ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2017 от 22.06.2017 Борисовского районного суда (Белгородская область)

Дело № 5-10/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Борисовка 22 июня 2017 года

Судья Борисовского районного суда Белгородской области Куприченко С.Н. (<...>),

с участием ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, заместителя главы администрации п. Борисовка, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 26.04.2017 года около 9 часов 40 минут в ходе повседневного контроля должностным лицом ГИБДД ОМВД России по Борисовскому району установлено, что в п. Борисовка, на ул. Республиканская, 100, в месте расположения организованного пешеходного перехода, в нарушение ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и ГОСТ 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», а также дорожная разметка 1.14.1 «зебра», что угрожало безопасности дорожного движения.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что состоит в должности заместителя главы администрации п. Борисовка. В его непосредственные должностные обязанности входит обеспечение дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории городского поселения п. Борисовка. В настоящее время недостатки в содержании дороги частично устранены – нанесена дорожная разметка «зебра». Для установки недостающих дорожных знаков заключен соответствующий контракт со специализированной организацией.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается актом, выявленных недостатков, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами.

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 26.04.2017г. подтверждается, что в п. Борисовка, на ул. Республиканская, 100, в месте расположения организованного пешеходного перехода с одной стороны отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», а также дорожная разметка 1.14.1 «зебра».

Акт составлен в присутствии двух понятых. К нему приобщены фотоснимки, подтверждающие отсутствие дорожной разметки и знаков по левой стороне.

Дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки подтверждается, что в указанном месте имеется организованный пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой 1.14.1 и дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2., которые должны быть установлены по обе стороны от проезжей части дороги.

Из должностной инструкции муниципального служащего – заместителя главы администрации городского поселения п. Борисовка по социально-экономическому развитию территории усматривается, что в его обязанности входит, в том числе решение вопросов, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах городского поселения, в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Распоряжением администрации п. Борисовка от 11.11.2015г. на эту должность назначен ФИО1

Протоколом об административном правонарушении от 23.05.2017г., подтверждается, что ФИО1 являясь ответственным должностным лицом не организовал своевременные меры по восстановлению недостающих дорожных знаков и дорожной разметки.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

Согласно п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Согласно п.п.4.1.1, 4.2.1 государственного стандарт РФ ГОСТ Р50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на них не обеспечил наличие дорожных знаков и дорожной разметки в соответствии с утвержденной дислокацией, поэтому его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Административное правонарушение совершено в форме бездействия. ФИО1 знал о возложенной на него обязанности по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения, имел возможность, но не принял должных мер к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Представленные муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети этих выводов не опровергают, поскольку предметом контрактов являлось благоустройство и уборка уличной дорожной сети поселка, а не установка дорожных знаков.

До настоящего времени дорожные знаки не установлены, что не оспаривалось ФИО1

Дорожная разметка «зебра» нанесена после выявления административного правонарушения в период с 26.04.2017г. по 06.05.2017г., что подтверждается муниципальным контрактом и актом приемки выполненных работ от 10.05.2017г.

При назначении административного наказания суд приходит к следующим выводам.

Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

Смягчающими обстоятельствами суд признает наличие малолетних детей у виновного.

ФИО1 впервые совершил административное правонарушение в области дорожного движения.

С учетом этих обстоятельств, а также характера совершенного административного правонарушения, имущественного и семейного положения лица, привлекаемого к административной ответственности прихожу к выводу о назначении ему наказания в минимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, которые перечислить: УФК по Белгородской области (ОМВД РФ по Борисовскому району), ИНН , КПП , расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по СК, КБК , БИК , ОКТМО , УИН .

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья С.Н. Куприченко