П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Павлово 24 октября 2013 года
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Горохова О.В., (адрес суда: <...>),
с участием представителя ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности,
а также лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от 06 сентября 2013 года предусмотренном ст.19.7 Кодекса об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, русского, гражданина РФ, работающего Главой администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В протоколе об административном правонарушении серии АА № 0223194 №12-52/366 от 06 сентября 2013 года вынесенным страшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора ФИО3 указано, что 06 сентября 2013г. в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> ходе проведения административного расследования (определение от 15.07.2013г. 52 №0-12-284/2013) выявлен факт административного правонарушения, выразившееся в не предоставлении главой администрации Павловского МО Нижегородской области по запросу от 15.07.2013г. №12-01-09/1231 и по определению об истребовании сведений (информации) необходимых должностному лицу для проведения административного расследования, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 пояснил, что его доверитель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признает, указав, что в соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона №-131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - «к вопросам местного значения поселения относятся.. . 20).. .осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».
Также Земельным кодексом РФ (статьи 12-13, 42 Кодекса) и Федеральным законом №-101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» обязанность по охране земель возложена на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, в том числе обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевыми назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, захламление, ухудшение плодородия почв и т.д.
Таким образом, законодательством определены полномочия органов местного самоуправления района, поселения и собственников земельных участков в сфере осуществления земельного контроля. Администрация Павловского муниципального района в соответствии с полномочиями, определенными статьей 15 Федерального закона №-131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не правомочна осуществлять земельный контроль на территории какого-либо поселения, в данном случае на территории муниципального образования р.п.Тумботино, так как это полномочие самого поселения р.п.Тумботино, определенное статей 14 указанного Федерального закона.
В адрес администрации Павловского муниципального района от Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл дважды поступали запросы- письмо от 15.07.2013 года №-12-01-9/1231 и Определение от 05.08.2013 года №-0-12-334/2013 с одними и теми же вопросами:
выдавалось ли разрешение на проведение каких-либо работ на землях сельскохозяйственного назначения у д. Новое Щербинине?
- кто проводит строительство МБОУ «Средняя школа №-2 р.п.Тумботино». Учитывая, что эти вопросы относятся к вопросам, связанным с осуществлением своих
полномочий муниципальным образованием р.п.Тумботино, и администрация района не была обязана знать такую информацию и фактически ею не располагала, ФИО1 как главой администрации района, подготовка ответов на данные вопросы была возложена на исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования р.п.Тумботино, о чем имеется соответствующая запись на данных запросах.
Исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования р.п.Тумботино ФИО4 22.07.2013 года за исх.№-128 и 08.08.2013 года за исх.№-147 дал соответствующую информацию в адрес уполномоченного органа.
Однако Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий в администрацию района была запрошена информация по вопросам, которые не входят в ее полномочия, то есть которая не предусмотрена законом. Кроме того, такая же точно информация была запрошена и у главы администрации муниципального образования р.п.Тумботино, в чьи полномочия входят вопросы, по которым им были даны в уполномоченный орган соответствующие ответы.
Поэтому в данном конкретном случае нет состава и события административного правонарушения. Просит производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Допрошенный в судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 пояснил, что по заявлению гражданки ФИО5, им было возбуждено административное расследование с целью установления наличия либо отсутствия факта административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.8.6 и 8.7 КоАП РФ и установления лиц, виновных в совершении административного правонарушения, для привлечения к административной ответственности. Для получения соответствующей информации и выполнения целей административного расследования им 15.07.2013г. был сделан запрос Главе Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 о получении необходимой информации в рамках административного расследования, однако ответа не поступило. На повторный запрос в виде определения об истребовании сведений от 05.08.2013г. 52 №О-12-334/2013 от Главы администрации муниципального района ответа также не поступило. В связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области и администрация муниципального образования р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области это два самостоятельных юридических лица. В соответствии с п.2 Положения «О порядке выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова» утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области 09.09.2009г. №655 выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в соответствии с Положением органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области. Кроме того, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Тумботино» является структурным подразделением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и к администрации муниципального образования р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области никакого отношения не имеет.
В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п.1-3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения...
Состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7 КоАП РФ, образуют действия по непредставлению или несвоевременному представлению в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ст.9 п.а Постановления Правительства «О государственном земельном надзоре» от 15.11.2006г. №689, государственные инспекторы по использованию и охране земель, имеют право при проведении проверок запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
Из материалов дела следует, что по заявлению гражданки ФИО5, ст.государственным инспектором отдела государственного земельного надзора ФИО3 было возбуждено административное расследование с целью установления наличия либо отсутствия факта административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.8.6 и 8.7 КоАП РФ и установления лиц, виновных в совершении административного правонарушения, для привлечения к административной ответственности.
Для получения соответствующей информации и выполнения целей административного расследования ст.государственным инспектором отдела государственного земельного надзора ФИО3 15.07.2013г. был сделан запрос Главе Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 о получении необходимой информации в рамках административного расследования, однако ответа не поступило. На повторный запрос в виде определения об истребовании сведений от 05.08.2013г. 52 №О-12-334/2013 от Главы администрации муниципального района ответа также не поступило.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.09.2013г. (л.д. 4), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.07.2013г. (л.д.7); определением о продлении срока административного расследования от 15.08.2013г. (л.д.8); запросом о предоставлении информации от 15.07.2013г. на имя ФИО1 (л.д.9); определением об истребовании сведений от 05 августа 2013г. (л.д.13).
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В самом протоколе четко указано событие административного правонарушения и статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание ФИО1 в пределах, предусмотренного санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что вопросы в запросах адресованных ФИО1 относятся к вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий МО р.п.Тумботино, и администрация не обязана была знать такую информацию и фактически ею не располагала, главой администрации ФИО1 подготовка ответов на вопросы была возложена на и.о. главы администрации МО р.п. Тумботино о чем имеется соответствующая запись на запросах, поэтому он не обязан был отвечать на заданные вопросы, являются необоснованными, поскольку Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области и администрация муниципального образования р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области являются разными самостоятельными юридическими лицами. В соответствии с п.2 Положения «О порядке выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова» утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области 09.09.2009г. №655 выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в соответствии с Положением органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области. Кроме того, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Тумботино» является структурным подразделением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и к администрации муниципального образования р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области никакого отношения не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 300 (трех сот) рублей.
Штраф в сумме 300 рублей перечислить в УФК по Нижегородской области (Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл), ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Нижний Новгород, БИК 042202001, ИНН <***>, КПП 526101001, р/сч <***>,КБК 08111625060016000140, штраф за нарушение земельного законодательства, код ОКАТО 22242501000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: Горохова О.В.