Октябрьский районный суд города Мурманска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-111
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2012 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В.., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <...>, материал об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ***, осуществляющего деятельность в Адрес***
УСТАНОВИЛ:
Дата в отдел иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области поступила информация из отдела по делам миграции УФМС России по Мурманской области о возможном нарушении норм действующего законодательства ИП *** В ходе изучения поступившей информации и проведения внеплановой выездной проверки установлено, что Дата ИП *** к трудовой деятельности в качестве *** был привлечен гражданин *** ФИО1, ***.
Из материалов следует, что Дата ИП *** был заключен трудовой договор с гражданином Республики *** ФИО1, согласно которого работник принимается на работу на должность ***. Дата начала работы является дата получения разрешения на работу. Гражданин *** имеет разрешение на работу серии №*** от Дата сроком действия до Дата.
Согласно приказа от Дата №*** работник ФИО1 принят на работу с Дата на должность ***.
Согласно полученного ответа Управления службы занятости населения Мурманской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики *** ФИО1, *** от ИП *** в Управление службы занятости населения Мурманской области по трудовому договору от Дата представлено с нарушением установленного срока Дата.
В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2001г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течении года, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28 июня 2010 года №147 (далее Порядка) работодатель или заказчик работ (услуг) заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, обязан в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, ИП*** в нарушение п.9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка не уведомил о заключении трудового договора с иностранным гражданином- ФИО1 территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - Управление службы занятости населения Мурманской области.
В судебное заседание ИП*** не прибыл, извещен о месте и времени рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель ИП*** по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину ИП*** в инкриминируемом ему правонарушении не оспаривала. Пояснила, что уведомление в Управление службы занятости населения Мурманской области представили в опозданием на 1 день.
Представитель административного органа УФМС по Мурманской области ФИО3 в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона. В материалах дела имеются объективные доказательства вины ИП*** в инкриминируемом правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Дата ИП *** был заключен трудовой договор с гражданином Республики *** ФИО1, согласно которого работник принимается на работу на должность ***. Дата начала работы является дата получения разрешения на работу. Гражданин ФИО1 имеет разрешение на работу серии №*** от Дата сроком действия до Дата.
Согласно приказа от Дата №*** работник ФИО1 принят на работу с Дата на должность ***.
Согласно полученного ответа Управления службы занятости населения Мурманской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики *** ФИО1, *** от ИП *** в Управление службы занятости населения Мурманской области по трудовому договору от Дата представлено с нарушением установленного срока Дата.
Таким образом, ИП*** в нарушение п.9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка не уведомил о заключении трудового договора с иностранным гражданином- ФИО1 территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - Управление службы занятости населения Мурманской области.
Следовательно, в действиях ИП *** суд усматривает признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; копией свидетельства о внесении в ЕГРИП; копией уведомления ФСГС, копией трудового договора; копией разрешения на работу; копией распоряжений №*** от Дата, копией акта проверки, копией приказа, ответом из отдела по делам миграции УФМС России по Мурманской области от Дата.
При решении вопроса о мере ответственности, суд принимает во внимание то обстоятельство, что минимальная сумма штрафа за данное правонарушение в размере 400 000 рублей является значительной для правонарушителя, вероятность его добровольной оплаты в установленный срок является минимальной. Вместе с тем, учитывая, что ранее ИП*** к административной ответственности не привлекался, суд полагает возможным применить санкцию статьи в виде приостановлении деятельности ИП *** сроком на одни сутки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ***, осуществляющего деятельность в Адрес*** к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 1 (одни) сутки.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ганбина С.В.