ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-110/2022 от 12.08.2022 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 5-110/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2022 года г. Медногорск

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Романенко Наталья Алексеевна в помещении Медногорского городского суда Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Южная, д. 2, зал судебного заседания № 3,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Курковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ, в отношении:

Ольховой Н. И., , осуществляющей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 560600091202, ОГРНИП 319565800054227),

УСТАНОВИЛ:

УУП ОУУП ОП МО МВД России «Кувандыкский» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ольховой Н.И. (далее – ИП Ольховой Н.И.), согласно протоколу Ольховая Н.И., являясь индивидуальным предпринимателем и собственником магазина «», расположенного по адресу: ..., **.**.**** в * час. * мин. осуществляла деятельность по реализации автозапчастей, не заключив договор на оказание услуг по вывозу отходов 4, 5 класса опасности с региональным оператором. В протоколе указано, что своими действиями ИП Ольховая Н.И. допустила нарушение требований статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», так как ИП Ольховой Н.И. не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3. КоАП РФ), а именно: не заключен договор по оказанию услуг по вывозу отходов 4, 5 классов опасности; собственная контейнерная площадка у предпринимателя отсутствует.

Установленный факт нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации зафиксирован в протоколе старшим УУП МО МВД России «Кувандыкский» лейтенантом полиции , которым составлен протокол об административном правонарушении * от **.**.**** в отношении ИП Ольховой Н.И. по части 1 статьи 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления», который передан на рассмотрение в адрес Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений ....

Определением от **.**.**** государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ольховой Н.И., поступивший в Министерство природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области, для рассмотрения по подведомственности направлен в Медногорский городской суд Оренбургской области.

ИП Ольховая Н.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, представила письменные возражения на протокол, в котором свою виновность в совершении административного правонарушения не признала, с приведением положений п. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, а именно п. 5, подп. «в» п. 8.1, п. 8.17 Правил № 1156, Федеральный закон № 89-ФЗ, просила производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

В соответствии с подп. «в» п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Как следует из материалов дела, **.**.**** УУП ОП МО МВД России «Кувандыкский» проведен осмотр торговой площади магазина «», расположенного по адресу: ..., ..., где ИП Ольховая Н.И. осуществляет деятельность по реализации автозапчастей. В ходе осмотра территории, установлено, что на прилегающей к магазину территории мусорных контейнеров не обнаружено.

Данные обстоятельства послужили основанием к составлению в отношении ИП Ольховой Н.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ.

Между тем, с **.**.**** Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области является ООО «Природа». В связи с этим, ООО «Природа» было размещено предложение о заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО на сайте в сети интернет по адресу и опубликовано в газете «Оренбуржье» от **.**.**** выпуск *.

ИП Ольховой Н.И. в 2019 году сотрудниками абонентского отдела ООО «Природа» было вручено уведомление о необходимости заключения договора с региональным оператором, о чем свидетельствует копия уведомления с подписью Ольховой Н.И.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами *.

Пунктом 8.17 Правил * установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

На основании Правил *, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) Правил * в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно разделу I (1) Правил * при поступлении заявки потребителя со всеми необходимыми сведениями и документами, предусмотренными пунктами 8(6) и 8(7) Правил *, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Таким образом, у собственника ТКО при несогласии с представленным оператором проектом договора есть право на направление мотивированного отказа от подписания указанного проекта договора.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8.11 Правил * мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

На основании пункта 8 (15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих правил.

Поскольку материалами дела установлено, что уведомление о необходимости заключения договора с региональным оператором было вручено ИП Ольховой Н.И., но до настоящего времени ИП Ольховая Н.И. этого не сделала, следовательно, в силу положений п. 8 (15) Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему делу считается заключенным между ООО «Природа» и ИП Ольховой Н.И. на условиях типового договора.

При этом отсутствие письменного договора в данном конкретном случае не свидетельствует о несоблюдении ИП Ольховой Н.И. требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с ТКО, а потому в действиях ИП Ольховой Н.И. отсутствует вмененный состав административного правонарушения.

Вопрос урегулирования размера стоимости оказанной услуги не входит в предмет доказывания по настоящему делу, а подлежит рассмотрению в порядке иного судопроизводства.

Оценив все представленные судье доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Ольховой Н.И. по обстоятельствам инкриминируемого ей правонарушения от **.**.**** отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ольховой Н. И. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1. – 25.5. КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд Оренбургской области.

Судья Медногорского городского суда Н.А. Романенко