ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1101/2022 от 24.06.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1101/2022

УИД 51RS0001-01-2022-003615-50

Изготовлено 27.06.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2022 года г. Мурманск,

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного в пос.Приозерское (Осиновая роща) .5 , проживающего в пгт.Печенга , работающего в\ч 08275 пожарным, паспорт серии 4719 выдан ДД.ММ.ГГГГ,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного ФИО1 ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении ФИО4

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, в период времени с 16:00 ДД.ММ.ГГГГ до 08:24 ДД.ММ.ГГГГ на рыболовном участке , расположенном в районе акватории бухта Долгая Щель - бухта Малонемецкая западная Баренцева моря, с использованием 22 сетных ловушек при осуществлении любительского рыболовства, допустил нарушения пунктов 10.2, 10.5, 14.3, 14.5.2, 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению административного органа, данное деяние влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО4 не согласился с вмененным правонарушением, поскольку добычу краба за сроком действия путевок он не осуществлял, орудия лова - ловушки в количестве 22 штук находились на рыболовном участке, были поставлены накануне. У него имелось путевки , 57 и 58 по которым срок действия составлял по 09.10 и 10 октября. Они пришли на рыболовный участок и промаркировали буйки номерами выданных путевок. Ловушки не поднимали из воды, их содержимое было не известно. Других ловушек не ставил. Дальше они проследовали на рыбалку. Около 15:00 ДД.ММ.ГГГГ вернулись на рыболовный участок, подняли ловушки. По 4 путевкам - №, 59, 60, 61 добыли 25 экземпляров камчатского краба, которые и привезли, записали в путевки. Ловушки оставили в море по погодным условиям. Буйки на ловушках промаркировал путевкой 59, поскольку у нее был срок действия до 12 октября. 10.10.2021были выписаны путевка со сроком действия с 15:00 ДД.ММ.ГГГГ по 15:00 ДД.ММ.ГГГГ и путевка со сроком действия с 09:00 ДД.ММ.ГГГГ по 09:00 ДД.ММ.ГГГГ. Утром вышли для облова путевок. №, 63, 64. Их догнал пограничный катер, сотрудники Пограничного ФИО1 сообщил, что они идут снимать ловушки с рыболовного участка. Он на рыболовный участок не пошел и в момент изъятия ловушек не присутствовал. В случае поднятия ловушек и обнаружения в нем краба, они бы были выпущены, поскольку путевки уже были закрыты.

Представитель административного органа ФИО5 в судебном заседании полагала, что вина ФИО4 подтверждается представленными материалами дела.

Заслушав стороны, заслушав свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Статьей 10, а именно ч. 1 и 3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Ч. 1 ст. 15 этого же закона устанавливает, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовный участок представляет собой водный объект или его часть и выделяется для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского рыболовства.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море на декабрь 2021 действовали Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 62 Правил рыболовства юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского рыболовства на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского рыболовства, а также граждане, осуществляющие любительское рыболовство, обязаны соблюдать положения главы II Правил рыболовства.

Согласно п. 10.2 Правил рыболовства любительское рыболовство на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных на основании договоров пользования рыболовным участком (договоров о предоставлении рыбопромыслового участка) для организации указанного вида рыболовства, осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыболовного (рыбопромыслового) участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия.

По окончании добычи (вылова) гражданином, осуществляющим любительское рыболовство на предоставленном (выделенном) для этих целей рыболовном (рыбопромысловом) участке на основании путевки, в путевку вносятся сведения об объеме добытых (выловленных) водных биоресурсов.

Пункт 10.5 Правил рыболовства устанавливает, что граждане при осуществлении любительского рыболовства на предоставленных для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках должны иметь при себе: путевку; документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с п. 14.3 Правил рыболовства юридическим лицам запрещено иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках или в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы, в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.

Согласно пункта 14.5.2 Правил рыболовства гражданам запрещается использовать сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положение с помощью буев или опознавательных знаков, на которые нанесена информация о дате и времени постановки орудий добычи (вылова), номере путевки и номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а в случае, если путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов не предусмотрена, - информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии), дате и времени постановки орудий добычи (вылова).

Пунктом 75 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского.

Из материалов дела следует, что ООО «Валла-Тунтури» (ранее имело название ООО «Порт ФИО1»), в соответствии с договором № Л-3/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Североморским территориальным ФИО1 Росрыболовства, предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыболовном участке , расположенном в районе акватории бухта Долгая Щель - бухта Малонемецкая западная Баренцева моря, ООО «Валла-Тунтури» (ИНН <***>) ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов .

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Валла-Тунтури» издан приказ № ВТ/21/1/039, устанавливающий порядок и условия осуществления любительского лова камчатского краба на рыболовном участке . В соответствии с приказом, контроль за его исполнением возложен на ФИО7, ФИО8, ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Валла-Тунтури» и ООО «Добрыня», в лице директора ФИО3, заключен агентский договор на реализацию путевок на вылов водных биологических ресурсов при оказании услуг по организации любительского рыболовства -ВТ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно раздела 1 договора от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Добрыня» возложена обязанность по организации пункта продаж путевок на территории .

В соответствии с пунктом 2.1.6 договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Добрыня» оказывает ООО «Валла-Тунтури» содействие в осуществлении учета добываемых (вылавливаемых) водных биологических ресурсов на территории рыболовного участка, в том числе в ведении соответствующего журнала учета.

В период с 08:24 до 11:15 ДД.ММ.ГГГГ на рыболовном участке должностным лицом Пограничного ФИО1 ФСБ России по западному арктическому району, в ходе осмотра выявлен факт нахождения установленных крабовых ловушек накопительного типа, с закрепленными на буях и сетном полотне биркой с маркировкой о принадлежности: 6 ловушек с маркировкой «ФИО10 , установлена ДД.ММ.ГГГГ в 15:00», 16 ловушек с маркировкой «ФИО12, установлена ДД.ММ.ГГГГ в 15:00». Ловушки обнаружены в отсутствие владельцев, о чем составлены соответствующие акты.

Ловушки были извлечены, водный биологический ресурс (112 экземпляров камчатского краба), выпущен в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Как следует из корешка путевки на добычу (вылов) водных биологических ресурсов с оказанием услуг по организации любительского рыболовства, путевка выдана ДД.ММ.ГГГГ ФИО4. В соответствии с указанной путевкой ФИО3 разрешено добыть на рыболовном участке с использованием сетных ловушек 3 экземпляра камчатского краба в период с 09:00 ДД.ММ.ГГГГ по 09:00 ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данными промыслового журнала от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 30 журнала) указанная путевка закрыта - журнал содержит в себе запись о добьгае в период с 09:00 ДД.ММ.ГГГГ по 09:00 ДД.ММ.ГГГГ 3 экземпляров камчатского краба массой 9 кг.

Кроме того, из оригинала верхней части путевки , из которой следует, что путевка выдана на добычу (вылов) трех экземпляров камчатского краба. Указанный объем выловлен (добыт) по состоянию на 16:00 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют записи, сделанные в путевке.

В соответствии с актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником группы РКМ отделения (погз) в пос. ФИО1 А.П. с участием ФИО4, на борту судна НН0023 «Добрыня» орудия лова отсутствовали (остались на рыболовном участке).

Имеющиеся материалы дела, в том числе данные промыслового журнала от ДД.ММ.ГГГГ не содержат в себе сведения о выдаче путевок и осуществлении добычи (вылова) камчатского краба физическим лицом с фамилией ФИО10.

В ходе проведения расследования по делу не получено сведений о постановке ФИО4 орудий добычи (вылова) в период с 19:30 ДД.ММ.ГГГГ до 08:24 ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, промысловый журнал не содержит в себе сведения о путевках, не закрытых по состоянию на 16:00 ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, с учетом того, что в период времени с 16:00 ДД.ММ.ГГГГ до 08:24 ДД.ММ.ГГГГ на рыболовном участке , расположенном в районе акватории бухта Долгая Щель - бухта Малонемецкая западная Баренцева моря, с использованием 22 сетных ловушек допустил осуществление добычи (вылова) водных биологических ресурсов - 112 экземпляров камчатского краба, в отсутствие надлежащим образом оформленных путевок, допустил нахождение на рыболовном участке орудий лова, положение которых обозначается с помощью буев или опознавательных знаков, на которые нанесена недостоверная информация о дате и времени постановки орудий добычи (вылова), номере путевки, отсутствует номер разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного ООО «Валла-Тунтури», имел на рыболовном участке водные биоресурсы, не учтенные в промысловом журнале.

Предметом административного правонарушения явились крабы камчатские, выпущенные в естественную среду обитания после извлечения ловушек и самих крабов из них в количестве 112 экземпляра, вес которых составил 207 кг 400 гр из расчета среднего веса промыслового краба (самца) в размере 3 кг 400 граммов.

Однократная стоимость предмета административного правонарушения составила227351 рубль 88 копеек, ?- 113675 рублей 94 копейки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра места осуществления рыболовства от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; актами об обнаружении имущества при отсутствии владельца от ДД.ММ.ГГГГ; актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; договором пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства № Л-3\2020; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВТ\21\1\039; путевками (договором) на добычу ВБР с оказанием услуг по организации любительского рыболовства ; разрешением ; агенским договором еа реализацию путевок -ВТ; протоколом ареста вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ФГБУ «Мурманское УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса ФИО9; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

В то же время невозможно согласиться с выводами административного органа, изложенными в протоколе об административном правонарушении и данной им квалификацией действий ФИО3 О. в силу нижеследующего.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 1.5 КоАП РФ указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При составлении протокола об административном правонарушении административный орган пришел к выводу о том, что в действиях ФИО13 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако из разъяснений, содержащихся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», действия (бездействия) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если будет установлен тот факт, что такими лицами нарушены правила, регламентирующие рыболовство, однако водные биологические ресурсы либо изготовленная из них продукция на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом отсутствовали.

В данном же случае прихожу к выводу о недоказанности самого факта добычи краба камчатского за истечением срока действия путевок, которые законно приобретены ФИО4 и легитимность которых в данном случае под сомнение не ставится.

В то же время полагаю, что ФИО4, как лицо, осуществляющее добычу краба камчатского на основании имевшихся у него путевок в целях личного потребления, обязан был соблюдать иные нормы Правил рыболовства, касающиеся осуществляемой им деятельности. В частности, именно он несет ответственность за надлежащее нанесении информации на буи о номере разрешения на добычу водных биологических ресурсов, выданного юридическому лицу, как и установлено п. 14.5.2 Правил рыболовства. Однако им требования данного пункта Правил не выполнены, чего не отрицалось ФИО4 в судебном заседании.

На основании изложенного, полагаю, что в противоправном деянии ФИО4 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не были выполнены требования п. 14.5.2 Правил рыболовства, не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при нанесена информация о номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на физических лиц от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как уже указывалось выше, однократная стоимость предмета административного правонарушения, в соответствии с выполненным в рамках административного расследования заключением эксперта ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 227351,88 рублей, а половина однократной стоимости – 113675,94 рублей.

При таких обстоятельствах, переквалификация действий ФИО2 не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловное прекращение производства по делу, не допущено, как уже указывалось ранее.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный законом порядок в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и рассматривать в связи с этим вопрос об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Анализируя собранные по делу доказательства о доказанности вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4 при рассмотрении дела, не установлено, ранее не привлекался к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ.

В связи с чем, полагаю справедливым назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 2.000 рублей, что будет способствовать достижению целям административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения в отношении ФИО4 дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения не имеется.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ на крабовые ловушки накопительного типа 22 шт. и буй 9 шт. наложен арест.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Снять арест с крабовых ловушек накопительного типа 22 штуки и буи 9 штук, согласно протокола ареста вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96), вернуть законному владельцу.

Промысловый журнал рыболовный участок вернуть ООО «Валла-Тунтури».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000;

КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140

УИН: 189 000 097 602 100 28103

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.С. Макарова