<данные изъяты>
Дело № 5-10/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Дорогобуж «26» февраля 2018 года
Судья Дорогобужского районного суда Смоленской области Кулагин В.А., при секретаре Савиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приложенные к нему материалы в отношении ФИО3, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
В Дорогобужский районный суд Смоленской области поступил протокол об административном правонарушении от 14.02.2018, в котором указано, что 09 февраля 2018 года в 13 часов 00 минут на пр. Химиков около д. 1 пос. Верхнеднепровский ФИО3, являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ, не выставил соответствующие дорожные знаки, предупреждающие о производстве работ на проезжей части, чем создал угрозу безопасности дорожного движения (л.д.5).
В судебном заседании ФИО3 пояснил, что ответственным за производство работ на указанном участке автодороги был назначен мастер ФИО1, который должен был перед началом работ установить дорожные знаки. Он, являясь начальником участка, 09.02.2018 в месте производства дорожных работ не присутствовал.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, являющихся приложением к ПДД Российской Федерации, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, составленным 09.02.2018 в 13 часов 00 минут, следует, что на участке автодороги <...> напротив дома № 1 выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: в нарушение ГОСТ Р52289-2004 при производстве ремонтных работ на проезжей части не выставлен дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги» и 4.2.2 «Объезд препятствия». К акту приложена фототаблица (л.д.7-9);
Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 является начальником участка ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (л.д.11).
На основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 № 303-р издан Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ОДМ 218.6.019-2016. Данный документ устанавливает, что производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ. Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. Отклонение от схемы не допускается (п.4.2.1). Уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289, световозвращателей - ГОСТ Р 50597 (п.4.2.4).
09.02.2018 начальником района т/с г. Дорогобуж ФИО2 утверждена схема организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ по ремонту теплотрассы ул. Химиков от д. 2 до д. 1, которой предусмотрена установка дорожных знаков «Сужение дороги» и «Объезд препятствия». Ответственным за проведение дорожных работ на указанном участке дороги назначен мастер по ремонту тепловых сетей ФИО1 (л.д.12).
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом разработанной и утвержденной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ 09.02.2018 ФИО3 не являлся должностным лицом, ответственным за выполнение дорожных работ по адресу: пр. Химиков около д. 1 пос. Верхнеднепровский, Дорогобужского района, Смоленской области, а соответственно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАп РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
Руководствуясь п. 2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Копия верна судья/подпись
Судья
Дорогобужского районного суда
Смоленской области В.А. Кулагин