5-1109/2021
66MS0002-01-2021-006563-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29.12.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 665801001), адрес регистрации юридического лица: 620014, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Юридическим лицом ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
01 октября 2021 года в 14 ч. 50 мин. по результатам проведенной в отношении ЕМУП «Метрополитен» (ИНН <***>) проверки по соблюдению действующих требований пожарной безопасности в РФ установлено, что смонтированная система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре выполнена с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.2004г., а именно:
в помещениях станции метро «Уральская»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещениях станции метро «Чкаловская»:
- в помещениях допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников;
- комната приема пищи (верхний уровень), помещения кассы не защищены автоматической пожарной сигнализацией.
В помещениях станции метро «Машиностроителей»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком),и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения, запуск системы в ручном режиме);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещениях станции метро «Динамо»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещениях станции метро «Геологическая»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения - вестибюль 1);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещениях станции метро «Площадь 1905 года»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком),и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещения станции метро «<адрес>»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения, запуск системы в ручном режиме);
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
В помещениях станции метро «Уралмаш»:
- на объекте защиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализации) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке;
- подземные помещения аккумуляторных не защищены средствами противопожарной защиты;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям нормативных документов (отсутствуют световые указатели «Выход», статические указатели направления движения);
- в помещениях станции допущен монтаж пожарных извещателей менее 0,5 метров от светильников.
Кроме того, в помещении по адресу регистрации юридического лица ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" (г. Екатеринбург, <адрес>) по результату проведенной проверки установлено, что смонтированная система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре выполнена с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Системы смонтированы в 2009 году, система речевого оповещения «Орфей» АО «Аргус-Спектр» срок эксплуатации 8 лет, аккумуляторные батареи А412/50 - срок эксплуатации 12 лет;
- в общих коридорах, пространства в стенах, при прокладке в них инженерных коммуникаций (электрокабелей, проводов, слаботочных сетей) не защищены, не смонтирована система пожарной сигнализации;
- система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре здания не соответствует 3 типу (отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы СОУЭ).
В ходе проверки также установлено, что монтажные работы, а также техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре осуществляет непосредственный собственник объекта защиты ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» на основании имеющейся лицензии №-Б/00797 от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в подпункте «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом деятельность ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на проверяемом объекте не связана с извлечением прибыли.
Таким образом, Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятия «Екатеринбургский метрополитен», являясь уполномоченной организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению пожарной безопасности, взяв на себя соответствующие обязательства в соответствии с имеющейся лицензией №-Б/00797 от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустило ненадлежащее техническое обслуживание систем противопожарной защиты, смонтированных в зданиях, помещениях сооружениях по адресам: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>, Станция метро "Уральская", Станция метро "Чкаловская", Станция метро "Машиностроителей", Станция метро «Динамо», Станция метро "Геологическая", Станция «Площадь 1905», Станция метро "<адрес>", г. Екатеринбург, Станция метро "Уралмаш", являющихся предметом проверки, что создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.
В судебном заседании представитель Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен» <ФИО>2, действующая на основании доверенности, просила суд не привлекать ЕМУП «Метрополитен» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнительно суду пояснила, что объекты ЕМУП «Метрополитен» были приняты каждый в своё время с участием органов пожарного надзора, о чём свидетельствуют акты приёмки объектов государственной комиссией, а проектная документация на объекты проходила согласование и экспертизу органов пожарного надзора. Являясь организацией, эксплуатирующей метрополитен, ЕМУП «Метрополитен» осуществляет деятельность по перевозке граждан в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия. Соответственно, линейные объекты метрополитена эксплуатируются в том виде, в каком были приняты, в том числе органами пожарного надзора. ЕМУП «Метрополитен» имеет одну единую лицензию №-Б/00797 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (распространяется на системы пожарной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации при пожаре, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, первичные средства пожаротушения). Контролируемым лицом в рамках проверки являлось ЕМУП «Метрополитен», прилегающая территория, здания различного функционального назначения, помещения различного функционального назначения объекта общественного назначения ЕМУП «Метрополитен». Однако решения о проведении проверки вынесены по каждому объекту одного контролируемого лица - ЕМУП «Метрополитен», чем изначально создана искусственная множественность проверок, хотя, по существу, речь идёт об одной проверке одним и тем же органом одного и того же юридического лица, использующего свои линейные объекты для осуществления уставных целей, не имеющего филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений. Фактически проверялось соблюдение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ». Соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предметом проверки не являлось. Кроме того, в рамках проверки осуществлялась фотосъёмка, результаты к акту проверки не приложены. По результатам проверки составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ №№,1380, однако в актах зафиксированы нарушения требований пожарной безопасности, о нарушении лицензионных требований нет ни слова. Должностным лицом ЕМУП «Метрополитен» выданы предписания, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако, не дождавшись срока исполнения предписаний, должностным лицом составлены протоколы об административных правонарушениях. Согласно актам проверок административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ. Однако, протоколы об административных правонарушениях были составлены должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ. Сведений об административном расследовании, увеличивающем процессуальные сроки, у ЕМУП «Метрополитен» не имеется.
В судебном заседании судом в качестве специалиста доброшен <ФИО>3, который работает начальником службы сигнализации и связи ЕМУП «Метрополитен». Он пояснил, что объекты ЕМУП «Метрополитен» были приняты каждый в своё время с участием органов пожарного надзора, о чём свидетельствуют акты приёмки объектов государственной комиссией, а проектная документация на объекты проходила согласование и экспертизу органов пожарного надзора. Линейные объекты метрополитена эксплуатируются в том виде, в каком были приняты, в том числе, органами пожарного надзора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно Приложению «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
В силу пункта 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ (подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании).
В соответствии со статьей 20 названного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен» протоколов об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который отвечает требованиям, предъявляемым ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» (9 протоколов) объединены в одно производство.
Фактические обстоятельства рассматриваемого правонарушения, также подтверждаются следующими доказательствами:
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- актом проверки № от 01.10.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- решением о проведении проверки № от 09.09.2021г.;
- лицензией №-Б/00797 от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о направлении в адрес Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен» решений о проведении проверки;
- уставом Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен»;
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- распоряжением о назначении директора Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен»;
- решением об учреждении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен».
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен», действия юридического лица судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В данном случае в судебном заседании установлено, что в решениях о проведении плановой, выездной проверки ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» от ДД.ММ.ГГГГ указан предмет проверки: соблюдение требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории, к которым предъявляются требования пожарной безопасности. Однако, в протоколах об административных правонарушениях указано, что поводом для возбуждения дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство совершенного правонарушения, имущественное положение учреждения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку совершенное юридическим лицом административное правонарушение затрагивает сферу здравоохранения, что по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.
Также судья не находит оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, т.к. в данном случае отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Судья отмечает, что невозможно надлежащим образом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, смонтированной с нарушениями, характер которых при эксплуатации пожарной сигнализации может повлиять на своевременность эвакуации людей в случае возникновения пожара, что свидетельствует о наличии угрозы безопасности их жизни и здоровью.
Вместе с тем, юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, указывает на то, что нарушение частично устранено, какие-либо неустранимые последствия, явившиеся следствием допущенного правонарушения, не наступило. Данный факт административным органом не оспаривается. Принимая во внимание характер административного правонарушения, представленные в материалы дела документы, то обстоятельство, что сумма штрафа для Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен» в размере 150 000 рублей является значительной, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа ниже минимального предела установленного законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен" (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 665801001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого назначить административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: ОГРН <***>, ОКТМО 65701000, юридический адрес: г. Екатеринбург, <адрес>, фактический адрес: г. Екатеринбург, <адрес>, ИНН <***>, КПП 667101001, банк получателя УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 016577551, корреспондентский счет 40№, лицевой счет -, расчетный счет (номер казначейского счета) 03№, получатель (КБК соответствующей статье) часть 3 статья 19.20 КоАП РФ 177 1 16 01191 01 0020 140, назначение платежа оплата по постановлению №, УИН 0.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья О.А. Черных