ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2018 от 15.02.2018 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-10/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 февраля 2018 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении Закрытого акционерного общества «Игристые вина» (далее ЗАО «Игристые вина»), юридический адрес: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 34, ИНН <***>, КПП 780401001, ОГРН <***> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

ЗАО «Игристые вина» вменяется нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, а именно то, что:

18 сентября 2017 года в 11 часов 20 минут в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Универмаг «Выборгский», входящего в состав ансамбля выявленного объекта культурного наследия «Батенинский жилмассив», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 37, корп. 1, литера Б был зафиксирован факт неудовлетворительного содержания объекта. Нарушена система водоотведения с крыши здания. Со стороны дворового фасада отмечаются значительные утраты штукатурного слоя, шелушение, оголённые участки кирпичной кладки стен, красочный слой сильно загрязнён.

Законный представитель ЗАО «Игристые вина» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Защитники ЗАО «Игристые вина» ФИО4, ФИО3 в судебном заседании вину ЗАО «Игристые вина» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ не признали, с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснив, что между ЗАО «Игристые вина» и ФИО6 заключён договор от 01.11.2006 года, согласно которому ФИО6 обязуется обеспечить производство услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 37, корп. 1, литера Б. Однако, ФИО6 надлежащим образом здание не ремонтировало, способствуя возникновению разрушений накопительного характера. В связи с чем, защитники ЗАО «Игристые вина» просили производство по делу в отношении ЗАО «Игристые вина» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку ЗАО «Игристые вина» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт ФИО2 пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен им в отношении ЗАО «Игристые вина» на основании всех правоустанавливающих документов, предоставленных юридическим лицом. При этом, на момент составления протокола об административном правонарушении договор с ФИО6 ему предоставлен не был. Также ФИО2 пояснил, что, несмотря на заключение договора с управляющей компанией, в соответствии с ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Таким образом, обязанность по сохранению выявленного объекта культурного наследия возложена на собственников здания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренной ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно п.п. 1, 3, 4 п. 1 ст. 47.3 ФЗ-73 73, пользователь объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объёмно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определён, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», находящиеся в ненадлежащем состоянии, балконы, входят в состав общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства РФ, ненадлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой является ООО «Жилкомсервис № 1 Выборгского района».

Согласно п.п. 1.1.1 п. 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (далее Постановление № 1135) владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее Технические правила) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагают проведение технического обслуживания, включая диспетчерское и аварийное, осмотров, подготовки к сезонной эксплуатации, текущего ремонта, капитального ремонта.

В соответствии с п. 4.2.1.5 Технических правил не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

В соответствии с п. 4.2.3.1 Технических правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потёков общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская из дальнейшего развития.

Согласно представленному договору № 111 от 01.11.2016 г. ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» обязуется обеспечить производство услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 37, корп. 1, литера Б.

При этом управляющая организация несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав в судебном заседании все представленные доказательства, и, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что объективных и достоверных доказательств того, что ЗАО «Игристые Вина» нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, суду не представлено, а потому вина ЗАО «Игристые Вина» не установлена и не доказана. Отсутствие доказательств вины ЗАО «Игристые Вина» исключает возможность привлечения его административной ответственности.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Игристые Вина», привлекаемого к ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Игристые вина» прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.М. Кузнецова