ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1101/13 от 07.11.2013 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-1101/13П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   по делу об административном правонарушении

   07 ноября 2013 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего                  Соловьяновой Г.А.

при секретаре                   Леонове А.С.

с участием законного представителя

ООО НПП «Фитоприбор»      Малюковой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «Фитоприбор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю в отношении юридического лица ООО НПП «Фитоприбор» составлен протокол № № об административном правонарушении, согласно которому при проведении контрольных мероприятий в ООО НПП «Фитоприбор» выявлено совершение противоправного действия (бездействия), указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КРФобАП, выразившегося в том, что ООО «Фитоприбор» при закрытии аптечной организации в связи с ее ликвидацией не уведомил об этом лицензирующий орган, выдавший лицензию. Кроме того, ООО «Фтоприбор» не предсавил и не направил в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензирующего вида деятельности по адресу: <адрес> Указанные факты свидетельствуют о нарушении ч.14 ст.20 ФЗ от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также пункта 3.4 приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 года №80 «Правила розничной реализации (отпуска) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

В судебном заседании директор ООО НПП «Фитоприбор» - Малюкова В.Н. вину, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КРФобАП, не признала. Суду показала, что указание в протоколе об административном правонарушении о несоблюдении ООО НПП «Фитоприбор» положения пункта 5 «г» Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности» Постановление Правительства от 22.12.2011 г. № 1081 необоснованно, поскольку не соответствует действительности. Данный пункт свидетельствует о том, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, а именно: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в переченьлекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Считает, что проведенной проверкой не выявлено каких-либо нарушений лицензионных требований, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения. Кроме того, на момент проведения проверки не осуществляло розничную торговлю фармацевтическими средствами, не вело аптечную деятельность и не осуществляло предпринимательскую деятельность, предусмотренную специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, в действиях ООО НПП «Фитоприбор» отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно примечанию к п.4 ст. 14.1 КоАП: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Но в протоколе № № не указывается понятие грубого нарушения, установленного в отношении конкретного вида деятельности.

Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО НПП «Фитоприбор», предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КРФобАП, прекратить.

    Выслушав объяснения законного представителя ООО НПП «Фитоприбор» Малюковой В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела, приказом и.о. руководителя Территориального органа Росзхдравнадзора территориального по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года № № назначена плановая документарно - выездная проверка ООО НПП «Фитоприбор», расположенного по адресу: г<адрес> Срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ Задачами настоящей проверки являются: - федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств по контролю соблюдения требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, уничтожению лекарственных средств; соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленных обязательным требованиям к их качеству; - государственный контроль за применг7ением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; - государственный контроль за обращением медицинских изделий по соблюдению правил в сфере их обращения.

    Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения Общества с огра_ниченной ответственностью «»Научно производственное предприятие «Фитоприбор»» обязатиельных требований; выполнение предписаний Территориального органа Росзхдравнадзора по Ставропольскому краю; проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан; по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проверкой установлено, аптечная организация Общества с огра_ниченной ответственностью «Фитоприбор» по адресу: <адрес> отсутствует, в помещении с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность <данные изъяты>». Роме того. Общество с ограниченной ответственностью «Фитоприбор» при закрытии аптечной организации в связи с ее ликвидацией не уведомило об этом лицензирующий орган, выдав_ший лицензию. Кроме того, ООО «Фитоприбор» не представил и не направил в лицензи_рующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по указанному выше адресу.

    Указанные факты свидетельствуют о нарушении ч. 14 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же пункта 3.4 приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 года №80 «Правила розничной реализации (отпус_ка) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

    По результатам проверки составлен акт №№ о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения - территориальный орган по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ года внесено предписание о том, что по результатам проверки ООО НПП «Фитоприбор», во исполнение требований ст. 20 ч. 14 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также п. 3.4. приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 года № 80 «Правила розничной реализации (отпуска) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» обязано представить или направить в лицензирующий орган заказанным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности. Информацию об исполнении предписания представить в территориальный орган Росздравнадзора по Ставропольскому краю до ДД.ММ.ГГГГ года. Копия данного предписания направлена заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица ООО НПП «Фитоприбор».

    ДД.ММ.ГГГГ года в отношении юридического лица ООО НПП «Фитоприбор» на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, составлен протокол об административном правонарушении № 164, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.    

    В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    В соответствии с подп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

    В соответствии со ст.3 данного закона лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования

    Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение).

    В силу п.6 названного Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»-«з» пункта 5 настоящего Положения.

    В силу п.5 Положения, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

    а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

    б) наличие у медицинской организации - лицензиата лицензии на осуществление медицинской деятельности;

    в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами:

    для медицинского применения, - требований ст.53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

    для ветеринарного применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

    г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:

    аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований ч.6 ст.55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

    медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций;

    д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;

    е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление:

    лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;

    лекарственных препаратов для ветеринарного применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

    ж) соблюдение требований ст.57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";

    з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:

    лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;

    лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

     Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из протокола общего собрания участников ООО НПП «Фитоприбор» от ДД.ММ.ГГГГ года директором ООО НПП «Фитоприбор» назначена Малюкова ФИО4.

    Из лицензии Комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ООО «Научно-производственное предприятие «Фитоприбор», с юридическим адресом: <адрес> выдано разрешение на занятие фармацевтической деятельностью.

ДД.ММ.ГГГГ между ЛПУП «Санаторий Родник» и ООО НПП «Фитоприбор» в лице директора Малюковой В.Н. заключен договор субаренды № №

ДД.ММ.ГГГГ года между ЛПУП «Санаторий Родник» и ООО НПП «Фитоприбор» в лице директора Малюковой В.Н. заключено соглашение о расторжении договора субаренды № № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, между ЛПУП «Санаторий Родник» и ООО НПП «Фитоприбор» в лице директора Малюковой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года составлен акт приема-передачи (возврата) нежилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 19,9 кв.м., ЛПУП «Санаторий Родник», предоставленного ООО НПП «Фитоприбор» в порядке субаренды на основании договора № № ДД.ММ.ГГГГ.

    Приказом директора ООО НПП «Фитоприбор» Малюковой В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года № № в связи с прекращением договора аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ, фармацевтическая деятельность по адресу: <адрес>аптека) с ДД.ММ.ГГГГ прекращена. Помещение, находящееся по договору субаренды, передано арендодателю согласно акта приема-передачи. Аптечная мебель и инвентарь сданы на ответственное хранение в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Сданы товарные остатки, товары немедицинского назначения на ответственное хранение в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    ДД.ММ.ГГГГ года директором ООО НПП «Фитоприбор» Малюковой В.Н. подано заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (для юридического лица), на основании которого, приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от ДД.ММ.ГГГГ № № действие лицензии № № на осуществление фармацевтической деятельности, выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО НПП «Фитоприбор», ИНН №, ОРГН №, место нахождения<адрес> прекращено.

    Приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ года Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию прекращено действие лицензии №№ на осуществление фармацевтической деятельности, выданной ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Научно-производственное предприятие «Фитоприбор».

    Директором ООО НПП «Фитоприбор» Малюковой В.Н. в адрес ИФНС России по г. Пятигорску направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года № № о том, что с ДД.ММ.ГГГГ года ими закрывается розничная торговая точка, расположенная по адресу: г<адрес>

Установленные судом факты свидетельствуют о том, что на момент проведения плановой документарно-выездной проверки ООО НПП «Фитоприбор», расположенного по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ года, прекратило осуществление фармацевтической деятельности. Таким образом прекратило осуществление розничной торговли фармацевтическими средствами, ведение аптечной деятельности, тем самым осуществление предпринимательской деятельности, предусмотренной специальным разрешением (лицензией).

Действительно частью 4 ст.20 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельный видов деятельности" на лицензиата, имеющего намерение прекратить лицензируемых вид деятельности, возложена обязанность не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения этого вида деятельности представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

    Из п. 3.4. Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 №80 «Правила розничной реализации (отпуска) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» следует, что при закрытии аптечной организации для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования или в связи с ее ликвидацией население извещается об этом объявлением, размещенным на входной двери, за 5 дней до закрытия аптечной организации. В объявлении указывается адрес ближайших аптечных организаций. При закрытии аптечной организации в связи с ремонтом или ее ликвидацией руководитель аптечной организации уведомляет об этом лицензирующий орган, выдавший лицензию.

     Таким образом, с учетом представленных суду доказательств и норм действующего законодательства, суд пришел к выводу, что не извещение ООО НПП «Фитоприбор» лицензирующего органа о прекращении лицензируемого ими вида деятельности, не является грубым нарушением лицензируемого вида деятельности, влекущем административную ответственность предусмотренную требованиями ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращает производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «Фитоприбор», расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

      Судья                                  Г.А. Соловьянова