ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-110/19 от 06.03.2019 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

<данные изъяты>

№ 5-110/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Надым 06 марта 2019 года

Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Антоновой Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ протокол 89 № 209 от 22.02.2019 года в отношении

Акционерное Общество «Арктикнефтегазстрой», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

В период времени с 15 ноября 2018 года по 12.12.2018 года отделением иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району на основании распоряжения № 128 от 24.10.2018 года проводилась плановая документарная проверка Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства.

По результатам проведения проверки выявлено нарушение части 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа ФМС России № 147 от 28.06. 2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Акционерное Общество «Арктикнефтегазстрой», являясь юридическим лицом, имеющим право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, расторгло *дата* трудовой договор *№ обезличен*, заключенный *дата* с гражданином <данные изъяты>, *дата* года рождения, при этом уведомление о расторжении трудового договора от *дата* в отношении <данные изъяты> направило в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО 09 июля 2018 года, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако, в нарушение установленного порядка регламентированного пунктами 3, 5 Приложения № 15 «О порядке предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к Приказу ФМС России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», (п.3 при заполнении уведомления не допускается использование сокращение слов, п.5 в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля), а именно,

1.-указанная форма уведомления направлена на бланке, действующем до 20.04.2018 года, (согласно Приложения № 19 к приказе ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

2.-при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: указало неверное наименование органа.

3.-при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» не указан номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

4.-при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» не указан номер свидетельства постановке на учет в налоговом органе.

5.-при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» в графе «адрес места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» – допустило сокращение «РФ».

6.-при заполнении пункта 3 уведомления: - «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность» в разделе «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании: «указало неверное основание осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, Акционерное Общество «Арктикнефтегазстрой», нарушило часть 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

25 февраля 2019 года в Надымский городской суд поступил административный материал в отношении Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», на основании определения начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району о передаче протокола и материалов об административном правонарушении № 209 в Надымский городской суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», ФИО1 действующая на основании доверенности № 15/44-19 от 10 января 2019 года не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указала, что вину признает, просила прекратить дело с вынесением устного замечания по ст.2.9 КоАП РФ.

Исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) предусмотрены приказом МВД России № 11 от 10 января 2018 года «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Судом установлено, что Акционерное Общество «Арктикнефтегазстрой», являясь юридическим лицом, имеющим право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, расторгло *дата* трудовой договор *№ обезличен*, заключенный *дата* с гражданином <данные изъяты>, *дата* года рождения, при этом уведомление о расторжении трудового договора от *дата* в отношении <данные изъяты>., направило в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО 09 июля 2018 года, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако, в нарушение установленного порядка регламентированного пунктами 3, 5 Приложения № 15 «О порядке предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к Приказу ФМС России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», (п.3 при заполнении уведомления не допускается использование сокращение слов, п.5 в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля), а именно, указанная форма уведомления направлена на бланке действующем до 20.04.2018 года, (согласно Приложения № 19 к приказе ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации; при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: указало неверное наименование органа; при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» не указан номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица; при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» не указан номер свидетельства постановке на учет в налоговом органе; при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе и заказчике работ (услуг)» в графе «адрес места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» – допустило сокращение «РФ»; при заполнении пункта 3 уведомления: - «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность» в разделе «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании: «указало неверное основание осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», привлекаемого к административной ответственности.

Описанные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и не вызывают сомнений у суда

Таким образом, вина Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, помимо признания вины, подтверждается:

-протоколом 89 №209 об административном правонарушении от 22.02.2019 года (л.д.3-4);

-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 24.10.2018 года № 128 (л.д.7);

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимательства от 12.12.2018 года (л.д.8);

-паспортом предприятия Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой» (л.д.10);

-свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д. 11);

-срочным трудовым договором *№ обезличен* от *дата* заключенным с <данные изъяты> (л.д.19);

-приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником <данные изъяты>*№ обезличен* от *дата* (л.д.20);

-формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора (л.д.21);

-копией личной карточкой работника (л.д.23).

Действия Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», правильно квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

<данные изъяты>

Между тем, уведомление о расторжении трудового договора от *дата* в отношении иностранного гражданина <данные изъяты> адрес УВМ УМВД России по ЯНАО, было направлено в установленный законом срок. Сознательного намерения нарушить требования приказа МВД России от *дата* Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», не имелось. Неверные сведения в уведомление были внесены по невнимательности.

Более того, характер (сокращение адреса по месту пребывания или адреса регистрации по месту жительства, а также, сокращение адреса места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина), не могло серьёзным образом негативно сказаться на работе контролирующего органа.

Кроме того, суд учитывает, что контролирующий орган УВМ УМВД России по ЯНАО получил уведомление о расторжении трудового договора *№ обезличен* от *дата* в отношении гражданина <данные изъяты> принял уведомление о расторжении трудового договора, как надлежаще оформленное.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

Вместе с этим в действиях Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой» усматривается малозначительность административного правонарушения.

Исходя из правовой позиции, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При вынесении постановления судьей принимается во внимание, что противоправные действия Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», не повлекли и не могли повлечь существенного вреда охраняемым законом отношениям в сфере миграции.

При таких обстоятельствах, учитывая, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, суд полагает, что освобождением Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, будет достигнута реальная цель воспитательного эффекта вынесенного постановления.

В силу п. 2 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой», административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении Акционерного Общества «Арктикнефтегазстрой» на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Акционерному Обществу «Арктикнефтегазстрой» - устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.

Председательствующий судья (подпись)

Копия верна:

Судья Надымского городского суда- Т.В.Антонова

Секретарь суда_________________

Постановление не вступило в законную силу: 06.03.2019г.

Подлинник постановления хранится в деле № 5-110/2019г. в Надымском городском суде.