ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/2022 от 14.04.2022 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-10/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2022 года поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1, , ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которой права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – руководитель Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ФИО1, являясь руководителем Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, лицом, ответственным за предоставление бюджетной отчётности муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», в нарушение требований, установленных статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 45 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северо-Эвенский городской округ», утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02 ноября 2015 года № 28, не представила в установленный срок (не позднее 22 ноября 2021 года) в орган муниципального финансового контроля муниципального образования - Контрольно-счетную палату Северо-Эвенского городского округа отчет об исполнении бюджета Северо-Эвенского городского округа за 3 квартал 2021 года.

По данному факту в отношении должностного лица – руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в телефонограмме 12 апреля 2022 года просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, выразила согласие с протоколом.

Должностное лицо административного органа – В.Т.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь, в том числе ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Согласно статье 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах и.т.д.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).

Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе, бюджетная отчетность формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок регулирования бюджетных правоотношений, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета Северо-Эвенского городского округа утвержден Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02 ноября 2015 года № 28 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северо-Эвенский городской округ» (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45 указанного Положения отчетность об исполнении бюджета городского округа устанавливается в форме месячного, квартального, полугодового и годового отчетов. Финансовый орган администрации городского округа в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа квартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета округа нарастающим итогом за отчётный период.

В силу положений пункта 1.1 Положения о Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, утвержденного Решением Собрания представителей от 17 февраля 2016 года № 75, Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа (далее – Комитет) представляет собой функциональный орган Северо-Эвенского городского округа, осуществляющий проведение единой экономической и финансовой политики в муниципальном образовании «Северо-Эвенский городской округ» и координирующий деятельность в этой сфере отраслевых (функциональных) органов городского округа.

К основным задачам и функциям Комитета относятся формирование и исполнение бюджета городского округа; формирование основных направлений инвестиционной, бюджетной, финансовой, налоговой, тарифной и ценовой политики городского округа; составление проекта бюджета городского округа и бюджетной отчетности (пункты 2.1.2, 2.1.4, 3.1.15 Положения о Комитете).

Функциями и обязанностями руководителя Комитета в соответствии с пунктами 3.2, 3.4, 4.1, 6.1 должностной инструкции руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, утвержденной распоряжением администрации Северо-Эвенского городского округа от 26 февраля 2018 года № 56-ра, с которой ФИО1 ознакомлена, являются формирование основных направлений инвестиционной, бюджетной, финансовой, налоговой, тарифной и ценовой политики городского округа, формирование и исполнение бюджета городского округа, организация и руководство деятельностью Комитета, несение персональной ответственности за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.

Частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к указанной статье предусмотренная статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что ФИО1, являясь руководителем Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, который несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, в том числе отвечает за предоставление в Контрольно-счетную палату Северо-Эвенского городского округа в срок, установленный статьей 45 Положения о бюджетном процессе, утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02 ноября 2015 года № 28, бюджетной отчетности (отчета об исполнении бюджета).

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу:

- протоколом об административном правонарушении № 2 от 18.03.2022, составленным должностным лицом Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа в отношении руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, копия протокола получена последней;

- распоряжениями администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 февраля 2016 года -п, от 10 марта 2016 года -п о назначении на должность и переводе ФИО1, трудовым договором от 18 февраля 2016 года, заключенным с ФИО1, должностной инструкцией руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа с отметкой об ознакомлении ФИО1 26 февраля 2018 года;

- положением о Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, утверждённым Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 17.02.2016 № 75;

- положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северо-Эвенский городской округ», утвержденным Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02.11.2015 № 28;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.02.2022, содержащей сведения о юридическом лице – Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, руководителем которого является ФИО1

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, они последовательны, непротиворечивы, представляют собой единую картину административного правонарушения, собраны уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, в ходе осуществления им проверочных мероприятий, предусмотренных законом.

Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

С учетом вышеизложенного, действия должностного лица – руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, т.е. как непредставление бюджетной отчетности.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии с положениями ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу – руководителю Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 административное наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПО С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо – руководителя Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счетная палата л/с <***>), ИНН <***>, КПП 490301001, р/с <***> в Отделение Магадан г. Магадан, БИК 014442501, корр.счет 40102810945370000040, КБК 85011601154010000140.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд.

Разъяснить ФИО1, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок могут быть применены меры административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении посредством подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Леонтьева