ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1114/2022 от 29.06.2022 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

УИД 57RS0024-01-2022-001711-28

Дело № 5-1114/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда Перепелица М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории », ОГРН ; ИНН , КПП , юридический адрес: 302006, ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Некоммерческой организации «-- руб на территории » по ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения должностным лицом Регионального оператора административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП. Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Определение от ДД.ММ.ГГГГ) у Регионального оператора истребованы необходимые сведения и заверенные копии документов, а именно: заверенные копии документов, информация об исполняющем обязанности директора Регионального оператора, ответственном за исполнение представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Региональному оператору по результатам выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в -- руб годы; копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ; копия должностного регламента должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ; пояснения, которыми располагает должностное лицо Регионального оператора.

Региональным оператором Определение от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ. Региональному оператору надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) представить (направить) в Управление Федерального казначейства по истребованные сведения и заверенные копии документов необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. На момент составления протокола копии запрошенных документов и пояснений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении Региональным оператором не представлены. Таким образом, Региональным оператором не соблюдены требования статьи 26.10 КоАП, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 17.7 КоАП.

В судебном заседании представитель НО «-- руб» -ФИО3 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал. Пояснил, что ранее НО «-- руб» к административной ответственности не привлекалось, просил назначить минимальное наказание.

В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении начальник контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по ФИО1 просила привлечь НО -- руб» к административной ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, указав, что никаких действий по выполнению данных требований юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, не было предпринято.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч.1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Частью 2 ст. 182 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Судом установлено, что УФК по в соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки в Некоммерческой организации «-- руб территории »», от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении состава проверочной группы плановой выездной проверки в Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории » от ДД.ММ.ГГГГ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Регионального оператора проведена выездная проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в -- руб годы.

В ходе данной проверки выявлены нарушения части 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5.2. договора банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором нарушены условия, установленные Порядком проведения и условий отбора российских кредитных организаций для открытия счета, счетов регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, и извещением о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета, счетов регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории в части изменения размера процентной ставки, начисляемой на среднедневные остатки денежных средств по счету/счетам, специальным счетам регионального оператора, которая являлась критерием отбора в соответствии с Порядком и извещением о проведении конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, а также существенным условием договора банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного по результатам проведенного конкурса.

В нарушение части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональным оператором в -- руб счета (общий счет), открытого в Орловском отделении -- руб, осуществлены расходы, не подлежащие оплаты за счет средств фонда капитального ремонта, а именно произведено возмещение расходов по оплате государственной пошлины в сумме -- руб рублей Обществу с ограниченной ответственностью «АрхитектураСтройСтандарт». В период проведения проверки платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ сумма оплаченной государственной пошлины восстановлена на счете Регионального оператора (общий счет), со счета, открытого в Филиале -- руб для проведения административно - хозяйственной деятельности.

В нарушение части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «-- руб на территории » в -- руб годах», пункта 3 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Региональным оператором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнен -- руб год в части осуществления капитального ремонта -- руб рубля, замены лифтового оборудования в -- руб рубля; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ-- руб рубля, замены лифтового оборудования в -- руб рубля.

В нарушение постановления от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории » в -- руб годах» Региональным оператором с ООО «-- руб» заключен договор на разработку проектно-сметной документации от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому по адресу: , отсутствующему в Краткосрочном плане и впоследствии признанному аварийным, что привело к неправомерному использованию средств фонда капитального ремонта в сумме -- руб рубля.

В нарушение частей 1 - 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 14.1 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в Многоквартирных домах на территории , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Региональным оператором в проверяемом периоде без решения собственников и при отсутствии многоквартирных домов в Краткосрочном плане заключены договоры на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов на общую сумму -- руб рублей, а именно: договор от ДД.ММ.ГГГГ- на сумму рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ИП ФИО4 по адресу: ; договор от ДД.ММ.ГГГГ- на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО -- руб» по адресу: а; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: , пгт. Кромы, а; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: , "Нижезалегощенское сельское поселение, ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рубля, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 987 356 рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: , -- руб, .

В нарушение пунктов 1,2 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статьи от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории », раздела 4 Областной адресной программы (Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории », утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в проверяемом периоде Региональным оператором заключены договоры на проведение капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов, в состав работ которых включены виды работ по ремонту отмостки, которые не относятся и не входят в перечень работ по капитальному ремонту, а являются работами, осуществляющимися в рамках текущего ремонта, расположенных по адресу: ; ; ; , д. -- руб; ; . Общая стоимость работ по ремонту отмостки вышеперечисленных домов составляет -- руб рубля.

В нарушение подпункта «б» статьи 193 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Региональным оператором в проверяемом периоде без проведения электронного аукциона заключены договоры на осуществление капитального ремонта 6-ти многоквартирных домов на общую сумму -- руб рублей, договор осуществления строительного контроля на сумму -- руб рубля, в отсутствии документов, подтверждающих возникновение аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера по данным многоквартирным домам: договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 -- руб рублей, заключенный с ИП ФИО4 по адресу: , •; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО -- руб» по адресу: а; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: , , а; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей, заключенный с ООО «-- руб» по адресу: , Нижезалегощенское сельское поселение, ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО «-- руб по адресу: ; договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму -- руб рублей, заключенный с ООО «-- руб» адресу: , Микрорайон 1, .

В нарушение пункта 234 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Региональным оператором не размещена в ЕИС исчерпывающая информация по 173 заключенным договорам на проведение капитального ремонта, сведения об их изменении, исполнении, включая сведения о ведении претензионной и судебной работы.

В нарушение пунктов -- руб.

Во исполнение Представления, Региональному оператору следовало: по нарушению провести конкурс по отбору российских кредитных организаций для открытия счета Регионального оператора, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории , и заключить договор об открытии счета Регионального оператора в течение 90 дней со дня получения настоящего представления; по нарушению обеспечить направление требований об уплате пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязательств в адреса подрядчиков; по нарушениям № принять меры по устранению причин и условий нарушений в течение 30 дней со дня получения настоящего Представления; также проинформировать Управление не позднее не позднее 3 дней с даты исполнения Представления.

Представление получено Региональным оператором ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исполнения Представления истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступил ответ на Представление.

В ходе рассмотрения поступивших документов установлено, что Региональным оператором не исполнено требование Представления по направлению требований об уплате пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязательств в адреса подрядчиков.

Региональным оператором не приняты меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах № Представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором подано ходатайство о продлении срока исполнения представления в части требования Представления о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета Регионального оператора, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории , и заключить договор об открытии счета Регионального оператора в течение 90 дней со дня получения настоящего Представления.

Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ Региональному оператору сообщено о рассмотрении ходатайства и продлении срока исполнения требования Представления на 60 календарных дней.

Начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по ФИО1ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения должностным лицом Регионального оператора административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Определение от ДД.ММ.ГГГГ) у Регионального оператора истребованы необходимые сведения и заверенные копии документов.

Региональным оператором Определение от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ.

Региональному оператору надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) представить (направить) в Управление Федерального казначейства по истребованные сведения и заверенные копии документов необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Региональным оператором не исполнено данное требование, доказательств обратного суду юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, юридическое лицо НО «РФКР» не выполнило законные требования прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для решения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с доказательствами направления получения данных определений, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с доказательствами направления и получения данного уведомления, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что установлен факт совершения НО «-- руб» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить НО «РФКР» наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 22.1, 23, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории » признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере -- руб рублей.

Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

УФК по (Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей по , л/с -- руб, к/счет 40, б/ счет 03-- руб по , БИК -- руб в УФК по , КДБ 80.

Разъяснить, что оплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшее постановление. В силу части 1, 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица рассрочить на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Перепелица М.В.