ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1103/20 от 18.01.2021 Партизанского городского суда (Приморский край)

Дело №___ УИД: 25RS0№___

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 года <адрес>

Судья Партизанского городского суда <адрес> Сундюкова М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания «Сица» ФИО1, <Дата> года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, с высшим образованием, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,-

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Сица» ФИО1 главным специалистом-экспертом Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №___ от <Дата>, согласно которому <Дата> в 11 час. 20 мин. при проведении обследования общего имущества многоквартирного <адрес> (далее – МКД), ООО «УК «Сица», являющееся организацией, осуществляющей управление, обслуживание многоквартирными домами, нарушило периодичность проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий, установленную решением от <Дата> Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, а именно: на момент обследования подъездов МКД, установлено загрязнение на входных дверях, перилах, подоконниках, домофонах, выключателях, почтовых ящиках имеется пыль.

Действия (бездействие) генерального директора ООО «УК «Сица» ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ген.директор ООО «Сица» ФИО1 с нарушением не согласилась, пояснила, что решение от <Дата> Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, носит рекомендательный характер, денежные средства на проведение указанных в нем мероприятий не выделены. Вместе с тем, ООО «Сица» проводит регулярную уборку мест общего пользования многоквартирного <адрес>, с целью максимально возможного, в пределах финансовых средств, исполнения указанного решения. Объем выполняемых работ по содержанию и уборки мест общего пользования данного дома установлен в соответствии с «Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденном Правительством РФ от <Дата>№___, а также в соответствии с договором управления МКД и решением общего собрания собственников помещений МКД об утверждении тарифа. На основании просит отказать в возбуждении дела об административном правонарушении. Указывает о регулярно производимой уборке как прилегающей к многоквартирному дому территории, так и в местах общего пользования.

Выслушав доводы генерального директора ООО «УК «Сица» ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения;

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID от 9 апреля 2020 года закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта – 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей – 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и мершей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей – не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории и (в том числе детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования – не реже 1 раза в неделю.

В случае неисполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, требований, предусмотренных Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от 9 апреля 2020 года могут быть существенно нарушены права потребителей, собственников, нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся на управлении общества.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что несоблюдение организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также их должностными лицами установленного порядка периодичности проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных домов и придомовых территорий, установленной Решением оперативного штаба Приморского края от 9 апреля 2020 года, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В доказательство обоснованности привлечения к административной ответственности директора ООО «Сица» ФИО1 по делу представлен акт обследования общего имущества МКД по адресу: <адрес> ул. <адрес>, от <Дата>, согласно которому при обследовании подъездов указанного дома выявлено, что имеется загрязнение на входных дверях, перилах, подоконниках, домофонах, выключателях, почтовых ящиках имеется пыль, заключение: периодичность проведения влажной (санитарной) уборки нарушена.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от <Дата>№___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Из представленных должностным лицом, составившим административный материал, доказательств имеется: акт обследования общего имущества МКД, протокол общего собрания собственников жилья, протокол об административном правонарушении.

При этом в акте обследования общего имущества указано о выполнении в ходе обследования фотографирования и видеосъемки, указано, что фото и видео приложены.

Однако в поступившем на рассмотрение суда административном материале ни фото, ни видео не было. На запрос суда о предоставлении данных материалов ответа не получено. Согласно данного акта, при обследовании иные лица, кроме должностного лица, участия не принимали (ни собственники, ни свидетели, ни представитель УК).

При этом, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании категорически отрицает не принятие мер по уборке общего имущества МКД, указывая о проводимой регулярно уборке, в том числе и в тот день.

Один только акт общего обследования имущества МКД, составленный должностным лицом, представленный суду не в полном объеме (без фото и видео), без удостоверения его содержания собственниками жилых помещений, иными гражданами, не подтвержденный другими доказательствами, не может свидетельствовать о безусловном наличии события вменяемого административного правонарушения.

В связи с изложенным, оценив представленные доказательства, учитывая, что бремя доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении лежит на лице составившим протокол об административном правонарушении, суд полагает необходимым производство по делу прекратить.

В соответствии п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения, влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.1, ст.29.9 ч.1 п.1 КРФ об АП, суд, -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «Сица» ФИО1 о нарушении ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП прекратить по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд <адрес>.

Судья М.Ю. Сундюкова