ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1105/20 от 25.12.2020 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-1105/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 декабря 2020 года

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Широкова И.В.,

с участием ИП ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении №512 Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Краснодонская, д.14) материалы дела об административном правонарушении в отношении

ИП ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, холостого, детей не имеющего, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу Санкт-Петербург, пр. Косыгина д. 30 к. 1 лит. А магазин «Восточные сладости», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ:

01 октября 2020 г в 13 часов 30 минут в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 30.09.2020 № 6545-по, выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим деятельность в сфере продажи продуктов питания, в объекте розничной торговли - в секции № 184-11 с вывеской «Восточные сладости», расположенной в помещении на 1-ом этаже торгового комплекса «Зебра» по адресу: Санкт-Петербург, проспект Косыгина, дома 30, корпус 1, литера А, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, несоблюдение требований для осуществления работы объекта розничной торговли при условиях:

- обеспечения наличия локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга;

- получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга;

- обеспечения использования работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) (далее - средства индивидуальной защиты), выразившийся: в неуведомлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности; в отсутствии локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности; в отсутствии уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности; в нахождении работника (продавца ФИО1) без средств индивидуальной защиты рук и органов дыхания в объекте розничной торговли - в секции № 184-11 с вывеской «Восточные сладости», в присутствии посетителей.

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2-5.1, п. 2-5.3, п. 2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 явился, пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, с которым согласен, просил строго его не наказывать, поскольку все указанные нарушения в настоящее время устранены.

Исследовав материалы дела, суд установил вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом № 990/С/2020 от 09 ноября 2020 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01 октября 2020 года и фототаблицей к нему, согласно которого в секции № 184-11, торгового комплекса «Зебра» по адресу Санкт-Петербург, пр. Косыгина д. 30 к. 1 лит. А, первый этаж, продавец секции «Восточные сладости» находилась на объекте без средств индивидуальной защиты, а именно маски и перчаток. В объекте отсутствует разметка, определяющая безопасное расстояние между посетителями, отсутствует QR-код, на объекте размещено средство для обработки рук,

- выпиской ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 от 09 октября 2020 года.

Согласно пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с п.п. 2.5.1, 2-5.3, 2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением: до 18.05.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителем дистанции не менее 1,5 метра, а также использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток) (далее - средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц. Осуществлять работу объектов розничной торговли при условии соблюдения следующих требований: получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; недопущения нахождения работников и посетителей в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, указанных в пункте 2-5.3 постановления; ограничения одновременного присутствия посетителей (не более 1 человека на 4 кв. м).

Как следует из материалов дела 01 октября 2020 г в 13 часов 30 минут выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим деятельность в сфере продажи продуктов питания, в объекте розничной торговли - в секции № 184-11 с вывеской «Восточные сладости», расположенной в помещении на 1-ом этаже торгового комплекса «Зебра» по адресу: Санкт-Петербург, проспект Косыгина, дома 30, корпус 1, литера А, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, несоблюдение требований для осуществления работы объекта розничной торговли при условиях: обеспечения наличия локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; обеспечения использования работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) (далее - средства индивидуальной защиты), выразившийся: в неуведомлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности; в отсутствии локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности; в отсутствии уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности; в нахождении работника (продавца ФИО1) без средств индивидуальной защиты рук и органов дыхания в объекте розничной торговли - в секции № 184-11 с вывеской «Восточные сладости», в присутствии посетителей.

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2-5.1, п. 2-5.3, п. 2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства вины ИП ФИО1 проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, являются достаточными для установления вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Нарушений действующего закона при выявлении ИП ФИО1 и составлении в отношении него протокола об административном правонарушении допущено не было. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ последнему были разъяснены, оснований полагать, что он не понимал сути совершаемых в его присутствии процессуальных действий, у суда не имеется, с протоколом об административном правонарушении ИП ФИО1 согласен.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

ИП ФИО1 признал вину в совершенном административном правонарушении, что признается судом в качестве смягчающего вину обстоятельства. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает, что назначение ИП ФИО1 наказания в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение его целей, а также предупредить совершение им новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья -