ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1101/18 от 12.10.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1101/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2018 года город Псков

Резолютивная часть постановления оглашена **.***. 2018 года.

Постановление в полном тексте изготовлено **.***. 2018 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

с участием защитника Семенченко Г.А.,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении SIA “JUVS” (****),

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2018 года на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство «****» с полуприцепом «****» под управлением А.В..

Согласно представленным перевозчиком товаросопроводительным документам перемещался товар: «мука кормовая». Страна происхождения товара – Германия, 15 мест общим весом брутто (по документам) 20143 кг.

При проведении ветеринарно-санитарного контроля (акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***.2018) выявлено:

- несоответствие сведений о дате выработки продукции, заявленной в пп. 2.2 ветеринарного сертификата Германии **** от **.***.2018г. (май 2018г.), на экспортируемые из ЕС на таможенную территорию Евразийского экономического союза корма и кормовые добавки животного происхождения п.п. 2.2 «дата выработки продукции» (май 2018) сведениям о дате выработки товара, установленным при проведении ветеринарно-санитарного досмотра (май 2018г., апрель 2018);

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на товар «мука кормовая», перемещаемый в а/м **** в адрес ООО «****» (Псков) выработанный в апреле 2018 года предприятием Германии ****.

Защитник Семенченко Г.А. в судебном заседании пояснил, что в действиях Общества имеется событие административного правонарушения. Просил прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, признав данное правонарушение малозначительным, поскольку существенного ущерба интересам РФ не нанесено, исходя из того, что сведения о дате выработки муки отсутствовали всего на 20 кг товара.

Допрошенный в суде в качестве свидетеля старший государственный инспектор ОТО и ТК т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни Б.А. пояснил, что ветеринарный досмотр проводился под таможенным наблюдением, которое проводил он, в результате чего было установлено несоответствие сведений о дате выработки продукции, заявленной в ветеринарном сертификате, сведениям установленным при досмотре; а также отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на товар «мука кормовая», выработанная в апреле 2018 года.

Выслушав защитника, представителя Псковской таможни, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.

Объективная сторона данного административного правонарушения охватывает и действия (бездействие) виновного, направленные на игнорирование, несоблюдение запретов, ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение №12).

В соответствии со статьей 58 Раздела XI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г.:

1. Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

2. К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» утверждены:

- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень товаров);

- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Положение);

- Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

- Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые ветеринарные требования);

- Единые формы ветеринарных сертификатов.

Ввозимый товар «мука кормовая» (код ТН ВЭД ЕАЭС 2301100000) по коду и наименованию включен в Единый перечень товаров «Мука тонкого и грубого помола и гранулы из мяса или мясных субпродуктов, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных, непригодные для употребления в пищу; шкварки».

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах определенных в разрешении на ввоз.

В соответствии с пунктом 6.3. Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, указанного в подпункте 6.1 Положения и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Согласно Перечню мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Единым ветеринарным требованиям), при ввозе кормовых добавок (код ТН ВЭД ЕАЭС - 2301) необходимо предоставление ветеринарного сертификата, разрешение на ввоз, в которых должны быть указаны номер и (или) название предприятия, выпустившего в оборот подконтрольный товар.

SIA «JUVS» в целях подтверждения соблюдения ветеринарных требований был предоставлен ветеринарный сертификат **** от **.***.2018, сертификат страны происхождения № **** от **.***.2018, разрешение на ввоз **** от **.***.2017, получатель ООО «****».

Согласно акту ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***.2018 выявлено несоответствие сведений о дате выработки указанной в п.п. 2 «дата выработки продукции» ветеринарного сертификата Германии **** от **.***.2018 (май 2018) сведениям о дате производства указанного товара, установленным при проведении ветеринарно-санитарного досмотра (май 2018, апрель 2018), о чем составлен акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***.2018; должностным лицом Россельхознадзора **.***.2018 принято решение «ввоз запрещен» (декларация о возврате груза №*** от **.***.2018).

Таким образом, действие ветеринарного сертификата **** от **.***.2018 не распространяется на часть перемещаемой партии товара, с датой производства – апрель 2018 года.

Установлено, что при ввозе перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «мука кормовая» не были соблюдены ограничения в части ветеринарно-санитарных требований, установленные Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Из протокола опроса свидетеля А.В. от **.***.2018 следует, что при погрузке товара он присутствовал; соответствие информации о дате выработке на маркировочных этикетках на товаре «мука кормовая» и в ветеринарном сертификате № DE-0144303-DIE 34271 от 14.06.2018г. не сверял /л.д. 16-17/.

В соответствии с п.1 ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

Статьей 89 ТК ЕАЭС регламентирован перечень документов и сведений, которые перевозчик представляет таможенному органу. Так, при международной перевозке автомобильным транспортом, перевозчик представляет, в том числе документы о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.

В соответствии с п. 1 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан в том числе: … предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 89 ТК ЕАЭС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.

Субъектом данного правонарушения, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, в данном случае SIA “JUVS”, поскольку в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR № Б/Н от **.***., INVOICE №*** от **.***., ветеринарный сертификат № **** от **.***., сертификат страны происхождения № **** от **.***., разрешение **** от **.***., акт таможенного наблюдения №*** от **.***., акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***., декларация о возврате груза **** от **.***., акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***., другими документами, находящимися в материалах дела, оценёнными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях SIA «JUVS» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Оценивая позицию Общества и защитника о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд руководствуется следующим.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение запрета на ввоз запрещенного к ввозу на таможенную территорию Евразийского таможенного союза товара, незадекларированного по установленной форме является грубым нарушением таможенного законодательства и международных договоров государств-членов Таможенного союза, ввиду чего правонарушения представляют собой угрозу для общественных отношений самим фактом их совершения, иных последствий для невозможности отнесения их к малозначительным деяниям, не требуется, количество товара не имеет в этой связи никакого значения.

Иных обстоятельств, позволяющих прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить перевозчику наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ.

Процессуальные издержки по делу за перевод документов в размере 850 рублей 00 копеек в соответствии с положениями ст.24.7 п. 2 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать SIA «JUVS» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей.

Документы: CMR Б/Н от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; INVOICE №*** от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; ветеринарный сертификат **** от **.***. (копия) на 3 л. в 1 экз.; разрешение ФС/УВН-03/241806 от **.***. (копия) на 1 л. в 1 экз.; сертификат страны происхождения № **** от **.***. (копия) на 1 л. в 1 экз.; акт таможенного наблюдения №***_190618_0002024 от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации №*** от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***.2018г. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; декларация о возврате груза **** от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***. (оригинал) на 1 л. в 1 экз.; копия техпаспортов № ****, копия паспорта № **** от **.***. на 1 л. в 1 экз, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.

Процессуальные издержки за перевод документов, понесенные Псковской таможней в размере 850 рублей 00 копеек, отнести на счет федерального бюджета.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311009000010000180,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: ****.

Поле «Назначение платежа» оплата: по постановлению суда № 5-1101/2018 – для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить SIA “JUVS” в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В.Васильева