№ 5-110/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Покровск 21 мая 2021 года
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Копырина З.В., единолично
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении
должностного лица ФИО2 <данные изъяты>, заместителя главы наслежной администрации Муниципального образования «Мальжагарский 2-й наслег» Хангаласского района РС(Я),
у с т а н о в и л
22 апреля 2021 г. главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, гражданской обороны и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя главы наслежной администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» Хангаласского района ФИО2, согласно которому последняя не устранила нарушения обязательных требований норм и правил по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в законном предписании от 23.11.20 г. № 191/1 в п.1, п.2, пп.3.3, пп.3.5, пп.4.2, пп.5.2, пп.5.3, пп.6.3, пп.6.4, пп.6.5, п.7, пп.8.3, пп.8.4, пп.8.5, пп.8.6., что установлено 09.04.21 г. в 15:30 по адресу: <адрес>.
Должностному лицу, копия протокола вручена, в письменном объяснении она указала о том, что планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера МО «Мальжагарский 2-й наслег», основных мероприятий, паспорт безопасности МО находятся на согласовании в Главном управлении МЧС России по РС(Я); по невыполненным пунктам предписания недоработки будут устранены.
Департамент по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Госкомобеспечения РС(Я) извещен о времени и месте рассмотрения дела, от главного специалиста ФИО1 поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании должностное лицо ФИО2 вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признала и пояснила, что назначена на должность заместителя главы с 15 сентября 2020 г., в марте месяце 2021 г. на нее фактически возложили исполнение обязанностей по ГО и ЧС, однако, приказ о возложении данных обязанностей был вынесен 21 апреля 2021 г. и тогда же она была ознакомлена с должностной инструкцией ответственного по ГО и ЧС, первое предписание лицом, исполнявшим до нее обязанности по ГО и ЧС, исполнено не было, в связи с этим было выдано второе предписание, которое находится на ее исполнении.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной в ноябре 2020 г. администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» 23.11.20 г. выдано предписание № 191/1 об устранении выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок до 05.03.21 г.
На основании распоряжения от 10.03.21 г. № 47 в администрации 09.04.21 г. проведена проверка исполнения предписания от 23.11.20 г., в ходе которой выявлено, что план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО «Мальжагарский наслег» не согласован в установленном порядке (п.1); план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 г. не согласован в установленном порядке (п.2); отсутствуют календарный план основных мероприятий администрации ПВР, Схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения; План размещения эвакуируемого населения; журнал принятых и отданных распоряжений; журналы учета прибытия населения, журналы регистрации пострадавшего населения, памятки эвакуируемому населению, указатели и таблички (пп.3.3); не организовано первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в ЧС населения: продуктами питания, питьевой и технической водой, 3-разовым горячим питанием, вещевым имуществом (спальные принадлежности, кровати, матрасы, одеяла, подушки и пр.), предметами первой необходимости (пп.3.5); отсутствует Положение о функциональных обязанностях председателя и членов КЧС и ОПБ, Схемы оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время, План работы КЧС и ОПБ на 2020 г. (пп.4.2); номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва не определены (пп.5.2); не организовано первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в ЧС населения: продуктами питания, питьевой и технической водой, 3-разовым горячим питанием, вещевым имуществом (спальные принадлежности, кровати, матрасы, одеяла, подушки и пр.), предметами первой необходимости (пп.5.3); технические средства оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (муниципальная звуковая система оповещения с функцией передачи текстовых /голосовых сообщений отсутствуют (пп.6.3); типовые тексты сообщений об угрозе или возникновении ЧС отсутствуют (пп.6.4); акты запуска системы оповещения населения за 2019-2020 гг. отсутствуют (пп.6.5); паспорт безопасности МО «Мальжагарский 2-й наслег» не согласован в установленном порядке (п.7); журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС с соблюдением периодичности отсутствует (пп.8.3); документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации главы, заместителя главы, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций: главы –председателя КЧС и ОПБ МО отсутствуют (пп.8.4); документация о проведенных учениях (тренировках) отсутствует (пп.8.5); наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций отсутствует (пп.8.6).
По результатам проверки 09.04.21 г. составлен Акт и выдано предписание № 47/1 об устранении нарушений в срок до 09.08.21 г.
Однако, на заместителя главы ФИО2 обязанности ответственного по ГО и ЧС возложены постановлением от 21.04.21 г. и в тот же день она ознакомлена с должностной инструкцией ответственного по ГО и ЧС под роспись. Из пояснений лица, высказанных в судебном заседании, следовало, что указанные обязанности были на нее фактически возложены в марте 2021 г., при этом требования предписания от 23.11.20 г. лицом, ранее исполнявшим эти обязанности, устранены не были.
Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства по делу, судья приходит к выводу об отсутствии вины должностного лица ФИО2 в невыполнении в установленный срок- до 5 марта 2021 г. законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии.
Судья З.В. Копырина