Дело №5-1103/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Кротова Людмила Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о привлечении к административной ответственности
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ЭССР, работающей в должности председателя правления ФИО2 «Чапаева-83», зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,
по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ врио заведующего отделом по надзору за подъемными сооружениями и сосудами работающими под давлением, Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым при проведенной ранее проверке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Службой по экологическому и технологическому надзор Республики Крым, в отношении ФИО2 «Чапаева-83», о чем свидетельствует Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, было выдано предписание об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» от ДД.ММ.ГГГГ№ и были вручены нарочно ДД.ММ.ГГГГ председателю правления ТСН «Чапаева-83» ФИО3 При проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), обнаруженные (совершенные) при проведении проверки «ФИО2 «Чапаева-83», в области «Безопасности лифтом», а именно – не выполнены п.п. 1,2,6,7 ранее выданного Крымтехнадзором предписания ст. 4 и п. 4; 5 ст. 6 технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов», принятого решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№.
В суде ФИО3 вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что первоначально ТСН обратилось в «Крымстройнадзор» с просьбой о проверке выполненного подрядчиком капитального ремонта лифтов. Однако, данное письмо было переадресовано в «Крымтехнадзор», который в ответ организовал внеплановую выездную проверку ТСН на предмет проверки соблюдения обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Таким образом «Крымтехнадзор» безосновательно применил часть вторую статьи 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГг. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц о причинении вреда здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. То есть, по её мнению, у Службы отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой проверки. Также лифты, введенные в эксплуатацию должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента в срок не превышающий 7 лет с даты вступления в силу технического регламента, а это ДД.ММ.ГГГГ. Более того ТСН не является ФИО2 лифтов в многоквартирном доме и действует исключительно с согласия ФИО2, выраженного их волеизъявлением на общем собрании.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения по нему производства, учитывая следующее.
Согласно положениям статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества ФИО2 помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила эксплуатации), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии со статьей 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из материалов дела следует, что при проведенной ранее проверке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Службой по экологическому и технологическому надзор Республики Крым, в отношении ФИО2 «Чапаева-83», о чем свидетельствует Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, было выдано предписание об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» от ДД.ММ.ГГГГ№ и были вручены нарочно ДД.ММ.ГГГГ председателю правления ТСН «Чапаева-83» ФИО3
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
В соответствии с пунктом 5.ДД.ММ.ГГГГ Положения "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, функции контроля и надзора за соблюдением требований Технических регламентов в установленной сфере деятельности отнесены к полномочиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.
Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 631 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
В соответствии с пунктом 5 Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 407.
Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований Технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 824 принят Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР №), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Также Решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР №).
В соответствии с п 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Технического регламента и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям Технического регламента до окончания назначенного срока службы.
Согласно пп. 5.5 ст. 6 Технического регламента лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу настоящего технического регламента.
Таким образом, для вышеназванных лифтов до ДД.ММ.ГГГГ все требования Технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» могут исполняться исключительно на добровольной основе.
Исходя из изложенного суд не усматривает вины председателя правления ФИО2 «Чапаева-83», в не выполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оценивая доказательства, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья Л.В. Кротова