ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1107/16 от 26.10.2016 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-1107/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Первомайского районного суда г.Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Нижегородовой М.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В производство Первомайского районного суда <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении заместителя начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 30.09.2016г. в 11 час. 00 мин. ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4 в результате проведенной проверки целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, средств ТФОМС, выделенных в 2014-2015 годах, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника » в части организации обеспечения лекарственными препаратами, перевязочными средствами и расходными материалами в 2014-2015 годах, в том числе граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, установлено, что 30.01.2014г. между администрацией муниципального образования <адрес>, в лице начальника Управления и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Поликлиника заключено соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета МБУЗ «Городская поликлиника » на иные цели.

Согласно пункту 4.2. Соглашения , Администрация обязуется предоставлять Учреждению субсидию в размере и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к настоящему соглашению.

Однако в нарушение п. 4 Порядка; п. 4.2. Соглашения в течение 2014 года Управлением 9 раз нарушался установленный график перечисления субсидии на иные цели, как по срокам, так и по объемам перечисленных средств.

Таким образом, в течение 2014 года, управлением здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, в нарушение п. 4 Порядка; п. 4.2. Соглашения перечислены средства субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника » с нарушением установленного графика перечисления субсидии.

Согласно приказа по Управлению от ДД.ММ.ГГГГ-Л на должность заместителя начальника Управления, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения переведена ФИО1

В соответствии с должностной инструкцией ФИО1 обязана организовать и контролировать мероприятия по исполнению бюджета; организовать работу финансовых служб по рациональному использованию государственных средств; контролировать работу централизованных бухгалтерий; координировать деятельность Управления с департаментом финансов администрации муниципального образования <адрес> и др.

Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 - заместителя начальника управления, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ.

По данному факту ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4 составлен протокол от 30.09.2016г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, вину в совершении административного правонарушения не признала, полагала, что с ее стороны не допущено нарушений действующего законодательства, задержка сроков связана с несвоевременным перечислением, поступлением денежных средств. Просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Проверив имеющиеся материалы дела, судья находит квалификацию действий должностного лица ФИО1 - заместителя начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, правильной.

Как следует из материалов административного дела, 30.01.2014г. между администрацией муниципального образования <адрес>, в лице начальника Управления и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Поликлиника заключено соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета МБУЗ «Городская поликлиника » на иные цели.

Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ из местных бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования <адрес>) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> (далее Управление) на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка установлено, что предоставление Субсидии осуществляется Управлением на основании соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, находящемуся в ведении Управления на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания, заключенного между администрацией муниципального образования <адрес> и Учреждением.

Согласно пункту 4.2. Соглашения , администрация обязуется предоставлять Учреждению субсидию в размере и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к настоящему соглашению.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в нарушение п.4 Порядка; п.4.2. Соглашения в течение 2014 года здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> 9 раз нарушался установленный график перечисления субсидии на иные цели, как по срокам, так и по объемам перечисленных средств. Так, семью платежными поручениями (от 15.10.2014 (2 шт.); от 27.10.2014; от 18.11.2014; от 23.12.2014; от 25.12.2014; от 30.12.2014) на общую сумму 183 002, 02 рубля управлением здравоохранения перечислены Учреждению средства субсидии, не предусмотренные графиком к перечислению, что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 236,61 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 279,6 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 792,93 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 896,49 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 450,0 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 45 000,0 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 346,39 рубля.

Кроме этого, Управлением здравоохранения платежным поручением перечислены средства субсидии в сумме 680 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ, тогда как по графику они должны быть перечислены до ДД.ММ.ГГГГ, а предусмотренные графиком к перечислению (до ДД.ММ.ГГГГ) средства в сумме 52 678 рублей перечислены Учреждению не были.

Таким образом, в течение 2014 года, в даты, соответствующие датам перечисления средств субсидии, указанным в платежных поручениях (от 15.10.2014г. (2шт.); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ), а также ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время (согласно графику работы администрации), в помещениях здания, расположенного по адресу: <адрес>, управлением здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, в нарушение п.4 Порядка; п.4.2. Соглашения перечислены средства субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника » с нарушением установленного графика перечисления субсидии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и пунктом 3 статьи 10 Устава МО <адрес> к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, отнесено осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Решением городской Думы Краснодарского края от 17.12.2009 № 67 п.24 (в редакции от 24.03.2010 Ф№ 72 п.10) утверждено Положение об управлении здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Положение)Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар является отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар. Управление действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и Положения.

Согласно Положению Управление осуществляет полномочия учредителя муниципальных учреждений, входящих в систему здравоохранения муниципального образования город Краснодар и обеспечивает финансирование подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар. Начальником Управления 11.01.2010 утверждено Положение об отделе планирования, экономики и финансирования здравоохранения управления здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Отдел). Задачами Отдела являются: контроль за выполнением учреждениями здравоохранения законодательства Российской Федерации в области экономики; контроль финансово-экономической деятельности ЛПУ и др.

Начальником Управления 11.01.2010 утверждена должностная инструкция заместителя начальника Управления, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения Управления, согласно которой заместитель начальника Управления обязан: организовать и контролировать мероприятия по исполнению бюджета; организовать работу финансовых служб по рациональному использованию государственных средств; контролировать работу централизованных бухгалтерий; координировать деятельность Управления с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар и др.

Приказом по Управлению от 23.05.2014 №15-Л на должность заместителя начальника Управления, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения переведена ФИО1

Как установлено, должностное лицо ФИО1 - заместитель начальника Управления, начальника отдела планирования, экономики и финансирования здравоохранения совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина заместителя начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом -П/2016 от 30.09.2016г., актом проверки муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника » от 21.09.2016г., положением об отделе планирования, экономики и финансирования здравоохранения управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что на момент совершения административного правонарушения, заместитель начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 осуществляла свою деятельность с нарушениями законодательства, в течение которого совершалось длящееся правонарушение, тот факт, что указанное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Обстоятельств, при которых возможно освобождение от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении заместителя начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>ФИО1 может быть достигнута путем наложения на правонарушителя административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк <адрес> Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- п