ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2018 от 28.02.2018 Володарского районного суда (Нижегородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Володарск 28 февраля 2018 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Володарского района Игнатова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Мулинского сельсовета Алешина Алексея Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Глава Администрации Мулинского сельсовета Алешин А.Л, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, нарушил порядок предоставления межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах:

22.06.2017г. платежным поручением № 466 из бюджета Мулинского сельсовета в бюджет Володарского муниципального района перечислены денежные средства в сумме 249 828 руб.

Основанием перечисления денежных средств явилось соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Володарского муниципального района от 14.06.2017 № 494, заключенное между Мулинской сельской администрацией и администрацией Володарского муниципального района, на приобретение МЗ (краска, кисти, мастика, профиль) для ремонта крыши, напольного покрытия коридоров, покраски стен актового и спортивных залов в МАОУ «<данные изъяты>», для частичного ремонта кровли в МБОУ <данные изъяты>.

Указанное соглашение, заключено на основании п.п. 2 п. 2.1 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Мулинского сельского Совета от 20.06.2014 № 314, которым предусмотрена возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального района по вопросам местного значения.

Однако цели, на которые из бюджета Мулинскогосельсовета в бюджет Володарского муниципального районаперечисленуказанный выше межбюджетный трансферт, предметом какого-либосоглашения между органами местного самоуправления Мулинскогосельсовета и Володарского муниципального района не являются.

В судебное заседание глава Администрации Мулинского сельсовета Алешин А.Л. не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, вину не признал, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Судья полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.

Старший помощник прокурора Володарского района Игнатов С.С. просил привлечь главу Администрации Мулинского сельсовета Алешина А.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела в их совокупности, судья находит вину Алешина А.Л. в совершении описанного выше административного правонарушения полностью доказанной.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 142 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);

иных межбюджетных трансфертов.

В силу ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

Таким образом, муниципальные правовые акты представительного органа поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений могут быть приняты, если возможность предоставления таких трансфертов предусмотрена Бюджетным кодексом.

В частности, в случае, предусмотренном п. 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса, установлено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных. районов и поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределам межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст. 142.5 Бюджетного кодекса.

Аналогичная норма закреплена в п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, иные межбюджетные трансферты могут предоставляться бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на основании соответствующего решения представительного органа поселения при заключении соглашения между органами местного самоуправления поселения и муниципального района о передачесоответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

В ходе проверки и при рассмотрении дела установлено, что цели, на которые из бюджета Мулинского сельсовета в бюджет Володарского муниципального района перечислен указанный выше межбюджетный трансферт, предметом какого-либо соглашения между органами местного самоуправления Мулинского сельсоветаи Володарского муниципального района не являются.

Учредителем МБОУ <данные изъяты>, МАОУ «<данные изъяты> и собственником их имущества является Володарский муниципальный район, следовательно, расходы на содержание и ремонт данного имущества являются расходными обязательствами Володарского муниципального района.

Вина главы администрации Мулинского сельсоветаАлешина А.Л. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2017г.;

- соглашением о предоставлении межбюджетных трансферов бюджету Володарского муниципального района от 14.06.2017г.;

- решением Муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского района Нижегородской области от 20.06.2014г. № 14;

- порядком предоставления иных межбюджетных трансферов бюджету Володарского муниципального района Нижегородской области;

- копией платежного поручения № 466 от 22.06.2017г.

Действия главы Администрации Мулинского сельсовета Алешина А.Л. судья квалифицирует по ч.1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, главы Администрации Мулинского сельсовета Алешина А.Л. при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств содеянного, данных о личности виновного, судья считает возможным назначить главе Администрации Мулинского сельсовета Алешину А.Л. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу Администрации Мулинского сельсовета Алешина Алексея Леонидовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области) счет 40101810400000010002, Волго-Вятское ГУ Банка России БИК 042202001, ИНН 5260050267, КПП 526201001, ОКТМО 22631000, КБК 41511690050056000140, лицевой счет 04321522770. Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А.Ермакова