ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-110/2012 от 29.05.2012 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 5-110/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...>, каб. №514

г. Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Куликова Руслана Викторовича,

при секретаре Фокиной Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГУ Место нахождения: <адрес>. ИНН/КПП /; ОГРН(ГРН): , привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Абаканский городской суд поступил административный материал в отношении ГУ о привлечении к ответственности за правонарушение по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с нарушением требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании законный представитель ФИО1 вину не признала. Указала на отсутствие умысла в своих действиях, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Представитель административного органа ФИО2, действующая на основании доверенности от 03.10.2011 № 10/2011, в судебном заседании указала на доказанность вины в совершении правонарушения.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему.

Согласно пп.46 п.1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007г. № 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи. Согласно данному Порядку следует, что осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, входит в перечень видов работ (услуг), подлежащих лицензированию.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30, определены условия и требования к лицензиату, которые последний обязан выполнять при осуществлении медицинской деятельности по каждому виду работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в соответствии с планом проверок на 2012 год и на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Хакасия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка в отношении: ГУ по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Медицинская деятельность ГУ осуществляется на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ (приложение № 1 к лицензии с перечнем работ (услуг)), выданной Управлением Росздравнадзора по Республике Хакасия, сроком на пять лет. Согласно приложению к данной лицензии права на выполнение работ при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, у Учреждения нет.

В ходе проверки установлено, что согласно штатному расписанию в Учреждении утверждена штатная единица медицинской сестры диетической. На должность медицинской сестры диетической принята Р.А.Г (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). Предоставлен диплом по специальности лечебное дело и сертификат от ДД.ММ.ГГГГ по специальности диетология, свидетельство о повышении квалификации по циклу диетология (288 ч.) от ДД.ММ.ГГГГ Должностная инструкция медицинской сестры диетической утверждена и.о. директора Х.А.А.ДД.ММ.ГГГГ. Предоставлено меню-требование на выдачу продуктов питания за подписью руководителя, повара, кладовщика и диетсестры Р.А.Г

В результате, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, ГУ расположенное по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло деятельность - работу при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, тем самым осуществляло эту деятельность, без специального разрешения. Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд исходя из совокупности представленных доказательств приходит к выводу, что Учреждение допустила нарушение норм пп.46 п.1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007г. № 323, а, следовательно, в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1, 2 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются пропуск срока на один день раскаяние лица, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

В силу ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит отсутствие существенной угрозы охраняемым частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Каких-либо вредных последствий совершенное административное правонарушение не повлекло.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность орган суду не представил.

Из санкции ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ следует, что для субъекта ответственность гражданин возможно назначение наказания в виде предупреждения, а, следовательно, данное наказание, возможно, применить и для остальных субъектом ответственности в соответствии с санкцией ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ, т.к. иное бы нарушило конституционный принцип равенства всех перед законом.

При назначении наказания суд учитывает, что привлекаемое лицо предприняло меры к устранению нарушения, в связи, с чем считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.20, 29.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУ Место нахождения: <адрес>. ИНН/КПП /; ОГРН(ГРН): виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Назначить ГУ Место нахождения: <адрес>. ИНН/КПП /; ОГРН(ГРН): административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья

Абаканского городского суда Р.В. Куликов

Копия постановления получил _____________«____» _______________20__ г.

Отметка об исполнении (в соответствии с ч. 5 ст. 32.2КоАП РФ):__________________________________________________________________________

М.П. _______________________ Р.В. Куликов