Дело № 5-1102/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 18 августа 2016г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -___ Окружной Администрации г.Якутска ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
____ 2016 года заместителем прокурора г. Якутска младшим советником юстиции Никифоровым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица- ___ Окружной Администрации г.Якутска ФИО1 за неисполнение представления об устранении нарушений земельного законодательства от ____.2016г.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Якутска Ларионов Э.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 просила производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора г.Якутска, представителя привлекаемого лица, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Пункт 2 статьи 1 и пункт I статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №
2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при
осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
___ Окружной Администрации г.Якутска ФИО1 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из постановления следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства: прокуратурой города Якутска по обращению С. проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Окружной администрации города Якутска, по результатам, которой установлено, что С.. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, поскольку испрашиваемый земельный участок пересекает линии градостроительного регулирования (красные линии). Актом обследования земельного участка от ____.2015г. №, составленного инспектором Управления муниципального контроля Окружной администрации г.Якутска, установлено, что земельный участок используется по целевому назначению, на нем расположен объект «гаражный бокс», находящийся в собственности С.. Право собственности на гаражный бокс признано на основании решения суда, зарегистрировано в ЕГРП ____.2009г.
____ 2016 г. в адрес ___ Главы ГО «город Якутск ФИО1 поступило представление об устранении нарушении земельного законодательства от ____.2016 г., с требованиями: незамедлительно рассмотреть представление; отменить решение заместителя начальника ДИЗО Окружной администрации города Якутска от ____.2015 г. (исх. №) об отказе в предоставлении земельного участка с направлением заявления С.. на новое рассмотрение; принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также способствовавших нарушениям причин и условий; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру республики в письменной форме в установленной законом месячный срок.
____ 2016 г. по результатам рассмотрения представления заместителю прокурора г.Якутска Никифорову В.Н. направлен ответ, согласно которому Окружная Администрация не согласилась с указанным представлением ввиду отсутствия нарушений со стороны органа местного самоуправления при принятии решения о предоставлении земельного участка.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Основным требованием Прокурора является отмена решения ___
___ Окружной администрации города Якутска от ____2015 г. об отказе в предоставлении земельного участка с направлением заявления С. на новое рассмотрение.
Согласно статьи 1.1, 3.14 Положения о Департаменте имущественных и земельных
отношений Окружной администрации города Якутска, Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска, является структурным органом местного самоуправления муниципального образования Окружной администрации г. Якутска, осуществляющим функции в сфере управления муниципальным имуществом, а также в сфере контроля за использованием земель в городском округе "город Якутск", управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, обладает правами юридического лица и по организационно правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
Следовательно, Департамент имущества и земельных отношений Окружной
администрации города Якутска является отдельным юридическим лицом, осуществляет свою власть и решает вопросы местного значения самостоятельно в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 1.4.2. должностной инструкции ___ городского
округа «город Якутск» в процессе своей деятельности взаимодействует и осуществляет координацию деятельности структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию Окружной администрации города Якутска: Управление обеспечение деятельности администрации, Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям, Управление бухгалтерского учета и отчетности,Управление внедрение информационных технологий и муниципальных услуг.
В пункте 1.4.3. указано, что ___ непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, указанных в пунктах 1.4.2, также руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственные структурных подразделениями Окружной администрации города Якутск: -МУП «Эхо столицы»; -МКУ «Управление делами»; -МКУ «ЦИТ».
Из вышеизложенного следует, что ФИО1 не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, в связи с чем, он не может быть признан субъектом данного правонарушения.
Также суд приходит к выводу, что у привлекаемого лица отсутствовал умысел на совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку ответ на представление направлен в установленные законом сроки, отмена решения заместителя ДИЗО Окружной администрации города Якутска от ____2015 г. об отказе в предоставлении земельного участка с направлением заявления С.. на новое рассмотрение, также как и остальные требования, указанные в представлении, в полномочия ___ не входят, согласно должностной инструкции. Материалами дела не подтверждается, что у ФИО1 имелась возможность устранить указанные в представлении нарушения земельного законодательства.
Несогласие с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения ФИО1 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
по с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ___ Окружной Администрации г.Якутска ФИО1-прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.А. Кычкина