ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1114/2014 от 12.08.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

      Дело №

  5-1114/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 12 августа 2014 года в открытом судебном заседании по адресу: <...>, каб. 59 административный материал в отношении ООО Лизинговая компания «Эльбрус», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,

 Установил:

 Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** г. составленному главным специалистом – экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СЗФО ФИО1, ООО Лизинговая компания «Эльбрус» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СЗФО не присутствовал, надлежащим образом извещен.

 ООО Лизинговая компания «Эльбрус» своего представителя также не направило.

 Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ вспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** г., на основании Федерального Закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и Финансированию терроризма» и Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.06.2012г. № 192 «Об утверждении административного регламента об исполнении Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, по "ученных преступным путем и финансированию терроризма и привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства», упомянутого выше Приказа МРУ Росфинмониторинга по СЗФО № 18-04-01/41-П от 21.05.2014г, для осуществления проверочных мероприятий по исполнению ООО Лизинговая компания Эльбрус» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма был предпринят выход по всем известным адресам Общества.

 Согласно имеющимся в Управлении данным и данным имеющимся в ЕГРЮЛ ФНС, а так же данным, предоставленным Обществом при постановке на учет в Федеральной службе по Финансовому мониторингу (карта 2-КПУ) адресом государственной регистрации и фактического места нахождения ООО «Лизинговая компания «Эльбрус» (Общество) является: ...

 При выходе по указанному адресу (это единственный адрес, имеющийся в Управлении и в ЕГРЮЛ ФНС) установлено, что Общество по данному адресу не располагается.

 Так же, факт отсутствия организации по адресу государственной регистрации подтверждается телеграммами №... от ** ** ** г. и №... от ** ** **. Телеграммы не были доставлены в связи с отсутствием ООО «Лизинговая компания «Эльбрус» по указанному адресу. Одновременно, о необходимости проведения проверочных мероприятий была направлена телеграмма по адресу регистрации Директора Общества ФИО2 (№... от ** ** **.), телеграмма ей получена не была. Таким образом, ни Директор Общества, ни иной законный представитель в назначенный срок не явились для участия в надзорных мероприятиях в отношении ООО «Лизинговая компания «Эльбрус».

 Как следует из материалов дела, вручить требование о предоставлении документов и информации, их изучения, получить документы и приступить к проверочным мероприятиям не представилось возможным, в связи с отсутствием организации по единственному известному адресу и невозможности связаться с должностными лицами Общества.

 Таким образом, запрошенные в требовании документы представлены не были, проверочные мероприятия провести не представилось возможным.

 Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 и Административный регламент по проведению проверок предусматривает меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ и КоАП РФ предусмотрены последствия неисполнения ими требований законодательства. Указанными актами установлен соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.

 В соответствии с п. 9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

 В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 № 307) к полномочиям Службы отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

 Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 № 192).

 В соответствии с п. 36 вышеуказанного регламента организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.

 Согласно п. 9 статьи 7 Закона № 115-ФЗ в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе (Росфинмониторинге) в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанный порядок установлен Положением о постановке на учет в Росфинмониторинге, утв. Постановлением Правительства РФ № 58 от 27.01.2014г.

 На основании вышеизложенного, суд считает, что при установленных обстоятельствах действия ООО Лизинговая компания «Эльбрус» правильно квалифицированы административным органом как совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку предусмотренная ст. 7 Закона обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган в установленный срок сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом правонарушителем не выполнена.

 Субъектом правонарушения по ст. 15.27 КоАП РФ являются как организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и поименованные в ст. 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", так и должностные лица этих организаций.

 Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

 Порядок административного производства в отношении ООО Лизинговая компания «Эльбрус» не нарушен.

 Руководствуясь ч. 1 ст. 15.6, 29.7, 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Назначить ООО Лизинговая компания «Эльбрус» административное наказание по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей .

 Реквизиты для перечисления штрафа:

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 Разъяснить ООО Лизинговая компания «Эльбрус», что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.

     Судья

  Е.Л. Нагибина