заданий, утверждённого решением земского собрания №47 от 28.11.2007 г., также предусмотрена обязанность представителя нанимателя составлять месячные сводные отчеты оценки деятельности муниципальных служащих на основе еженедельных индивидуальных оценочных листов и принятие соответствующего правового акта о размере такой премии. О невыполнении данных требований указано в п.9 предписания.
В соответствии с п.6 Порядка установления надбавки за сложность, напряжённость и высокие достижения в труде обслуживающему персоналу аппарата управления органов местного самоуправления Лозовского сельского поселения, утверждённого решением земского собрания №47 от 28.11.2007 г., представитель нанимателя обязан ежегодно устанавливать размер надбавки распорядительным актом, с учетом критериев установленных п.3 указанного Порядка. О невыполнении данных требований указано в п.11 предписания.
Пунктами 2, 3, 5 Порядка выплаты обслуживающему персоналу аппарата управления органов местного самоуправления Лозовского сельского поселения, утверждённого решением земского собрания №47 от 28.11.2007 г., предусмотрена ежемесячная выплата премии на основании распорядительного акта представителя нанимателя по результатам трудовой деятельности. О невыполнении данных требований указано в п.12 предписания.
Пунктами 2, 3, 5 Порядка выплаты обслуживающему персоналу аппарата управления органов местного самоуправления Лозовского сельского поселения ежемесячного денежного поощрения, утверждённого решением земского собрания №47 от 28.11.2007 г., предусмотрена необходимость осуществлять ежегодную оценку результативности работников и необходимость ежегодно утверждать показатели результативности распорядительным актом администрации, а также ежемесячно составлять отчет оценки трудовой деятельности для выплаты ежемесячного денежного поощрения. О невыполнении данных требований указано в п.13 предписания.
Назначение материально ответственных работников также находится в компетенции главы администрации, которая в соответствии со ст.8 ТК РФ по вопросам трудового законодательства наделена полномочиями на принятие локальных нормативных актов. О невыполнении данных требований указано в п.27 предписания.
Вместе с тем, заключение контракта и утверждение его условий, согласно п.3. ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.28 Устава Лозовского сельского поселения Ровеньского района относиться к компетенции земского собрания.
К компетенции представительного органа – земского собрания относиться также установление размеров должностных окладов муниципальных служащих и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления, что определено ч.3 ст.13 Закона Белгородской области от 24.09.2007 N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и ст.14 Устава Лозовского сельского поселения Ровеньского района.
Внесение изменений в решение земского собрания №47 от 28.11.2007 г. «Об оплате труда работников органа местного самоуправления Лозовского сельского поселения Ровеньского района», а равно в положения, которые данным решением утверждены, входит в компетенцию представительного органа - земского собрания.
Следовательно, исполнение требований, изложенных в п.п. 4, 5, 6, 10, 14 предписания от 14.11.2016 г. №7 не может быть возложено исполнительный орган - администрацию Лозовского сельского поселения.
Поэтому, судья приходит к выводу, что предписание от 14.11.2016 г. №7 в части возложения на главу администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района обязанности устранить нарушения, указанные в п.п. 8, 9, 11, 12, 13, 27 является законным, а в части возложения на нее обязанности устранить нарушения, указанные в п.п. 4, 5, 6, 10, 14 – незаконным.
Ответственность по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ наступает лишь в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Доводы Подобной М. В. о том, что ФИО1 в соответствии со ст. 15 Уставом Лозовского сельского поселения Ровеньского района наделена правом внесения в земское собрание проектов решений, поэтому обязана была исполнить п.п. 4, 5, 6, 10, 14 предписания от 14.11.2016 г. №7, не могут являться основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за неисполнение предписания в данной части.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Следовательно, не реализация должностным лицом предоставленных ему прав, не влечет за собой административной ответственности.
Поскольку суд установил, что в служебные обязанности главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1 входило лишь исполнение предписания по п.п. 8, 9, 11, 12, 13, 27 предписания от 14.11.2016 г. №7, то ей в вину необоснованно вменено неисполнение п.п. 4, 5, 6, 10, 14 предписания от 14.11.2016 г. №7.
Оценивая изложенные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют отношение к событию административного правонарушения. В совокупности исследованные доказательства являются достаточными для вывода о виновности главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Действия главы администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1 судья квалифицирует по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в бездействии.
Субъективная сторона совершенного правонарушения характеризуется виной в форме умысла, поскольку должностное лицо сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, но относилась к ним безразлично.
При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Лозовского сельского поселения Ровеньского района Белгородской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: наименование получателя платежа – Управление федерального казначейства по Белгородской области (УФ и БП администрации Ровеньского района л/с <***>), КПП 311701001, ИНН <***>, код ОКТМО 14650151, номер счета получателя: 40101810300000010002, БИК 041403001, отделение г.Белгород, наименование платежа – штраф, код бюджетной классификации 86111690050050000140, в течении 60 суток.
Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Ровеньский районный суд.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы или принесения протеста в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Ровеньский районный суд Белгородской области.
Судья Головчанов О. Н.