ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-110/19 от 05.12.2019 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

Дело об административном правонарушении № 5-110/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 05.12.2019

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (далее по тексту – ЧАО) Толстокорый А.Н., при секретаре Дашинимаеве Б.Б., с участием прокурора – старшего помощника прокурора ЧАО Билык М.В., защитника юридического лица – Сулыма Ю.М., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

Департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО (далее по тексту – Департамент), ИНН <***>, юридический адрес: ЧАО, <...>.

Выслушав ходатайство прокурора о прекращении производства по делу, защитника юридического лица, не возражавшего против прекращения, изучив материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

24.10.2019 в отношении Департамента прокурором ЧАО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

По версии прокурора, изложенной в постановлении, Департамент 24.08.2019 в <...> умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. В частности, в ходе проведенной прокуратурой округа проверки в деятельности Комитета выявлены нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а именно: невыполнение требований пунктов 4.1, 43.1, 47 административного регламента органов исполнительной власти субъектов РФ по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий РФ по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденного приказом Минсельхоза России от 07.04.2016 № 134, и пунктов 3, 4, 18, 36, 39 административного регламента органов исполнительной власти субъектов РФ по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий РФ по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, утвержденного приказом Минсельхоза России от 07.05.2018 № 196. В целях устранения нарушений 23.07.2019 прокурором округа в адрес начальника Департамента внесено представление, полученное в этот же день. Согласно ответу на представление от 20.08.2019 Департамент проинформировал прокурора об удовлетворении его требований, приведенных в представление, а также указал о проводимой работе по актуализации административных регламентов в реестре государственных услуг.

Вместе с тем, в ходе мониторинга 21.10.2019 прокуратурой округа было установлено, что меры по устранению нарушений законов не приняты, государственные услуги в электронной форме в соответствии с приказами от 07.06.2016 № 134 и от 07.05.2018 № 796 не представляются.

Тем самым прокурор полагает, что Департамент умышленно не выполнил его требования, вытекающие из полномочий, установленных федеральным законом, что влечет административную ответственность юридического лица по ст. 17.7 КоАП РФ.

В подготовительной части судебного заседания прокурор Билык М.В. заявил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Защитник Сулыма Ю.М. не возражала против прекращения производства по делу, поддержав заявленное прокурором ходатайство.

Изучив представленные сторонами доказательства, проанализировав доводы участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по таким делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судьями, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.8 КоАП РФ, предусмотренные КоАП ПФ сроки исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Департамента, днем совершения указанным юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является 24.08.2019.

Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности за совершение этого правонарушения подлежит исчислению с 25.08.2019 и истекает 24.11.2019.

Таким образом, на день рассмотрения судьей настоящего дела об административном правонарушении в отношении Департамента срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности истек.

В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в их взаимосвязи в случае истечения сроков давности привлечения лица к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Суд не входит в обсуждение вопроса о вине Департамента в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку оно не подлежит обсуждению при прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, исходя из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Верховного Суда РФ от 12.12.2007 № 19-Ад07-4, от 07.06.2013 № 91-АД13-3 и от 11.06.2013 № 82-АД13-2.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в суд Чукотского автономного округа, в том числе через Анадырский городской суд ЧАО, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Толстокорый