ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Дело № 5-110/18
Судья Серафимовичского районного суда Волгоградской области Голованов С.В., рассмотрев 25 октября 2018 года в г. Серафимовиче Волгоградской области административный материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ в отношении
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича Волгоградской области (сокращенное название: МКДОУ Детский сад №) ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалось
с участием представителя ФИО1, заведующей МКДОУ Детский сад №,
права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, заявлений или ходатайств не поступило
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса ФИО2 составила протокол о том, что 14.09. 2018 г. в «10» часов «30» минут при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте технического регулирования (сеть газопотребления - котельная) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича Волгоградской области (сокращенное название: МКДОУ Детский сад №) ИНН №, ОГРН №, по адресу: <адрес>, принадлежащем муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича Волгоградской области, выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива.
Представитель межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «<данные изъяты>», ФИО1, заведующая МКДОУ Детский сад №,вину признала частично и пояснила, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены незамедлительно, был заключен Контракт №26.18 с ИП ФИО3 по разработке проектно-сметной документации на систему загазованности теплогенераторных с передачей сигнала на телефон, в зданиях МКДОУ детского сада № по <адрес>№ и №, что подтверждается актом выполненных работ №, проведено техническое диагностирование помещения котельных по <адрес>, представлены заключения по результатам технического диагностирования указанных выше помещений котельных, восстановлены изоляционные покрытия (окраска) металла трубы газопровода, вырублены и удалены кустарники и деревья на земельных участках, входящих в охранную зону газораспределительной сети, были устранены несанкционированные изменения при эксплуатации сети газопотребления, в помещении котельной установлена жалюзийная решетка сечением 350х 350 мм., что подтверждает представленными фотографиями.
Выслушав представителя МКДОУ Детский сад №, исследовав материалы дела, суд находит причастность МКДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» <адрес> к совершению правонарушения предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям:
В соответствии с п. 76 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" при эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения.
Судом установлено, что на основании распоряжения Нижневолжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор) от 06 августа 2017 года в ходе проверки 14.09.2018 года в 10 часов 30 минут юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте технического регулирования (сеть газопотребления - котельная) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «<данные изъяты>» <адрес> (сокращенное название: МКДОУ Детский сад №) ИНН №, ОГРН №, по адресу: <адрес>, принадлежащем муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича Волгоградской области,выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:
по адресу: <адрес>:
1. Не проведено техническое диагностирование котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (котельная по адресу: <адрес>).
Нарушение: п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г №870.
2. При эксплуатации надземного газопровода нарушена целостность окраски наружного газопровода, сбросной свечи котельной.
Нарушение: п. 6, и. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
3. Несанкционированные изменения при эксплуатации сети газопотребления, а именно: в помещении котельной отсутствует жалюзийная решетка сечением 350x350мм, установленная в оконном проеме, предусмотренная проектом № 0136-15-ГСВ от 10.15г.
Нарушение: п. 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, проект № 0136-15-ГСВ от 10.15г.
4. На земельном участке, входящем в охранную зону газораспределительной сети (котельная школы, наружный газопровод), находятся кустарники и деревья.
Нарушение: ст. 28, ст. 32 Федерального закона о газоснабжении в Российской Федерации от 31.03.1999 № 69-ФЗ; п. 7, 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утверждены Постановлением 11равитсльства РФ от 20.11.2000 г. №. 878; п. 6. и. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010i" №870; п. 6.3.1 ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации.
По адресу: <адрес>:
5. Не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (котельная по адресу: <адрес>).
Нарушение: п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановленном Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
6. Не проведено техническое диагностирование технических устройств помещения котельной (котла, автоматики безопасности) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации и паспортах.
Нарушение: п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
7. Помещение котельной с газоиспользующим оборудованием по адресу: <адрес> не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала.
Нарушение: п. 6, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870; п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации; п. 7.2. СНиП 42-01-2002.
8. При эксплуатации надземного газопровода нарушено изоляционное покрытие (окраска) и состояние металла трубы газопровода.
Нарушение: п. 6, п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
По адресу: <адрес>:
9. Не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (котельная по адресу: <адрес>).
Нарушение: п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г №870.
10. Не проведено техническое диагностирование технических устройств помещения котельной (котла, автоматики безопасности) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации и паспортах.
Нарушение: п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г №870.
11. Помещение котельной с газоиспользующим оборудованием по адресу: <адрес> не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала.
Нарушение: п. 6, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г №870; п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации; п. 7.2. СНиП 42-01-2002.
12. При эксплуатации надземного газопровода нарушено изоляционное покрытие (окраска) и состояние металла трубы газопровода.
Нарушение: п. 6, п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
По результатам проверки 14.09.2018 года был составлен акт проверки № 11/166-гн, в котором отражены выявленные нарушения.
По факту выявленного правонарушения государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении МКДОУ Детский сад № №, 14.09.2018 года составлен протокол об административном правонарушении № 11/144-гн, ответственность за которое установлена статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения МКДОУ Детский сад № № подтверждается актом проверки № 11/166-гн от 14.09.2018 года, согласно которому, при проведении проверки выявлены факты нарушения технического регулирования; протоколом об административном правонарушении № 11/144-гн от 14.09.2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке.
Объективная сторона статьи 9.11 КоАП РФ характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъективная сторона ст. 9.11 КоАП РФ может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
14.09.2018 года в ходе проверки МКДОУ Детский сад № были выявлены нарушения, указанные в Акте проверки №11/166-гн, на момент рассмотрения дела выявленные нарушения устранены - заключен Контракт №26.18 с ИП ФИО3 по разработке проектно-сметной документации на систему загазованности теплогенераторных с передачей сигнала на телефон, в зданиях МКДОУ детского сада № по <адрес>№ и № (п.7,п.11), что подтверждается актом выполненных работ №, проведено техническое диагностирование помещения котельных по <адрес>,(п.1,п.5,п.6,п.9,п.10) представлены заключения по результатам технического диагностирования указанных выше помещений котельных, восстановлены изоляционные покрытия (окраска) металла трубы газопровода (п.п.2,8,12) вырублены и удалены кустарники и деревья на земельных участках, входящих в охранную зону газораспределительной сети(п.4), были устранены несанкционированные изменения при эксплуатации сети газопотребления, в помещении котельной установлена жалюзийная решетка сечением 350х 350 мм.(п.3), что подтверждает представленными представителем МКДОУ Детский сад № фотографиями.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях МКДОУ Детский сад № г. Серафимовича имеется состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицируется, как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому при назначении административного наказания и определении его вида и размера, судья исходит из принципов справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд признает нецелесообразным и не соответствующим целям административного наказания применение мер ответственности, предусмотренных санкцией ст.9.11 КоАП РФ, и находит возможным признать совершенное МКДОУ Детский сад № г. Серафимович правонарушение малозначительным и освободить МКДОУ Детский сад № г. Серафимович от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в адрес учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Объявить Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «<данные изъяты>» г. Серафимовича Волгоградской области устное замечание, освободив от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение 10 дней.
Судья Голованов С.В.