ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1103/18 от 24.12.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1103/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 24 декабря 2018 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: <...> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Определением Таганского районного суда г.Москвы от 14 ноября 2018 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ переданы по подсудности в Калужский районный суд Калужской области.

Военной прокуратурой Калужского гарнизона в ходе проверки исполнения юридическим лицом федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения (котельной инв. № 15), расположенной по адресу: <адрес> (далее - котельная), выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭТЭУ), и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила).

А именно, в период времени с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. 2 октября 2018 года ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущены следующие нарушения: не проведены режимно-наладочные испытания котлов HP-18 №№ (п. 5.3.7 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленные сроки (п. 3.3.9 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ); в котельной отсутствует оборудование ХВО (п. 13.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование котлов HP-18 №№ как оборудования, отработавшего расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведена наладка тепловых сетей котельной (п. 2.5.4 ПТЭТЭУ); при проверке автоматики безопасности котлов в 2018 году результаты с ноября 2017 г. не записываются в журнал, ответственным не проводится контроль проведения этих работ (п.п. 5.3.52, 2.2.5 ПТЭТЭУ); не произведено диагностирование тепловых сетей, отработавших нормативно-расчетный ресурс, участвующих в обеспечении теплоснабжения для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу или их замену при отрицательных результатах диагностирования (п.п. 2.6.5, 13.2, 13.3, 13.6 ПТЭТЭУ); отсутствуют паспорта котлов (п. 2.8.2 ПТЭТЭУ); не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией, назначенной руководителем организации с записью в паспорта (п. 2.6.4 ПТЭТЭУ); отсутствует заземляющий контур кирпичной дымовой трубы (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ). Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности ФИО1 возражал против привлечения к административной ответственности по инкриминируемой статье, поскольку должностные лица Приокского управления Ростехнадзора не наделены правом федерального энергетического надзора объектов Министерства обороны России.

Помощник Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Старший государственный инспектор ФИО5 подтвердил наличие выявленных нарушений при эксплуатации объекта теплоснабжения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией,правилустройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 20 Закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В силу ч.5 ст. 20 Закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 23.2 Закона под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на обеспечение энергетическими и другими ресурсами, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Согласно п.п. 12 - 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607 (далее - Устав), Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года следует, что при осуществлении деятельности по эксплуатации котельной ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в период времени с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. 2 октября 2018 года допущены следующие нарушения:

не проведены режимно-наладочные испытания котлов HP-18 №№ п. 5.3.7 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленные сроки (п. 3.3.9 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ); в котельной отсутствует оборудование ХВО (п. 13.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование котлов HP-18 №№ как оборудования, отработавшего расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведена наладка тепловых сетей котельной (п. 2.5.4 ПТЭТЭУ); при проверке автоматики безопасности котлов в 2018 году результаты с ноября 2017 г. не записываются в журнал, ответственным не проводится контроль проведения этих работ (п.п. 5.3.52, 2.2.5 ПТЭТЭУ); не произведено диагностирование тепловых сетей, отработавших нормативно-расчетный ресурс, участвующих в обеспечении теплоснабжения для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу или их замену при отрицательных результатах диагностирования (п.п. 2.6.5, 13.2, 13.3, 13.6 ПТЭТЭУ); отсутствуют паспорта котлов (п. 2.8.2 ПТЭТЭУ); не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок комиссией, назначенной руководителем организации с записью в паспорта (п. 2.6.4 ПТЭТЭУ); отсутствует заземляющий контур кирпичной дымовой трубы (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ).

Вина ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года, в котором изложено существо допущенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ;

- решением о проведении проверки от 9 октября 2018 года №

- требованием заместителя военного прокурора Калужского гарнизона от 9 октября 2018 года;

- справкой от 9 октября 2018 года, в которой указан перечень нарушений, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по обвинению ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ квалифицированы правильно, при этом обвинение нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

Довод защитника о том, что должностные лица Приокского управления Ростехнадзора не наделены правом федерального энергетического надзора объектов Министерства обороны России, не является основанием для освобождения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ об административной ответственности, поскольку в данном случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года вынесено на основании проверки, проведенной должностным лицом военной прокуратуры Калужского гарнизона, которое в силу ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 наделено соответствующими полномочиями. Должностное лицо Приокского Управления Ростехнадзора было привлечено в качестве специалиста.

С учетом обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ правонарушения малозначительным.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Судья, не усматривая оснований для применения к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ крайней меры ответственности в виде административного приостановления деятельности, полагает обоснованным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток через Калужский районный суд Калужской области.

Судья А.В.Сенькин

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по г.Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа, л/с <***>), р/с <***> в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001; ИНН <***>; КПП 784101001; ОКТМО 40908000; КБК 41511690010016000140.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в адрес Калужского районного суда Калужской области (<...>).